МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Пернатые друзья»

Елена Крупская
Конспект НОД по познавательному развитию «Пернатые друзья»

Цель непосредственно образовательной деятельности: воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Программные задачи непосредственно образовательной деятельности:

развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов);

• расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелётных птиц;

• формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших;

• воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Пернатые друзья“» размещена в разделах

• повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (кормление птиц).

Методическое обеспечение: открытки с домашними птицами, плакаты с дикими птицами, птички-игрушки.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций о птицах.

2. Чтение детских рассказов М. Пришвина.

3. Чтение стихов о птицах А. Барто.

Ход непосредственной образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

«Пернатые друзья»

Воспитатель читает стихотворение:

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей.

Воробушек-пташка,

Серая рубашка,

Откликайся, воробей.

Вылетай-ка, не робей!

(И. Демьянов)

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок.

(А. Барто)

Воспитатель: Так о ком же сегодня пойдет речь?

Дети: о птицах.

Воспитатель: Совершенно верно, ребята. Молодцы! О птицах. Правильно!

Воспитатель: Вы любите загадки?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте отгадаем их.

1. С желтой грудкой у окошка,

собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется (Синица).

2. Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит (Воробей).

3. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это … (Снегири)

4. Гладенький, аккуратненький

Урчит, воркует

Дружка целует.

(Голубь)

Кто приносит на хвосте,

много разных новостей?

Всем расскажет все до срока белобокая.

(Сорока).

Воспитатель: О ком были загадки?

Дети: О птицах

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это у меня в руке?

Дети: птичка

Воспитатель: А как птичка разговаривает, кричит?

Дети: чик-чирик

Воспитатель: а как птичка крылышками машет?

Дети показывают движения руками, машут крылышками.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на птичку и назовем, что же есть у птички.

Воспитатель показывает на голову и спрашивает у детей: Это что?

Дети: голова

Воспитатель: Правильно, ребята, у птички есть голова. А это что? (показывает на туловище)

Дети: туловище

Воспитатель показывает на остальные части: лапки, хвостик, крылышки и также задаёт вопросы детям.

Воспитатель: А где мы можем увидеть птиц?

Дети: На улицах, в парках.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем они туда прилетают?

Дети: Они прилетают, чтобы поесть.

Воспитатель: Что самое страшное для птицы?

Дети: Голод.

Воспитатель: Правильно, а почему?

Дети: Потому что, если птичка не найдет корма она ослабнет и замерзнет.

Воспитатель предлагает подойти к столу и посмотреть на зернышки и грозди рябины.

Воспитатель: Какие угощения ещё любят птицы?

Дети: Снегири любят ягоды, синички мясо и сало, воробьи крошки белого хлеба.

Воспитатель: на прогулки мы с вами обязательно угостим наших пернатых друзей.

А теперь посмотрите на эту картинку. Кто знает, как зовут эту птицу.

Дети: Аист

Воспитатель: Давайте представим, что мы свами аисты.

Воспитатель проводит физкультминутку.

Воспитатель: Ребята, предлагаю всем встать и повторять за мной движения. Спина прямая руки на поясе. Дети плавно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно отпускают. Следим за спиной:

-Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу

(Аист отвечает)

-Топай левою ногою,

Снова-правою ногою,

Снова -левою ногою,

После -правою ногою,

После- левою ногою,

И тогда придешь домой

Воспитатель: А ещё, ребята, кроме диких птиц, есть домашние птицы. Давайте угадаем кто это:

Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный (Петух)

Я пеструшка, я хохлатка.

Куд-куда! - кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко. (Курица)

Удивительный ребёнок!

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать (Утёнок)

Ходит к речке смело

Он в наряде белом.

У него на ножках

Красные сапожки (Гусь)

Воспитатель:

В гнездах птицы выводят своих птенцов.

Птичьи гнезда разорять нельзя, потому, что можно погубить птенцов! Я, надеюсь, что вы будите заботиться о птицах!

Публикации по теме:

«Дорожные знаки — наши друзья». Конспект ООД по познавательному развитию с детьми средней группы Игровая ситуация. Воспитатель приносит в группу куклу Незнайку и рассказывает детям, что увидел, как Незнайка плакал у дороги. Воспитатель:.

Конспект занятия «Наши пернатые друзья»Конспект занятия «Наши пернатые друзья» Цели : формирование экологической культуры; воспитание бережного отношения к природе; ориентация экологического образования на решение практических.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — друзья природы» в старшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — друзья природы» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экологического воспитания для детей старшего.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Пернатые друзья»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Пернатые друзья» Программное содержание: формировать представления о зимующих и перелетных птицах; учить отгадывать загадки; развивать интерес к миру пернатых,.

Конспект по ознакомлению с природой в старшей группе «Пернатые друзья»Конспект по ознакомлению с природой в старшей группе «Пернатые друзья» Провела Сидорова С. Р Вид детской деятельности. "Познавательное развитие" Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",.

Конспект занятия по познавательному развитию «Нам без птиц никак нельзя-птицы лучшие друзья» Цель: Приобщать детей к коммуникативным формам общения в познании окружающего мира через развитие чувственного и эмоционального осознания.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Друзья природы» Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Друзья природы». Цель: формировать у детей осознанное правильное отношение.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пернатые друзья» Цель: формировать опыт понимать и объяснять смысл фразеологических оборотов и образные выражения Задачи: Уточнить и закрепить знания детей.

Партнерская деятельность педагога с детьми по познавательному развитию «Наши пернатые друзья» Партнерская деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья» Тема: «Наши пернатые друзья». Цель: стимулировать.

Конспект занятия «Наши пернатые друзья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Пернатые друзья»
Опубликовано: 17 января 2017 в 21:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД