Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в сказку»

Ольга Порохнёва
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в сказку»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Интеграция детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Цель: развитие интереса к решению познавательных задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение детей решать познавательные задачи;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- поддерживать интерес детей к проявлению сообразительности и смекалки;

- закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определённых свойств у предметов по их знаково - символическим обозначениям.

- формировать представление об отношениях чисел, рядом стоящих в числовом ряду;

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги (верхний правый, левый угол, нижний правый, левый угол, середина)

Развивающие :

- развивать умение пользоваться логическим отрицанием с целью установления местонахождения предмета

- развивать умение следовать определённым правилам при решении задач с использованием кодовых карточек и схем

- развивать меткость, двигательную активность детей;

- развивать у детей внимание, память, мышление, воображение, аналитическую деятельность;

- развивать связную речь, активизировать в речи детей слова обозначающие названия хлебных изделий.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности, поддерживать интерес к играм математического содержания;

- воспитывать целеустремлённость, настойчивость, чувство взаимопомощи;

- воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки позитивной коммуникации.

Средства обучения: клубочек ниток, карта, указка, средства ТСО, презентация, карточки с изображением хлебных изделий, изображения подносов с цифрами от 4 до 10, макет болота, мешочки с песком, логические блоки Дьенеша, ватман с изображением реки, схемы, карточки и яблоки с цифрами от 0до 10 для дидактической игры «Назови соседей числа», листы бумаги А 4 - голубого цвета, раздаточный материал по количеству детей, тарелочки, конверт, раскраски.

Методические приё мы:

Словесный: постановка проблемы, рассказ педагога, беседа по вопросам, пояснения, указания, анализ деятельности, подведение итогов.

Наглядный: путешествие по сказке с использованием слайдов, рассматривание схем и кодовых карточек, сравнение с образцом.

Игровой: создание игровой ситуации, загадывание и решение практических задач, внезапное появление объектов.

Практический: элементарные опыты, моделирование, показ физических упражнений.

Используемые современные технологии: ИКТ, проблемно - игровая технология, личностно – ориентированная, здоровьесберегающая, технология моделирования, технология исследовательской деятельности.

Ход занятия

Восп

итатель с детьми заходят в группу. Приветствуют гостей.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте их поприветствуем (здороваются)

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, у нас ещё гость (обращает внимание детей на клубок ниток, который лежит в группе).

- Интересно, зачем он к нам в группу закатился?

- Здесь письмо! Давайте прочтём письмо (читает). «Ребята, помогите мне, пожалуйста! Меня унесли гуси – лебеди к Бабе Яге, за широкие реки, за топкие болота. Она меня домой не отпустит, если вы не поможете!»

Воспитатель:

- Дети, герой какой сказки попал в беду, просит нас помочь ему?

Дети: Это Ваня из сказки «Гуси лебеди»

Воспитатель: Мы поможем Ване?

Дети: Да!

Воспитатель: тогда нам нужно, отправится в сказку «Гуси - лебеди», но чтобы помочь Ване нужно быть не только смелым, но ещё нужно быть умным и смекалистым, чтобы суметь преодолеть все трудности, которые могут встретиться нам на пути.

- Клубочек хочет, узнать смекалистые мы или нет?

- Сейчас мы решим задачи и узнаем, можем ли мы отправиться на помощь Ване в сказку?

Игровое упражнение «Задачи на смекалку»

Начинает игру педагог, передаёт первому ребёнку клубочек и задаёт задачу и т. д. по кругу:

1. Сколько ушей у двух мышей?

2. Сколько рогов у семи носорогов?

3. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

4. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

5. Сколько мёда соберут две бабочки, если у них по одному ведру?

6. На одном берегу цыплята, на другом – утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывёт до острова?

7. Над лесом летели три рыбки, две приземлились, сколько улетело?

8. Сколько грибов у ёжика в пустой корзинке?

9. У мамы есть дочка Даша, кот Василий и собачка Дружок. Сколько детей у мамы?

10. Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько кошек вместе стало?

Воспитатель: молодцы, справились с задачами на смекалку, а значит, все отправляемся в сказку выручать Ваню.

- Чтобы попасть в сказку, нам нужно узнать, какой дорогой туда идти?

- Посмотрите перед нами дорожная карта, нам нужно выбрать среди множества дорог только одну, которая приведёт нас в сказку «Гуси лебеди». Подсказка, по какой дороге идти, нарисована на камне у развилки дорог, давайте узнаем, куда нам идти?

Дети: размещаются перед картой.

Воспитатель: посмотрите на карту и назовите, какого цвета дороги?

Дети: жёлтого, синего, зелёного.

Воспитатель: первая подсказка нам поможет выбрать цвет дороги, по которой нам нужно идти.

- Посмотрите по дороге какого цвета нам запрещено идти?

Дети: по зелёной и синей дороге.

Воспитатель: значит по дороге какого цвета пойдём?

Дети: по жёлтой дороге.

Воспитатель: сколько у нас жёлтых дорог?

Дети: три.

Воспитатель: вторая подсказка нам поможет нам выбрать нужную дорогу по ширине.

- Определите, по какой дороге запрещено идти, по узкой дороге или по широкой?

Дети: по широкой.

Воспитатель: значит, мы идем, по какой дороге?

Дети: по узкой дороге.

Воспитатель: идём по жёлтой узкой дороге.

- Здесь одна такая дорога?

Дети: две таких дороги.

Воспитатель: посмотрите на третью подсказку. Она нам поможет определить, сколько следов должно быть на нашей дороге.

- Нам запрещено идти по жёлтой узкой дороге, на которой сколько следов осталось?

Дети: 2 следа.

Воспитатель: по какой дороге можно идти?

Дети: по жёлтой, узкой дороге, где осталось 3 следа.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, мы пойдём прямо по направлению этой жёлтой узкой дороги, с тремя следами оставленными путниками, и попадём в нашу сказку.

Воспитатель: (подводит детей к экрану с изображением печки)

- Посмотрите у нас на пути стоит печка, давайте спросим у неё, куда полетели гуси-лебеди?

Печка: подскажу я вам дорогу, но сначала вы мне помогите.

- Напекла я много хлебных изделий, а разложить их правильно на подносы не могу.

Воспитатель: ребята давайте поможем печке разложить на подносы хлебные изделия? (раздаёт детям карточки с изображением хлебных изделий от 4 до 10).

- Посмотрите, вот стоят подносы, на которых изображена цифра. Вы должны посчитать хлебные изделия на своей карточке.

- А затем положите свою карточку на поднос с цифрой, которая соответствует количеству изделий на вашей карточке.

Дети: выполняют задание

Воспитатель: проверяет правильность выполнения, задаёт вопросы.

- Маша… печка напекла какие изделия? Что у тебя нарисовано на карточке? Почему ты положила их на этот поднос?

Дети: ответы.

Печка: спасибо вам, ребята, за помощь, помогу и я вам. Гуси – лебеди полетели в лес, который находится за речкой.

Воспитатель: давайте поблагодарим печку за подсказку (говорят спасибо).

- Ой, посмотрите, путь к реке нам преграждает болото. Надо нам как-то через него перебраться. У нас есть мешочки с песком, как думаете, они нам могут помочь перебраться через болото? Как?

Дети: мы можем закидать болото мешочками и пройти через него, как по кочкам.

Воспитатель: если мы все мешочки бросим в одно место, мы сможем пройти?

Дети: нет.

Воспитатель: правильно, нам нужно кидать в разные места. Правую руку отводим назад и бросаем мешочек в болото, соблюдая дистанцию.

Дети: (выполняют задание)

Воспитатель: Чтобы удержать равновесие, при переходе нужно руки отвести в стороны, чтобы не упасть в болото с кочки (показывает)

Дети: (выполняют задание)

Воспитатель: вот мы и добрались до речки (на ковре лежит ватман с изображением реки).

- Гуси – лебеди, когда тут пролетали, мост через реку сломали, без моста нам никак через реку не перебраться. Необходимо выстроить новый мост, мешочков с песком у нас больше нет, поэтому предлагаю строить мост из камней, которые лежат вдоль берега. Согласны?

Дети: да

Воспитатель: только для постройки моста не все камни подходят, для моста нужно найти определённые камни по карточке - схеме, где указаны форма, размер, цвет и толщина камня.

- Возьмите себе одну схему и по ней определите, и найдите подходящий для моста камень.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: выстраивая мост из камней, спрашивает каждого ребё нка:

- какой камень ты искал по схеме?

Дети: отвечают по схеме.

Воспитатель: молодцы ребята, вы нашли все камни, которые раскидали Гуси- лебеди, когда разрушали мост. Речка нас благодарит за помощь и подсказывает, что нам нужно идти туда, где растёт яблонька, она нам подскажет, где избушка Бабы Яги.

На экране появляется яблонька.

Воспитатель: давайте спросим у нее, куда полетели Гуси – лебеди?

Яблонька: подскажу я вам дорогу, но сначала вы мне помогите, яблочки мои на полочках разложите правильно, одной мне никак не управиться.

Воспитатель: ребята давайте поможем яблоньке.

Игра «Назови соседей числа»

Воспитатель: возьмите себе по одному яблоку, которые упали с яблони.

Дети: выбирают яблоко с цифрой от 1 до 10 на подносе.

Воспитатель: посмотрите внимательно на число на своём яблоке и определите соседей этого числа. Найдите соседей на полочке и поставьте яблоко на своё место на полке.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: выясняет у детей

- Какие числа стали соседями числа 2 (5,7 и т. д….)

- Какое число предыдущее?

- Какое последующее?

Дети: обосновывают свой ответ.

Яблонька: спасибо вам, ребята, за помощь, помогу и я вам. Избушка Бабы Яги, куда полетели гуси, находится позади меня в лесу, туда вам путь и держать.

На экране появляется лес, звучит музыка.

Физкультурная разминка «Вместе по лесу идём»

Воспитатель: отправляемся в лес.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём. (Ходьба по кругу.)

Вот в лесу стоит сосна,

К небу тянется она. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх)

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. (То же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад, руки на поясе.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Наклоны руками влево – вправо, вместе с корпусом)

К небу ветки протянули,

Ствол деревья растянули. (Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели и на место подоспели.

На экране появляется избушка Бабы Яги.

Воспитатель: а вот и избушка на курьих ножках. Что нужно сказать избушке?

Дети: Избушка, избушка повернись к лесу задом, а к нам передом.

Баба Яга: кто это там меня беспокоит? Зачем пожаловали?

Воспитатель: ребята скажите, кто вы и зачем пришли?

Дети: мы дети старшей группы «Смешарики», пришли просить, чтобы вы отпустили Ваню домой.

Баба Яга: (недовольно) ещё чего, он мне самой нужен, он мне ткать ковры – самолёты помогает, надоело мне в ступе летать, я теперь хочу на ковре самолёте летать, и гусям своим лебедям, тоже по ковру хочу подарить за верную службу! А знаете, может быть, я его отпущу, но с одним условием, если поможете мне соткать ковры – самолёты, вместо Вани! Только боюсь, не справитесь вы с работой, очень затейливые у меня узоры на коврах, чтобы их соткать, нужно хорошо в пространстве ориентироваться.

Воспитатель: ребята, поможем? Выручим Ваню?

Дети: выручим.

Воспитатель: выбирайте себе по ковру, рассаживайтесь. Какой будем ткать узор на ковре, слушайте внимательно.

- В верхнем правом углу на ковре размещаем грибок. Возьмите грибок и положите его в верхний правый угол.

- Посередине ковра находится ёлочка.

- В нижнем правом углу на ковре находится пенёк.

- В верхнем левом углу на ковре размещаем бабочку.

- В нижнем левом углу на ковре должен быть цветок.

- А теперь давайте сравним с ковром Бабы Яги, такой узор у вас получился?

Дети: (проверяют)

Баба Яга: вижу, все справились с моим заданием, умные вы, как я погляжу, правильно на коврах узоры расположили. Вот будут мои гуси рады – радёшеньки. Отпускаю я Ваню, он мне теперь без надобности, пусть домой возвращается.

Ваня: (с экрана)

- Спасибо вам ребята за то, что выручили, я этого никогда не забуду, хочу подарить вам этот конверт, но раскроете его, когда вернётесь домой. До новых встреч (исчезает).

Воспитатель: и нам пора в детский сад возвращаться, подскажи волшебные слова Баба Яга.

Баба Яга: вот вам волшебный клубок, передавая его по кругу, скажите заветные слова: «У Бабы Яги есть волшебный клубок, он знает все тропки в лесу на зубок» затем повернитесь вокруг себя и окажитесь дома.

Дети: повторяют волшебные слова.

Воспитатель: вот мы и очутились снова в саду.

- Где мы с вами сегодня были?

Дети: в сказке «Гуси – лебеди»

Воспитатель:

- Чем занимались?

Дети: помогали героям сказки.

Воспитатель:

- Кому помогли?

Дети: Ване, печке, речке, яблоньке, Бабе Яге.

Воспитатель:

- Чем сумели помочь печке…. и т. д?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:

- Какое задание было для вас самым трудным?

- Какое самым простым?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: сегодня мы все справились с заданиями.

- А теперь давайте откроем наш конверт, посмотрим, что там? (в конверте раскраски по сказке «Гуси - лебеди»)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями и пойдём раскрашивать сказку в свою группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в сказку «Репка» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» комбинированного вида г. Карабаша Конспект интегрированной.

Конспект НОД для детей младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в сказку» Цель: развитие сенсорных способностей и элементарных математических представлений; формирование на уровне образа представление о геометрических.

Конспект НОД «Путешествие в сказку» по познавательному развитию для детей 4–5 лет КОНСПЕКТ НОД на тему: «Путешествие в сказку» по познавательному развитию /для детей 4-5 лет/ Подготовила: Мартынова Н. А., воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе "Путешествие в сказку «Репка" Цель: формирование умения воспроизводить содержание знакомой.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в зимнюю сказку» Цель: Уточнение и расширение представлений детей о зиме. Задачи: Образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект по познавательному развитию на тему: «Путешествие в сказку» Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказку» ГБОУ Школа №1373 Занятие по речевому развитию «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа) Москва, 2018 Ход занятия: В гости.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Тындинского района Конспект занятия.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку «Три медведя» для средней группы Задачи: - продолжать формировать умение слушать сказку, не перебивая, дослушивать до конца; - развивать речевую активность детей, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 26 июня 2019 в 16:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД