Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по коми избе»

Екатерина Чисталёва
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по коми избе»

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по коми избе» в подготовительной группе

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)

Форма проведения: открытое занятие

Цель: Формирование интереса к изучению коми языка через знакомство с коми избой.

Задачи:

- продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире;

- формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с бытом коми народа;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие по коми избе“» размещена в разделах

- расширять кругозор детей;

- расширять представления о родном крае;

- привлекать детей к созданию развивающей среды группы;

-формировать у детей представление о себе как об активном члене коллектива: через участие в проектной деятельности, охватывающей родителей.

Оборудование: ноутбук, проектор, настенный экран, мультимедийная презентация, коми песня, клубок ниток, картинки с изображением предметов быта коми избы, альбом «Предметы быта коми избы».

Предварительная работа: рассматривание альбомов, иллюстраций с изображением предметов быта коми избы, беседа «Как жили наши дедушки и бабушки», чтение художественной литературы про Коми край, словесная игра «Назови предмет», домашнее задание «Расскажи о предмете быта коми избы» (каждому ребёнку).

Ход НОД

I. Организационный момент

Дети садятся на стульчики под коми песню «Марья - Моль».

- Видза оланныд, дона челядь! Здравствуйте, дорогие дети!

- Ребята, а на каком языке я поздоровалась с вами? (Отвечают)

Верно, я с вами поздоровалась на коми языке. Давайте представимся нашим гостям, а для этого поиграем в игру «Назови ласково друга».

Вы будете передавать друг другу в руки клубочек, и называть рядом сидящего ласково по имени. (Восп-ль начинает)

Проводится эмоциональная игра «Назови ласково друга».

II. Основная часть

- Ребята, а в какой республике мы живём?

- Да, наша республика называется Коми, и раньше почти все люди в нашей республике умели разговаривать на коми языке.

- Ребята, в начале занятия вы услышали песенку на коми языке. Вам понравилась песенка? А вы поняли, о чём там пели? Что же надо сделать, чтобы понимать коми песенки и язык? (Отвечают)

- У нашей Коми республики, как и у других республик, есть своя история, свои сказки и песни, свой язык. Знание коми языка поможет вам лучше узнать коми край, коми сказки и песенки, вы сможете общаться друг с другом на коми языке.

- Ребята, скажите, пожалуйста, у кого в семье родные разговаривают на коми языке? Поднимите руки. (Поднимают) Кто из членов семьи, назовите. (Называют)

Я сегодня хочу вас пригласить в одно интересное место, а куда – узнаете, если отгадаете загадку:

Она очень хороша, и уютна, и крепка.

В каждой есть окно и вход,

В каждой кто-нибудь живёт.

- Да, ребята, это загадка про коми избу (слайд 1)

- Ребята, сегодня мы познакомим наших гостей с предметами быта коми избы, и к концу нашего занятия сделаем альбом, который так и будет называться: «Предметы быта коми избы». Ну что, начнём?

Обсуждение слайда 1. Из чего строили избы? Для чего использовали их люди?

На коми языке изба называется КЕРКА. Давайте повторим вместе: керка.

- Сегодня я вас научу здороваться по коми, чтобы вы смогли поприветствовать своих родных, друзей и знакомых. В коми языке живут трудные звуки, и чтобы наши весёлые язычки красиво смогли их произнести, мы сейчас поупражняем их и поиграем в игру «Эхо». Все знаете, что такое эхо?

- Вы будете моим эхом. Если я говорю тихо, эхо тоже повторяет тихо, если громко, эхо тоже повторяет громко. Готовы?

Фонетическая игра «Эхо»

- Видза – дети поворяют за восп-лем громко, тихо, шёпотом.

- Ой, какое красивое эхо получилось, лучше, чем в лесу! Правда? Чтобы красиво научиться говорить по коми, надо очень внимательно слушать. Послушайте и посмотрите, как я это делаю.

- Видза оланныд! Здравствуйте! Видза оланныд! Попробуем вместе (громко, тихо, шёпотом).

- Молодцы, хорошее эхо у нас получилось.

Давайте отдохнём, сделаем физминутку. Вставайте возле стульчиков.

Дружно встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо-влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели – встали, сели – встали,

И на месте побежали.

- А сейчас я вам хочу прочитать стихотворение про коми тайгу, послушайте.

Я иду землёю Коми,

Древняя тайга кругом.

Лес такой – могуч, огромен.

Есть ли где в краю другом.

- А на коми языке это стихотворение звучит так:

Коми му кузя ме муна,

Ггр сулал сьд вр.

Врыс вывтi – вывтi уна,

Сыысь унаыс оз тр.

- Красиво звучит стих-е на коми языке?

- Внешний вид избы мы с вами посмотрели, пора и внутрь заглянуть.

Слайд 2

- Вот как выглядит коми изба изнутри.

- Рассмотрите внимательно, какие предметы находятся в избе. И попробуйте отгадать загадки. Отгадки вы найдёте внутри избы.

1. Сама не ест, а всех людей кормит. (Ложка – пань) – повторяем вместе

2. Что за птица, в которой соль хранится. (Солонка – сов доз) -- вместе

Слайд 3

3. В избе стоит, всяк на ней сидит. (Лавка – лабич) -- вместе

Слайд 4

4. В каждой коми избе есть толстая Маланья, которая кормит и греет. (Печка – пач) – вместе.

- А для чего в избе нужна печка? (Обсуждаем)

- Какие предметы мы ещё видим в коми избе? (Называют, выходит и рассказывает подготовленный ребёнок)

- Молодцы, ребята все предметы назвали. А кроме предметов быта кого мы ещё видим в избе? (Папу и маму). Обратите внимание на их одежду. Мы сейчас одеваемся так? (Нет)

- Ребята, они одеты в коми национальный костюм. У мужчин и женщин он разный. С мужским костюмом нас познакомит Захар.

- Рассмотрите женский костюм. Из чего он состоит? (Называют)

(По мере представления детьми предметов быта коми избы восп-ль вкладывает картинки в альбом).

- Ребята, посмотрите, а наш альбом уже готов! Я хочу поблагодарить вас и ваших родителей за создание альбома для нашего коми уголка. Вы молодцы!

III. Итог

- Ребята, о чём мы сегодня говорили? Что вам запомнилось? Что узнали нового и интересного? Что мы сегодня сделали для нашей группы?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие на планету Грамотея». Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе«Путешествие на планету Грамотея». Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на планету Грамотея». Цель: закрепить и обобщить знания и умения детей полученные за учебный год. Задачи: 1. Развивать познавательный.

Конспект НОД «Путешествие в сказку» по познавательному развитию для детей 4–5 лет КОНСПЕКТ НОД на тему: «Путешествие в сказку» по познавательному развитию /для детей 4-5 лет/ Подготовила: Мартынова Н. А., воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию «Космическое путешествие» с использованием ИКТ Цель: Формирование мыслительных операций в процессе игровой деятельности с использованием ИКТ. Задачи: Образовательные: • Познакомить детей.

Конспект игровой НОД по познавательному развитию «Путешествие в лес» Возраст: 5 -6 лет Форма проведения: игра Вид детской деятельности: познавательная игровая деятельность Модель организации образовательного.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие Непоседы» Подготовили: Воспитатели высшей категории: Е. В. Мендель, Ю. Н. Стрелкова. Учитель-логопед И. А. Бумагина. Цель: В игровой форме закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие капельки» Образовательная область: Познание. Интеграция: Коммуникация. Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная,.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи «Путешествие по временам года» в старшей логопедической группе Цель: обобщить и систематизировать знания детей о временах года. Задачи: -образовательные: закрепить представление детей о характерных.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по республике Коми» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по Республике.

«Путешествие по русской избе». Конспект занятия в подготовительной группе«Путешествие по русской избе». Конспект занятия в подготовительной группе Путешествие по русской избе» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представления детей о жизни русского народа в старину Задачи:.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по коми избе»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 21:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД