Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Планета Земля в опасности»

Марина Масленникова
Конспект НОД по познавательному развитию «Планета Земля в опасности»

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад №11 «Теремок»» городского округа Кохма

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Планета Земля в опасности»

Масленникова Марина Александровна

Воспитатель

2017

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Планета Земля в опасности“» размещена в разделах

Возрастная группа: подготовительная к школе

Цель НОД:

- формирование представления о планете Земля, её обитателях; экологических проблемах.

Задачи НОД:

1. Образовательные:

- дать детям представление о том, что планета Земля – это громадный шар;

- сформировать знания о материках;

2. Развивающие :

- развивать знания об экологических проблемах на планете

3. Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, желание изучать её, правильно с ней обращаться.

Материал и оборудование: презентация, большой мяч голубого цвета, контуры материков, цветные карандаши, плакат SOS

Список используемой литературы:

1. Т. М. Бондаренко «Организация непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада»

2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»

3. Nsportal.ru

Ход НОД

1. Вводная часть

Воспитатель задаё т загадку:

Атмосфера и вода,

Солнце, тёплые ветра,

Круглая, вращается,

Как называется? (Земля)

- Сегодня мы будем с вами говорить о нашей планете Земля.

2. Основная часть

- Какая же она наша Земля? Как она выглядит из космоса, когда на неё смотрят космонавты, летающие в ракете?

- Наша планета – это огромный, преогромный шар. Такой большой, что нужно много – много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Давайте сделаем с вами самодельный глобус, который будет изображать Землю. Возьмём большой голубой мяч – это и будет планета Земля. Что же есть на нашей планете (слайд 2)

- Прежде всего на Земле есть два полюса.

Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружён!

Два полюса, два братика –

Антарктика и Арктика!

- Так называют Северный и Южный полюса, мы их обозначим небольшими вышками: Северный – синей, Южный – красной. (слайд 3-4)

А теперь вопрос такой:

- Так почему же голубой

Наш общий дом, наш шар земной?

- Большая часть Земли покрыта водой – это моря и океаны. Слышали про них? Может быть, вы знаете, как называются некоторые из них?

Из недр Земли забил родник,

Ручьём хрустальным ставший вмиг…

Спешат ручьи, вперёд бегут,

И вот рекой уже текут!

Река течёт не как – нибудь,

А прямо к морю держит путь…

И море, как огромный рот,

Все воды рек в себя вольёт!

Ну, а потом их примет сам

Необозримый океан!

И он омоет шар земной

Водою чистой, голубой. (слайд 5-6)

- Вот поэтому мы взяли голубой цвет. Сейчас шар одинаковый, как будто эта игрушечная Земля покрыта водой. Что ещё есть на планете Земля, кроме морей и океанов?

- Среди океанов е6сть большие участки твёрдой земли – Это материки, суша.

Я вырезала их из бумаги, буду вам показывать и называть, а вы поможете приклеить их на планету. Вот самый большой материк. Это вместе Европа и Азия, они не разделены океаном. Вот следующий материк – Африка. Теперь я покажу вам очень интересную сушу: вот такую длинную, состоящую из двух частей. Обе они соединяются тонкой полоской. Это Америка, она состоит из двух частей: Северной и Южной. (слайды 7-13)

Ребята, а кто знает, что есть на полюсах земного шара?

Оба полюса – это самые холодные места на земном шаре. На Северном полюсе суши нет, там океан всегда покрыт льдами. Он так и называется – Северный Ледовитый океан. На Южном полюсе ещё холоднее, чем на Северном. Там есть суша – материк, который из-за холода тоже покрыт вечными льдами. Это – Антарктида. Остался последний материк – Австралия. Эта суша, как большой остров, окружена со всех сторон водой.

(слайды 14-17)

Теперь посмотрим на наш глобус, чего больше на нашей планете : воды или суши?

Да, воды больше. Кто же живёт в морях и океанах? Я предлагаю вам превратиться в морских жителей и отдохнуть. (слайд 18-19)

Физкультминутка

Рыбы плавали, ныряли

(Выполняются движения в соответствии с текстом).

В солененькой морской воде.

То сойдутся- разойдутся,

То зароются в песке.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три –

Морская фигура замри-отомри.

(Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны. Руки вскинуть вверх и опустить вниз).

Вот проплывает медуза,

(Плавные волнообразные движения опущенных вниз рук, ходьба)

А это промчался катран.

(Бег с выставленными вперед руками со сложенными ладонями)

Створки открыли мидии,

(Присесть на корточки и медленно подняться, раскрывая ладони)

Медленно движется краб.

(Передвижение на полусогнутых ногах, выставив в стороны руки)

Это рыбацкая лодка,

(Ходьба рывками, сопровождаемая загребающими движениями рук)

Вот вкусная рыбка хамса,

(Бег врассыпную)

Это, конечно, дельфины,

(Наклоны вперед в движении, имитирующие ныряния)

Всех разгадаю вас я.

(Руки развести в стороны)

- А на суше живёт кто – нибудь. Кто же?

- Правильно, все мы – люди, животные, птицы, растения – жители Земли.

А где же на земном шаре живём мы с вами? Где наш материк, где на нём наше государство и наш город? (воспитатель показывает детям границы государства на материке, рисует кружок и отмечает расположение города).

Ну, а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днём,

А воздух! Сколько грязи в нём!

Когда – то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может всё живое!

Земля, что сделали с тобою!

Пусть знак беды у нас отметит

Больные точки на планете!

- Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик и других предприятий. От них загрязняется воздух, отходы заводов сливаются в реки, моря. Так загрязняется наша планета. От этого гибнут животные, растения, болеют люди. Вы знаете сигнал бедствия? Я вам скажу: SOS. Это призыв о помощи. Чтобы помочь планете, надо научиться любить природу, любить её с детства, научиться понимать, как живут все живые существа. Я вам сейчас покажу два места на нашей планете, которые надо спасать.

Далеко в Сибири есть озеро Байкал. Это красивое, глубокое озеро. Сейчас оно загрязнено. На юге нашей страны есть Аральское море. С ним другая беда. Воды в нём с каждым годом становится всё меньше, оно усыхает. (слайды 20-23)

Дома поговорите с родителями о нашем городе. Спросите: в опасности наш город или нет? Завтра скажете, надо ли ставить рядом с названием нашего города значок SOS.

Гимнастика для глаз

3. Рефлексия

- Что вы узнали нового про нашу планету?

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике ниткографии «Планета Земля. Вид из космоса» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике ниткографии «Планета Земля. Вид из космоса» (старшая группа) Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Планета Земля. Вид из космоса», старшая группа. Цели занятия: 1. Формировать умения в нестандартном.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Всем известно, что Земля начинается с Кремля» Программное содержание: - расширять знания детей об истории города Москвы, условиями жизни древних москвичей; - закреплять знания о народных.

Конспект НОД «Планета Земля» Конспект НОД по теме: «Планета Земля». Познавательное развитие возраст детей: 4-5лет Составила: Воспитатель 1 кв. кат. Антоненко Е. А. Цель:.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наша планета Земля» Цель: сформировать у детей элементарные представления о планете Земля; Задачи: развивать поисково-исследовательскую деятельность, воспитывать.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Земля-наш общий дом» Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект педагогического мероприятия «Планета Земля в опасности» (старший дошкольный возраст) Филиал МАДОУ детский сад «Росинка» с. Новобелокатай «Детский сад «Колосок» села Новобелокатай муниципального района Белокатайский район.

НООД по познавательному развитию в старшей группе. «Земля — живая планета». НООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Земля – живая планета». Программное содержание. 1. Уточнить представление детей.

НОД «Если планета в опасности» Цель: объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради всего живого на Земле. Задачи: учить находить.

ОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе. Тема «Планета Земля в опасности» Цель: закрепить у детей знания о необходимости природоохранной деятельности человека; о катаклизмах, происходящих на планете из-за вмешательства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Планета Земля в опасности»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 20:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД