Ирина Глинская
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в лес».
Воспитатель МБДОУ детский сад № 90 «Радуга» города Кургана Глинская Ирина Васильевна.
Цель: Формирование элементарной экологической культуры, общей эрудиции. Воспитание нравственных качеств.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие в лес“» размещена в разделах
Задачи: Закрепить и углубить знания детей о жителях леса и о животных, занесённых в Красную книгу Курганской области. Познакомить с основными правилами бережного отношения к природе. Обогатить речь детей. Развивать интерес к окружающему миру. Воспитывать любовь ко всему живому.
Форма проведения: по командам в виде соревнования.
Оборудование: проектор для презентации; картинки животных для игры «Чей домик?»; разрезные картинки для игры «Собери животное»; запись «Зайкиной зарядки» для ритмопластики.
Ход занятия.
Предварительно дети поделены на две команды.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в лес и поедем мы на поезде (звучит музыка Поезд, дети друг за другом идут по залу).
Воспитатель: Вот мы и приехали, рассаживайтесь по местам. Сначала давайте вспомним правила поведения в лесу. Что нельзя делать в лесу? ( дети перечисляют: громко кричать, ломать ветки, жечь костры и т. д.).
Воспитатель: Вы поделены на две команды, я вам предлагаю посоревноваться и выполнить несколько заданий.
1 задание «Четвёртый лишний» ( на слайде 4 картинки: растительный мир, животный мир – определить, что лишнее и объяснить)
На первом слайде – вопрос к первой команде.
На втором слайде – вопрос ко второй команде.
На третьем слайде – вопрос к первой команде.
На четвёртом слайде – вопрос ко второй команде.
На пятом – к первой.
На шестом – ко второй.
2 задание «Отгадай загадку»
Для первой команды: С ветки на ветку, быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (когда дети угадали, ответ-картинка появляется на слайде)
Для второй команды: На овчарку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (на слайде появляется картинка волка)
Для первой команды: Он на улице живёт, листья осенью несёт,
А зимой несёт снежинки, иногда весной – дождинки,
Летом, если он подул – с головы панамку сдул. (на слайде- картинка ветра)
Для второй команды: До чего сияет ярко,
Щедро дарит всем подарки:
Теплоту, добро и свет
Миллионы долгих лет. (на слайде – картинка солнца)
Для первой команды: Лежала между ёлками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом, вдруг, побежала. (на слайде – картинка ежа)
Для второй команды: Что за зверь лесной?
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы,
Уши больше головы. (на слайде – картинка зайца)
Физминутка
Воспитатель: Ну а теперь немного отдохнём, выбегайте все на полянку, сделаем зайкину зарядку.
(под песенку «Зайкина зарядка» дети делают упражнения по ритмопластике).
3 задание «Собери зверя»
Каждой команде даются разрезные картинки. Первая команда сообща собирает медведя, вторая – лису.
4 задание «Чей домик?»
На столе раскладываются картинки разных животных. На слайде по очереди демонстрируются: дупло, муравейник, гнездо, река. Из каждой команды выходит ребёнок и находит картинку животного, который живёт в этом домике.
Воспитатель: Ну а теперь поэтическая пауза. Послушайте, пожалуйста, стихи.
Выходят заранее подготовленные дети и рассказывают стихи о цветах, лете, животных.
5 задание: Назовите животных, которые занесены в Красную книгу нашей Курганской области.
(команды по очереди называют животных, которых запомнили по предварительной работе)
Воспитатель: Молодцы, дети. Обе команды показали хорошие знания и сообразительность. Победила дружба. Закончить наше путешествие мне бы хотелось песенкой о дружбе.
(дети поют песню, всем вручаются призы)
Воспитатель: А теперь нам пора в детский сад. (снова звучит музыка Поезд, дети друг за другом идут по кругу и выходят из зала).