Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Подарим гномам листочки» с использованием технологии В. В. Воскобовича

Елена Севастьянова
Конспект НОД по познавательному развитию «Подарим гномам листочки» с использованием технологии В. В. Воскобовича

Конспект НОД по познавательному развитию

во второй группе раннего возраста

"Подарим гномам листочки"

Севастьянова Елена Владимировна, воспитатель первой категории МДОУ

«Детский сад «Колокольчик» р. п. Соколовый

Саратовской области, Саратовского района»

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Тема НОД: «Подарим гномам листочки»

Направление образования и развития : «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Подарим гномам листочки“ с использованием технологии В, В, Воскобовича» размещена в разделах

Цель: закрепить у детей знания основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий)

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать закрепление знаний основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий)

Развивающие :

-Формировать условия для развития логического мышления, творческого воображения;

- Развивать слуховое внимание и память детей;

- Развивать умения группировать по цвету.

- Развивать мелкую моторику рук, выдержку, быстроту реакции.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство взаимопомощи, умение выполнять задания в группе детей;

- Вовлекать в процесс самостоятельного поиска;

- Формировать эмоциональные качества личности (сочувствие, сопереживание, радость).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Предварительная работа: Знакомство детей с предметно-пространственной средой «Фиолетовый лес»; знакомство со сказочными образами – Гномы Кохле, Желе, Зеле, Селе; дидактические игры с детьми на закрепление знаний цветов.

Оборудование и материалы: предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес», наборы листочков четырех цветов из комплекта к нему, сказочные образы: гномы Кохле, Желе, Зеле, Селе («Разноцветные гномы», магнитофон.

Словарная работа: Имена гномов - Кохле, Желе, Зеле, Селе; листочки, цвета – красный, желтый, зеленый, синий.

Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

- Ребята, сегодня мы отправимся путешествовать в Фиолетовый лес! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глазки и все вместе скажем заклинание: «Крибли-крабли-бумс» (Дети встают в круг, берутся за руки, закрывают глаза.)

- Открывайте глазки!

Орг. Момент

Звучит мелодия со звуками леса, журчание ручейка, пение птиц.

- Ребята, вот мы и оказались в нашем волшебном Фиолетовом лесу. Посмотрите как тут красиво! Солнышко светит, какие чудесные деревья растут. Ой, а кто это так чудесно песенки поет? (звучит диск с пением птиц)

- Правильно, птички! Предлагаю погулять по лесу! (Дети вместе с воспитателем подходят к Фиолетовому лесу)

Физминутка

Здравствуй лес, прекрасный лес, (дети разводят руки в стороны)

Полный сказок и чудес (поворачиваются влево - вправо с вытянутыми руками)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица? (повороты влево-право, всматриваются в даль)

Мы идем сейчас гулять, чтоб кого-то повстречать! (ходьба на месте)

II. Основная часть

2 задание "Чей домик"

- Мы с вами пришли к домику. Какого он цвета? (красный)

Как вы думаете кто в нем живет? (гномик Кохле)

- В нем живет наш друг гном Кохле. (воспитатель прикрепляет красного гномика)

Да, ребята, здесь живет Кохле! Какого он цвета (красного)

- Кохле очень любит играть в игрушки своего цвета,а у нас в группе есть такие игрушки, посмотрите и давайте их назовем. (Дети разглядывают групповую комнату и называют (показывают) игрушки красного цвета (неваляшка, мячик)

Воспитатель показывает другой домик – желтого цвета.

- Какого цвета этот домик?А какой гномик живет в нем (Желе)

Воспитатель прикрепляет желтого гномика.

- Давайте, ребята, посмотрим, найдутся ли у нас игрушки для Желе!

(дети называют игрушки желтого цвета (колобок)

- Молодцы!

Воспитатель показывает другой домик – зеленого цвета.

- Какого цвета этот домик?А какой гномик живет в нем (Зеле)

Воспитатель прикрепляет зеленого гномика.

- Давайте, ребята, посмотрим, найдутся ли у нас игрушки для Зеле! (дети называют игрушки зеленого цвета (кегли,машинка и др)

Воспитатель показывает другой домик – синего цвета.

- Какого цвета этот домик?А какой гномик живет в нем (Селе)

Воспитатель прикрепляет гномика синего цвета.

- Давайте, ребята, посмотрим, найдутся ли у нас игрушки для Селе!

(называют игрушки синего цвета (бубен и др.)

3 задание «Собрать листочки»

На пространстве Фиолетового леса прикреплены листочки четырех цветов

(красный, желтый, зеленый, синий)

- Наши веселые гномики решили погулять в Фиолетовом лесу и увидели на полянке много разноцветных листочков. Они им так понравились, что они решили собрать их в букеты. Давайте поможем нашим гномикам собрать листочки своего цвета!

Воспитатель приглашает по 1-2 детей для помощи каждому гному.

(Дети собирают листочки и прикрепляют их к гному соответствующего цвета.)

III. Заключительная часть

Рефлексия

- Посмотрите какие красивые букеты получились у наших гномиков! Они очень довольны и благодарят вас.

- Наше путешествие подходит к концу и нам с вами пора возвращаться в группу. Давайте закроем глазки и скажем заклинание: «Крибли-крабли-бумс».

- Открывайте глаза. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Чем мы с вами занимались в Фиолетовом лесу?

(Дети отвечают на вопросы (отгадывали, кто живет в домиках, подбирали игрушки гномикам по цвету, собирали листочки)

- Молодцы!Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием опорных сигналов «Кто спрятался от нас?»Конспект НОД по познавательному развитию с использованием опорных сигналов «Кто спрятался от нас?» Уважаемые коллеги, добрый вечер! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию конспект занятия по познавательному развитию с использованием.

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра - сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное царство» в старшей группеКонспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное царство» в старшей группе “ Путешествие в подземное царство” (для детей 5-6 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты игры”.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жители зимнего леса» с использованием ИКТ Цель: Закрепление у детей знаний об обитателях леса в зимнее время года. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные изменения в живой и неживой.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарим петушку перышки»Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарим петушку перышки» НОД по сенсорному развитию (в 1 младшей группе)Тема: «ПОДАРИМ ПЕТУШКУ ПЕРЫШКО»Программные задачи: Продолжать формирование у детей умения.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Подарим гномам листочки» с использованием технологии В. В. Воскобовича
Опубликовано: 7 марта 2021 в 11:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД