Приложение МААМ

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Снег и его свойства»

Оксана Анатольевна
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Снег и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект нод по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) в первой младшей группе

Составила: воспитатель Гнездилова О. А.

Тема: Снег и его свойства

Цель: познакомить детей с новыми свойствами снега

Задачи: продолжить знакомство со свойствами снега : тает, окрашивается; познакомить с понятием – снежинка; закрепить знакомые свойства снега - холодный, белый; развивать внимание, интерес к экспериментированию, речь детей, мелкую моторику рук, координацию движений; воспитывать активность.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе „Снег и его свойства“» размещена в разделах

Материал: ведёрко со снегом, фартуки, стаканчики прозрачные на каждого ребёнка, игрушки зайца и лисы, шприц с густой гуашевой краской (красный, жёлтый, синий, зелёный).

Предварительная работа: знакомство с дикими животными, их местом обитания (в лесу); знакомство с зимой как временем года, со снегом; чтение стихотворений, сказок и рассказов о диких животных (лисе и зайце, о зиме, о снеге.

Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Ход НОД

Орг. Момент. Психогимнастика «Приветствие»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, лёгкий ветерок!

Здравствуй, маленький дружок!

Мы живём в одном краю

Всех я вас приветствую!

Сюрпризный момент: приход Зайчика и Лисички.

(Стук в дверь)

Воспитатель: Ой, ребята, кто это там стучится? Сейчас я посмотрю (воспитатель идёт посмотреть и возвращается с игрушками Лисички и Зайчика)

- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл? (Лисичка и Зайчик)

- Правильно. Давайте с ними поздороваемся (Привет, дети машут рукой)

-Ребята, а Лисичка и Зайчик принесли нам снег. Они хотят, чтобы мы им помогли решить спор.

Лисичка и Зайчик поспорили: Лисичка говорит, что снег можно покрасить и тогда зайчика будет хорошо видно на снегу. А зайчик говорит, что снег нельзя покрасить. Давайте, поможем Лисичке и Зайчику решить, кто же из них прав.

Опыт со снегом №1 :

Какой снег? (дети берут снег в руки и называют, какой он: белый, холодный, мягкий)

А откуда в наших руках вода? (снег тает)

А почему снег тает? (от тепла, от наших тёплых ладошек)

Ребята, из чего состоит снег? (из снежинок)

Какого цвета снежинки? (белые)

Давайте превратимся в снежинок и поиграем.

Игра «Мы снежинки-мы пушинки» (движения по смыслу)

Мы снежинки-мы пушинки,

Покружится мы не прочь.

Мы снежинки –балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок-

Получается снежок.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

Опыт со снегом№2 :

-Ребята, возьмите стаканчик со снегом.

- А теперь я добавлю краску в ваши стаканчики со снегом.

(Воспитатель добавляет краску из шприцев, в стаканчики детей)

- Посмотрите, снег окрасился весь? Нет. Чтобы снег окрасился весь, нужно его перемешать ложечкой.

(Воспитатель показывает)

- А теперь, вы возьмите ложечки и перемешайте снег в стаканчике, как я.

(Дети перемешивают снег с краской)

Воспитатель:

- Что мы делаем? (Перемешиваем снег).

- Что произошло со снегом? (снег окрасился)

Воспитатель спрашивает каждого ребё нка:

- Какого цвета стал снег в твоём стаканчике, Богдан? (жёлтый снег)

- А у тебя, Есения, какого цвета снег? (Красный)

(Если кто – то из детей затрудняется назвать цвет, воспитатель с детьми помогают)

- Ребята, что мы сегодня с вами узнали? (Снег тает от тепла, превращается в воду; снег можно красить)

-Кто же, Лисичка или Зайчик прав, что снег можно красить?

_ Правильно, Лисичка сказала, что снег можно красить, она права.

- Ребята, Зайчику и Лисичке понравилось с вами играть со снегом. Они думали, что снег может быть только белым, а вы сделали его таким красивым, разноцветным. Поэтому лесные звери решили вам подарить раскраски.

- Ребята, Лисичке и Зайчику очень интересно, весело было у нас, но им пора в лес. Давайте мы им помашем ручкой. До свидания, Зайка и Лисичка. Приходите к нам ещё

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ является неотъемлемой частью образовательного процесса. Познавательное развитие предполагает.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины» Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства песка, почвы, глины» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды — какая она» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: - систематизировать представления детей о воде, ее свойствах: жидкость, не имеет цвета,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Снег и его свойства»
Опубликовано: 13 марта 2023 в 15:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Снег и его свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Анатольевна (УИ 6791) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД