Сарият Халимбекова
НОД по познавательному развитию «Путешествие Колобка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха
Детский сад общеразвивающего вида №11 «Синичка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию
«Путешествие колобка»
Воспитатель второй младшей группы «Солнышко» :
Халимбекова Сарият Рамазановна.
г. Балашиха
11. 12. 2014 г.
Публикация «НОД по познавательному развитию „Путешествие Колобка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей во второй младшей группе.
Задачи:
1. Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.
2. А) Закреплять умение различать и называть части суток день и ночь.
Б) Закреплять сравнивания две равных групп предметов способом приложения, понимать значение слов много, по многу, поровну, одинаковое количество.
3. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и, выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один много, ни одного по одному. Отвечать на вопрос «сколько?»
Интеграция образовательных областей:
-Образовательная область социально – коммуникативное развитие. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
-Образовательная область познавательное развитие
(Формирование элементарных математически х представлений).
Образовательная область: «Речевое развитие» (развитие речи, приобщение к художественной литературе).
Образовательная область физическое развитие (развитие игровой деятельности).
Оборудование: Игрушка – колобок. Интерактивная доска, компьютер. Компьютерные презентации: колобок, физкультминутка колобка. Доска на стойке для демонстрации и сравнения елок. Две елки из картона разной высоты. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник из картона разных цветов. Три корзины разных цветов для фигур.
Предварительная работа: Чтение с детьми художественной литературы. Игры с геометрическими фигурами. Театрализованная игра «Колобок». Рисование и лепка из теста колобка. Дидактические игры с использованием сюжетных картинок (для совершенствования умения различать и называть части суток, совершенствования умения составлять множество из отдельных предметов и выделять элементы из множества.)
Планируемые результаты: Активно занимается литературным творчеством, умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры; умеет группировать геометрические фигуры, учиться сравнивать два предмета разных по величине. Совершенствует умение отвечать на вопросы сколько?
Взаимодействие с семьями воспитанников. Чтение ребенку на ночь сказки. Повторение пройденного материала с ребенком дома.
Ход НОД:
Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Все дети встают, поворачиваются к гостям и здороваются.
На экране слайд со сказкой колобок.
Воспитатель: Присаживайтесь. Ой, кто это здесь прикатился. Все катится. Я тебя поймаю сейчас. Ой, а какой румяный, пригожий, а какой горячий, невозможно просто держать.
Прямо с полки, за порог
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это? (Колобок)
Дети: Колобок.
Да какой же он все-таки горячий невозможно просто держать, ой сейчас руки обожгу. Лови Миша. Дети играют в игру передай другому быстро-быстро
Воспитатель: Руки не обожгли. Потрите их, подуйте, пускай остудятся.
Воспитатель ставит колобка на стол, сказав, что колобок должен остудиться.
Воспитатель: Ребята, а почему колобок постоянно катится, все куда то торопиться. Просто на одном месте устоять не может. (Ответы детей). Колобок имеет форму шара. Посмотрите на мой пальчик, я начинаю его вести вот отсюда, и он возвращается на тоже место, откуда пришел. Колобок круглый и имеет форму шара. Поэтому он постоянно катиться ведь ему ничего не мешает.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (Ответы детей). А, из какой он сказки наш гость?
Дети: Из сказки «Колобок».
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня вспомним эту сказку. А кто мне скажет это русская народная сказка или нет?
Дети: Русская народная.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что ее придумали люди.
Воспитатель: Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своем пути? (Зайца, лису, медведя, волка) А что случилось в конце сказки?
Дети: Лиса съела колобка.
Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику. Садитесь удобней и приготовьтесь слушать.
Показ презентации.
После слайда «Встреча колобка с зайцем».
Воспитатель: Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит:
Я зайчик маленький,
Я зайчик серенький.
Прыг-скок, прыг-скок,
Помоги мне, колобок. За мной гонится серый волк. Спрячьте меня за самую высокую елку, что бы он меня не нашел.
Воспитатель: Ребята помоем колобку и зайчику выбрать самую высокую елку? Посмотрите, сколько ёлок на экране? Что можно сказать о их высоте, какие они? (Разной высоты). Посмотрите первая елочка высокая, последняя елочка низкая.
Как можно узнать их высоту? (Надо поставить их рядом друг с другом и подровнять по низу). Посмотрите, как я это делаю. Иди к столу Роберт, покажи ребяткам еще раз как можно определить их высоту.
- Что можно о первой ёлочке по сравнению с последней?
- Что можно о последней ёлочке по сравнению с первой?
- Покажите самую высокую ёлку.
- Покажите самую низкую ёлку.
Воспитатель вызывает еще одного ребенка и тоже самое проговаривает еще раз.
Возвращаемся к просмотру слайдов сказки.
Воспитатель. Вот мы зайчик и узнали, какую елку тебе выбрать для того чтобы спрятаться.
Воспитатель: покатился колобок дальше. А кого он встретит дальше ребята (волка).
Слайд колобок встретил волка
Жил в лесу под старой елкой
Серый Волк, зубами щелкал.
Летом и зимой холодной
Он всегда ходил голодный.
- «Ой, волк не ешь меня» - говорит колобок.
- «Хорошо не съем, только помоги мне. Пригласил Лису в гости к себе, а она говорит: «Приду днем, солнце будет высоко на небе!» А я ведь совершенно не разбираюсь где день, ночь» - отвечает волк.
Воспитатель: Ребята поможем колобку справиться с заданием, научим серого волка отличать день от ночи?
Д/И «Покажи соответствующую картинку» (Воспитатель называет день или ночь, а дети показывают соответствующую картинку).
Воспитатель (возвращаемся опять к просмотру сказки) : Ну вот волк я тебе помог. А я тебя все равно съем. Не ешь меня я тебе песенку спою. Давайте все вместе. Вставайте рядом возле своих стульев.
Я колобок колобок
Я румяный бок,
Я по коробу скребен
По сусекам метен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен,
Я от бабушки ушел
Я от дедушки ушел,
Я от зайца ушел,
А от тебя волк я и подавно уйду.
Воспитатель: Вот колобок и покатился дальше. Кого он встретит ребята. Правильно медведя. Медведь увидел колобка и говорит : «Помоги мне колобок разобраться. Собрал я бочки с медом, а ко мне домой пришли гости, медвежата, теперь в раздумьях хватит ли для всех медвежат меда. Поможем. ( Дети: да).
Показ слайдов с изображением мишек и бочек с медом.
-Сколько бочек с медом? Много!
-Сколько медвежат пришло в гости к медведю? Много!
- А как определить хвати ли всем меда? Надо каждого медвежонка угостить.
- Сколько медвежат? Много!
- Сколько бочек с медом? Много!
-Как еще можно сказать? (Поровну, одинаковое количество). Правильно, их одинаковое количество, поровну; меда столько, сколько медвежат, а медвежат столько, сколько меда!
Воспитатель спрашивает так у еще одного или, двух детей.
Спасибо колобок, все мои гости наелись и остались довольны
Показ слайда колобок встретил лису.
Повстречалась мне лиса
Любопытные глаза, Притаилась за пеньком
Ярко-рыжим огоньком, И спокойно наблюдает: Кто в её лесу гуляет!
- Здравствуй рыжая лисица. Что случилось у тебя, я смотрю ты так грустна.
-Собралась я в гости к волку. Хотела надеть свои бусы, но на них порвалась нить, и бусинки рассыпались. Помогите мне их собрать по коробочкам, да так, что бы я потом не запуталась.
Ребята посмотрите, что у меня в корзине (круги, квадраты, треугольники - геометрические фигуры). Все правильно бусы у лисы состояли из геометрических фигур. Сколько у меня фигур в корзине? (Много)
- Сколько у вас? (Ни одного)
-Возьмите каждый по фигуре.
- Сколько у тебя Миша в руке фигур? (Одна). Как называется твоя фигура?
- Сколько у тебя в руках Роберт фигур? (Одна). Как называется твоя фигура?
- Сколько у тебя в руках София фигур? (Одна). Что за фигура у тебя в руках?
-А сколько теперь у меня в корзине фигур? Ни одной)
- Давайте разложим их по корзинам, и по цветам!
Молодцы ребята. С заданием справились.
Что-то наш колобок загрустил. Устал сидеть, хочет с нами потанцевать. Сейчас колобок переместится в наш телевизор и будет с нами танцевать. Вставайте возле своих стульев.
Слайд колобок машет : Вот же наш колобок машет нам, помашите и вы ему.
Слайд бабушка с дедушкой сидят: Прыжки с ноги на ногу
Слайд колобок в сенях : Покрутили головой по кругу.
Слайд колобок на крыльце : Работаем животиком.
Слайд колобок на дорожке : Приседаем вниз вверх, вниз вверх
Слайд колобок у ворот : Подняли руки, опустили, подняли, опустили.
Слайд колобок встретил зайца : Посмотрели в одну сторону, посмотрели в другую кто там идет.
Слайд колобок встретил волка : Прыгаем на одной ноге, теперь на второй.
Слайд колобок встретил мишку : Наклонился правый бок, наклонился левый бок.
Слайд с лисичкой: Поклонитесь гостям ребятки.
Слайд колобок хлопает : А вы гости похлопайте нашим ребятам.
Вот и закончилась наша сказка. Что вам больше всего понравилось?
Ребята, когда приходят в гости, то обязательно приносят с собой гостинцы. Вот и колобок оставил нам угощение.