МААМ-картинки

Конспект НОД по экологии «Чудесница вода» для детей второй младшей группы

Людмила Олеговна Анацкая
Конспект НОД по экологии «Чудесница вода» для детей второй младшей группы

Конспект НОД по познавательному развитию (по экологии)

для детей второй младшей группы

Тема: «Чудесница вода»

Подготовила: воспитатель второй младшей группы Анацкая Л. О.

с. Фрунзе

2020 г.

Цель: Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Обратить внимание детей на значение воды в повседневной жизни.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по экологии „Чудесница вода“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);

Рассказать о значении воды для всего живого;

Учить бережному и доброму отношению к природе.

Учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу, формировать начало экологической культуры.

Развивающие:

Развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире формировать начало экологической культуры

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к воде.

Воспитывать любознательность, усидчивость, активность.

Оборудование:

поднос, стаканы из пластмассы, лейки, аудизапись песни дождя, шума моря, ручейка

Предварительная работа:

Беседа «Для чего человеку нужна вода

Наблюдения на прогулке за осадками.

Разучивание стихотворений о воде.

Чтение сказок о природе.

Дидактическая игра «Кому нужна вода»

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент.

Дети стоят в кругу

Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)

Саша рад и Сережа рад,

И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)

Нашей встрече с вами рады!

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно, что вы там увидели? (дождь)

–Правильно, сейчас зима и идет дождь.

- - Ребята, а где мы живем? (в Крыму)

- Какая зима в Крыму? (теплая, дождливая и т. д.)

- Ребята сегодня в гости к нам придет необычный гость, а кто к нам придет мы узнаем отгадав загадку, послушайте.

Тучка по небу гуляла

Тучка бусы разбросала

Скачут бусы по дорожке,

Как хрустальные горошки.

Что это - ребята? (Капельки).

Стук в дверь. Появляется Капитошка.

- Посмотрите, к нам кто-то спешит!

Здравствуйте ребята!

Я водяная капелька,

Я очень всем нужна,

Покапаю, покапаю,

Получится вода.

А зовут меня

Дети: Это Капитошка!

Воспитатель: А кто такой Капитошка?

Дети: Капелька

Воспитатель: А вы знаете, что такое капелька? Это частица воды. Вся вода состоит

из таких маленьких капелек.

Воспитатель: А где живёт Капитошка?

Дети: На тучке

Воспитатель: Капитошке, стало скучно на тучке, и он решил спуститься к нам, чтобы поиграть с нами и узнать, знаете ли вы, для чего нужна вода? (ответы детей)

Дети: Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать…

- Правильно, ребята. Мы не можем прожить без воды ни дня. Действительно, без водицы нам никак не обойтись; только просыпаемся и сразу же идем умываться; вода нас освежает, делает чистыми, свежими, бодрит.

- Посмотрите пожалуйста что у меня в стаканчиках на столе? (Вода)

- Какая вода? (белая, прозрачная)

- Ребята можно ли покрасить воду в другой цвет? Давайте попробуем

Вызываю двое ребят для проведения опыта окрашивание воды. С помощью кисти и красок один ребенок окрашивает воду в желтый цвет, другой в красный. Третий сосуд с водой остается не окрашенный.

- Ребята в каком сосуде вода желтая? Красная? Почему?

- Что мы добавили (Краску)

- Можно окрасить воду (да)

- Молодцы ребята,а в этом сосуде вода какая (чистая, прозрачная,

бесцветная)

- Ребята, а какую воду можно пить? (кипяченую прозрачную)., а какую нет?

На столе стоят стаканчики с кипяченой водой детям предлагаю попить воду и ответить какая вода по вкусу (вкусная).

Воспитатель: Соленая? Сладкая? Горькая? (нет вода безвкусная, прозрачная и без запаха).

- Молодцы ребята.

- Скажите пожалуйста, а кому еще нужна вода? (Человеку, растениям, животным, птицам, рыбам, насекомым.)

- Если не будет воды что может произойти с растениями, а с рыбами (погибнут)

- Правильно ребята, поэтому воду мы с вами должны беречь

Физкультминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

- Ребята, а как вы думаете можно ли услышать воду?

- Давайте мы сейчас послушаем музыку воды и попробуем отгадать что это.

- Закройте пожалуйста ладошками глазки. (слушание звука дождя)

- Что мы слышим (Дождь)

Слушание шума моря, ручейка по аналогии.

- Молодцы ребята, все правильно отгадали. Понравилась вам музыка воды? (Да).

- Мы с вами узнали, что вода имеет вес, ее можно переливать, безвкусная, вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды.

- А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

- Смотрите, а наш Капитошка повеселел, ему с нами очень понравилось играть, но ему пора возвращаться на свою тучку.

- Он обрадовался, что вы теперь все знает о воде и говорит вам Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект беседы по экологии «Не топчи травушку» для детей младшей группы Задачи. Учить детей бережно относиться к растительному покрову, к природе, беречь всю красоту, которую создают зеленые газоны; воспитывать.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Приключения Капитошки» Открытое занятие по экологии Конспект НОД комплексного занятия по экологии во второй младшей группе. «Приключения Капитошки» 1. Загадки.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Чудесница вода» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 17:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД