Ирина Коннова
Конспект НОД по познавательному развитию «Ты, Кубань, ты наша Родина» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ты, Кубань, ты наша Родина
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 станицы Анастасиевской муниципального образования Славянский район
Конспект
НОД по познавательному развитию
по теме: «Ты, Кубань, ты наша Родина»
в подготовительной группе (1)
Воспитатель: И. Б. Коннова
2015г.
Пояснительная записка
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Ты, Кубань, ты наша Родина“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
При разработке конспекта уделяется внимание развитию личности ребенка, а также воспитанию у дошкольника таких качеств как:
-патриотизм;
-активная жизненная позиция;
-творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
-уважение к традиционным ценностям.
В конспекте особое внимание уделяется решению следующих задач:
-закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России, малой Родины-флаге, гимне, гербе, их особенностях;
-познакомить детей с гербом, флагом, гимном Анастасиевского сельского поселения;
-закреплять умение находить на карте Россию и ее столицу, родной край;
-развивать познавательный интерес к истории своей станицы;
-развивать патриотические чувства, любовь к малой Родине, уважительное отношение к символике нашей станицы.
В результате поставленных задач воспитанники приобрели следующие знания, умения и навыки:
1. Знают и называют свою страну Россия, Краснодарский край, малую родину.
2. Имеют первичное представление о символике России, малой Родины, ее назначении, умеют ее называть.
3. Сформированы представления о патриотизме, любви к Родине, к своей станице, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия-великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-личностное развитие»», «Физическое развитие».
Использование современных технологий:
-здоровьесберегающие;
-информационно-коммуникационные технологии;
-музыкотерапия;
Методы: словесные, демонстрационные, наглядные
Приемы: рассматривание, дискуссия, беседа, объяснение, музыкальное сопровождение, практические.
Задачи:
-расширять и закреплять знания детей о родной станице, познакомить детей с историей возникновения станицы;
-закреплять умение находить на карте Россию и ее столицу, родной край;
-закрепить и обобщить знания детей о символах малой Родины-флаге, гимне, гербе, их особенностях;
-прививать патриотические чувства и любовь к своей малой родине, краю, желание беречь природу и красоту, содержать ее в чистоте.
-дать детям знания о хлебе как о ценном пищевом продукте, без которого люди не могут обходиться;
-раскрыть понятие «Кубань-хлебный край»;
-активизировать познавательную деятельность ребенка, умение понимать неразрывную связь «прошлое-настоящее».
Предварительная работа:
Создание уголка по гражданскому воспитанию, проведение познавательных занятий по знакомству с флагом России, Краснодарского края, Славянского района, станицы Анастасиевской значением цветов флага; беседа о дружбе; чтение художественной и исторической литературы о России, о станице Анастасиевской, просмотр фотографий о станице, иллюстрации «Моя станица-моя судьба!», книга «Анастасиевская моя», стихи, песни кубанских поэтов Славянского района, рассматривание картины «Уборка урожая».
Словарная работа:
Россияне, символы, миролюбивый народ, хлеборобы, комбайн, комбайнер, борона, удобрения, элеватор, кубанцы.
Материалы и оборудование:
Географическая карта России, глобус, иллюстрации природы Славянского района, фотографии о станице, иллюстрации «Моя станица-моя судьба!», книга «Анастасиевская моя», стихи, песни кубанских поэтов Славянского района, изображение символики России, Краснодарского края, Славянского района, станицы Анастасиевской, материал для дидактической игры «Собери герб Анастасиевской», аудиозапись гимна Российской федерации и гимна станицы Анастасиевской.
Список используемой литературы:
Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007, Е. А. Познякова «Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении, Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет, О. А. Ластовка, А. Е. Ластовка «Анастасиевская моя…», альманах литературно-творческих работ, посвященных 75-летию образования Краснодарского края-2014, под редакцией О. В. Почтенко «Земля отцов-моя земля!»
Ход деятельности
Ребята, мы с вами живем в самой прекрасной, в самой большой стране. Наша страна нам очень родная. Страна не только природа, города и села, в которых живут люди. Страна – это государство, со своими традициями, и правительством. И наша Анастасиевская прекрасный, благодатный уголок Кубанской земли, перспективная развивающаяся в ногу со временем поселение. И живет то главное, что делает Анастасиевскую особенной для ее жителей и гостей,-живая казачья душа!
Звучит музыка-песня Ф. Г. Шевченко слова Т. Голуб «Анастасиевская моя».
Воспитатель.
-Ребята, мы с вами недавно посетили наш сельский музей и познакомились подробно с материалами нашей родной станицы.
Чтение стихотворения «Хутора, станицы» (Демид Ковригин, СОШ №28 поэтический клуб «Родник», станица Анастасиевская. (читают дети)
Хутора, станицы,
Подсолнух золотой,
На поле пшеница
Выросла стеной.
О Кубани вольной
Мы ведем рассказ!
Нет ее раздольней
И родней для нас!
Воспитатель.
Среди бескрайних рисовых и пшеничных полей широко и раздольно раскинулось Анастасевское сельское поселение, состоящее из трех хуторов: Ханьков, Прикубанский, Урма и станицы с милым названием Анастасиевская-центром и сердцем поселения.
Анастасиевская-станица с истинно казачьей душой. Анастасиевцы своим трудом на полях, рисовых чеках, производстве, своим бесконечными талантами прославляют родной Славянский район и наш казачий край на всю Россию. Здесь живут более 13 тысяч гостеприимных и доброжелательных людей, которые свято чтят память и традиции предков. И, как гласит старинная легенда, красивое название Анастасиевская станице тоже подарили казаки…
Осенью ехал из Темрюка странствующий купец Еремей со своей семьей. Застала его в пути непогода, дорога стала непроходимой, а тут еще и колесо на телеге сломалось. Жена Еремея вот-вот родить должна была. И в чистом поле 10 ноября, в день святой Анастасии, родила она дочь-красавицу, которую нарекли Анастасией. В честь новорожденной и назвали земли эти благодатные - Анастасиевской.
Станица росла и развивалась. Вместе со всей страной этот маленький уголок Кубанской земли пережил новые события и страшные войны. Никогда не забудут станичники своих земляков, погибших на фронтах Великой Отечественной войны. Более 2500 анастасиевцев ушли на фронт, более 1000 погибло без вести… 23 станичника участвовали в штурме Берлина.
Сегодня на территории Анастасиевского сельского поселения проживают 51 ветеран, 375 тружеников тыла.
Со временем Анастасиевская разрослась и похорошела. Благодаря выгодному географическому положению нашей территории, близ реки Кубань, и пересечению с федеральной трассой, поселение интенсивно застраивается. У нас успешно функционируют предприятия, школы, детские сады, больница, клубы, аптеки, дом престарелых, филиал сбербанка, библиотеки и многое другое.
Визитной карточкой и гордостью нашего поселения является передовое хозяйство ООО Анастасиевское, труженики которого ежегодно получают рекордные урожаи риса, пшеницы и сои.
Воспитатель.
-Ребята, мы много говорили о нашей прекрасной станице, познакомились с ее историей, которая нам дорога и любима.
-Кто же нам подарил такое название станицы? Почему нашу станицу называют Анастасиевской? (ответы детей)
-Как назвали главную улицу? Почему ее назвали-улица Красная? (ответы детей).
-Где жили казаки? (ответы детей).
-Из чего они строили себе жилье? (ответы детей).
-Чем покрыты хаты казаков? (Ответы детей)
-Какая есть река в нашем поселении? (Ответы детей)
Молодцы, ребята, теперь вы можете рассказать о своей станице своим родителям, знакомым, друзьям. О том, как она строилась, росла и стала такой красивой и любимой.
А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.
Вы к столу все подойдите и открыточки возьмите.
На нее вы посмотрите, о Анастасиевской расскажите.
Игра «Моя любимая станица» - обратите внимание на здания, улицы, мемориал.
-Ребята, почему наша станица такая красивая? (ответы детей).
-Кто поддерживает чистоту и порядок в нашей станице? (ответы детей).
-Молодцы, ребята, хорошо, что вы все знаете, чтобы наша станица была самая красивая, надо соблюдать чистоту и порядок. Есть очень хорошие пословицы о чистоте, послушайте их и запомните.
Чисто и красиво не там, где метут, а там, где не сорят.
Улица-красавица, чистотою славится!
-А что еще украшает нашу станицу? (ответы детей)
(улицы, скверы, цветущие клумбы, дома, детские площадки)
Подвижная игра «Собери флажки» - формировать умение бегать легко, развивать быстроту реакции, выполнять команду воспитателя.
Воспитатель.
-Посмотрите на герб нашей станицы. «В зеленом поле на золотой вытянутой оконечности, слева и справа ограниченной выгнуто скошенной лазурью, девушка в кубанском наряде : серебряной рубашке и переднике и червленом жилете и юбке, все с серебряно-черно-червленым шитьем, держащая в руках в левую перевязь золотой пучок стеблей с серебряными метелками колосьев риса.
Дидактическая игра «Собери герб»
Звучит музыка-песня Ф. Г. Шевченко слова Т. Голуб «Анастасиевская моя».
Воспитатель.
Гимн-самая главная торжественная песня. Под звучание гимна самым выдающимся людям страны-артистам, спортсменам, ученым, писателям, хлеборобам-вручаются награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности, обещании защищать ее от врагов.
-Как надо слушать государственный гимн? (ответы детей). Правильно, стоя, проявляя уважение к своей стране и малой родине.
Воспитатель.
-Какие государственные символы есть в нашей станице? (ответы детей)
-Какие цвета присутствуют на флаге? (ответы детей)
-Где можно увидеть флаг Анастасиевского сельского поселения? (ответы детей).
-Что изображено на гербе Анастасиевского сельского поселения? (ответы детей)
-Что такое гимн и как его нужно слушать? (ответы детей)
Воспитатель.
-Послушайте, ребята прекрасное стихотворение:
Путь его довольно долгий, вот он в булочной на полке.
Вот уже к тебе на стол он пожаловал, пришел.
В нем-здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло!
В нем –Земли родимой соки, солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки! Вырастай богатырем!
-О чем это стихотворение?
Дети:
-О хлебе.
Воспитатель
-Верно. Хлеб-это богатство нашей родины, Краснодарского края, Славянского района и нашей станицы. Скажите, а как еще называют наш край?
Дети:
-Кубанью.
Воспитатель.
-Правильно. Я думаю, вы не раз слышали по телевизору, что нашу Кубань называют хлебосольной. Почему ее так называют?
Дети:
-На полях Кубани выращивают много пшеницы. У нас много хлеба на Кубани. Мы рады встречать гостей, угощаем их, принимаем с радостью, поэтому и называют Кубань хлеборобной.
Воспитатель.
-Верно. Ведь хозяева гостей встречают хлебом с солью, поэтому и звучит слово «хлебосольная». У нас в Славянском районе действительно выращивают богатый урожай пшеницы, подсолнечника, ячменя, овса, свеклы, овощей и фруктов. Скажите, а как называют людей, выращивающих хлеб?
Дети:
-Хлеборобами.
Воспитатель.
-правильно, всех людей, кто выращивает хлеб, называют хлеборобами.
-Сейчас я вам покажу картины уборки урожая. Сравните их, расскажите, как раньше убирали пшеницу и как это делают сейчас? Показ двух картин. На одной изображен косарь, на другой-комбайн за работой. Дети рассказывают об увиденном.
Физминутка
Дети выполняют танцевальное упражнение под песню «Сапожки русские» (муз. Н. Кудрина, сл. А. Щербаня)
Воспитатель.
-Скажите, какие продукты получают из зерна?
Дети:
-Муку, крупы: пшеничную, манную, перловую, ячневую, спирт, крахмал, отруби.
Воспитатель.
-Что можно приготовить из муки? (Дети перечисляют). Видите, сколько труда нужно затратить, чтобы к нам на стол пожаловал хлеб с хрустящей корочкой. Как мы должны относиться к хлебу?
Дети:
-Бережно, с уважением.
Воспитатель.
-Вот вы покушали, и остается кусочек хлеба, что нужно с ним сделать?
Дети:
-Надо брать столько хлеба, сколько сможешь съесть, а если остается кусочек, его можно отдать кошке, собачке, птицам.
Стихотворение «Мы в станице живем лучшей самой» Т. Ю. Ковригиной поэтический клуб «Родник», ст. Анастасиевская (читают дети).
Мы в станице живем в лучшей самой!
Чтим и любим ее, и притом-
Вместе с доблестными казаками
Мы историю в ней создаем!
Может где-то селенья есть краше,
Не нужны нам чужие края!
Всех милей и уютнее наша-
Анастасиевская!
Итог:
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (ответы детей)
о дружбе; читали стихи о Родине, о родной станице, кубанских поэтов Славянского района, рассматривали картины, фотографии «Уборка урожая», смотрели фотографии о станице, буклеты «Моя станица-моя судьба!», слушали гимн России и станицы Анастасиевской, говорили о символике нашей страны и станицы.