МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну чудес!» для детей младшего дошкольного возраста.

Татьяна Дмитрова
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну чудес!» для детей младшего дошкольного возраста.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте! (Дети здороваются.) Они посмотрят как мы с вами играем.

Ребята, посмотрите, сегодня нам почтальон принёс письмо. (Показывает конверт.) Давайте прочитаем его. (Текст выводится на эран, воспитатель читает.)

"Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас ко мне в гости, в страну чудес! Мишка"

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие в страну чудес!“ для детей младшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в гости к Мишке? (Да) А как же мы туда попадём? (Ответы детей) Ни на машине, ни на поезде туда нельзя уехать. Посмотрите! (Показывает клубок ниток.) Это - волшебный клубок. Он укажет нам дорогу в страну чудес! (Бросает клубок, идёт вместе с детьми за клубком. Звучит музыка)

Воспитатель: Кажется, мы с вами попали в страну чудес! Ребята, это что такое? (Указывает на разбросанную кукольную одежду.) Кто здесь живет? Конечно, Маша – Растеряша! Позовём её : Маша! (Дети зовут Машу)

Слышен плач (Воспитатель находит куклу, она частично одета.)

Воспитатель: Здравствуй, Машенька! (Дети здороваются с куклой Машей) Маша, что с тобой случилось? Почему ты такая грустная?

Маша-Растеряша: (грустно) Здравствуйте, ребята. Проснулась я сегодня утром, встала с кроватки, захотела одеться и пойти гулять, а одежду не нашла!

Воспитатель: Подожди, Машенька, не плачь! Ребята, давайте поможем Маше одеться, найдем ее потерянную одежду!

Дидактическая игра «Оденем Куклу Машу».

(Звучит музыка, дети находят предметы кукольной одежды. Дети садятся на стульчики с кукольной одеждой в руках. Воспитатель спрашивает, что нужно сначала одеть, что потом, дети называют, подходят по одному, одевают куклу, воспитатель хвалит детей)

Маша-Растеряша: Спасибо вам, ребята! Одна бы я ни за что не справилась!

Воспитатель: Дорогая Маша, впредь будь аккуратнее и перед сном складывай свою одежду на стульчик, как это делают наши ребята! Тогда искать её тебе не придётся. Теперь, Маша, ты можешь пойти гулять. До свидания. (Дети прощаются с Машей. Воспитатель убирает куклу. Дети сидят на стульчиках.) А теперь, пожалуйста, посмотрите на волшебный экран.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш волшебный экран!

Дидактическое упражнение «Машина одежда».

( На экран выводятся картинки с изображением предметов одежды: кофта, брюки, платье и т. д. Дети называют сначала каждый предмет, а затем выводиться на экран вся одежда. Дети называют все предметы одним обобщающим словом - "одежда".)

Воспитатель: А нам пора в путь, ребята. Нас Мишка ждёт. Дорогу нам покажет волшебный клубочек. (Звучит музыка. Воспитатель бросает клубок, идёт с детьми за клубком. Подходят к ширме-домику)

Воспитатель: Кто здесь живет? (Ответы детей.) А давайте постучимся и узнаем. (Воспитатель тихонько стучит. Занавес отодвигается, за ним сидит бабушка Федора, рядом столик с игрушечной посудкой. На посудку наклеены кляксы)

Воспитатель: Здравствуй, бабушка Федора! (Дети здороваются.)

Федора: Ох! Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Бабушка Федора, что это за следы у тебя повсюду? (Качает головой, указывает на посуду) Ой, ребята, да ведь это же грязь! И на посуде грязь! и на печке! Что же это такое?

Федора: Стара я стала, тяжело мне одной за порядком следить. А живу – то я одна,

некому помочь, да прибрать в доме!

Воспитатель: Ребята, поможем Федоре помыть посуду? (Да)

Игра «Кляксы».

(Звучит музыка. Дети собирают кляксы с посуды, складывают их в ведёрко. Воспитатель показывает детям предметы игрушечной посудки, дети их называют. Потом называют все предметы одним обобщающим словом - "посуда")

Федора: Ах, какая чистота! Ах, какая красота!

Буду, буду я посуду и любить, и уважать!

Уж не буду я посуду

Больше бить и обижать!

Спасибо вам, ребята, за помощь!

Воспитатель: А теперь нам пора прощаться с Федорой, мы спешим к Мишке! До свидания! (Дети прощаются).

Федора: До свидания, ребята!

Воспитатель: Пойдём дальше, нас мишка в гости ждёт. Волшебный клубок, укажи нам дорогу. (Звучит музыка. Воспитатель бросает клубок, идёт за ним вместе с детьми.)

Ребята, вот и мы и пришли. Мишка нас уже встречает! (Воспитатель выносит медведя.)

Воспитатель и дети: Здравствуй, Мишка! (Дети садятся на стульчики.)

Мишка: Здравствуйте, ребята! Это я прислал вам письмо. Как хорошо, что вы пришли. Я очень рад! Я вас ждал! Мне нужна ваша помощь. Вчера ко мне в гости приходили Ёжик и Зайка. Мы играли, было весело. А когда они ушли, я увидел, что мои игрушки перепутались с другими вещами. Поможете мне среди игрушек найти лишний предмет? (Да) Ребята, посмотрите на волшебный экран.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

(На экране одна за другой появляются 4 картинки, дети называют эти предметы. Затем появляются все 4 названных предмета, дети говорят какой из них лишний и почему).

Мишка: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я хочу с вами поиграть, научите меня играть в игру "Гаражи и машины".

Воспитатель: Научим Мишку играть? (Да.) Выходите на полянку. (Дети выходят в центр зала.) А ты, Мишка посиди и посмотри. (Сажает Мишку на стульчик.)

Посмотрите, это - гаражи (показывает на стульчики, но они не достроены. Давайте построим гараж. (Дети выносят стульчики и с помощью воспитателя ставят их в круг сиденьями наружу.) Вы - водители машины. (Раздаёт детям рули) На вашем руле есть картинка и на каждом гараже тоже такая же картинка. Пока играет музыка - машины ездят. Музыка прекращается, все машины заезжают в свой гараж. Картинка на руле и картинка на гараже должны совпадать. (Звучит музыка).

Подвижная игра "Гаражи и машины".

Воспитатель: Мишка, нам так весело было с тобой играть, но пора прощаться. В следующий раз мы обязательно придем к тебе в гости!

Мишка: Ребята, я приготовил для вас угощение! (Достаёт корзинку с орешками)

Воспитатель: Спасибо, Мишка! (Дети тоже благодарят Мишку) До свидания! (Дети прощаются с Мишкой) Дорогу обратно нам покажет волшебный клубок. (Звучит музыка. Воспитатель бросает клубок. Воспитатель и дети идут за клубком и выходят из зала).

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Ежику» Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить представления детей о признаках осени; формировать умение отличать и правильно.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну музыки» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление изученного материала по.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Воробей» Цель: дать детям знания о воробье. Задачи: • Учить пересказывать текст, сохраняя обороты речи, использованные автором, не нарушая последовательность.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему: «Космическое путешествие» Воспитатель: Шубина О. Н.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в страну математики» для детей средней группы ДОУ Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшего возраста Путешествие по любимому городу Туапсе. Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшего возраста «Путешествие по любимому городу Туапсе» Цели и задачи Развивающие:.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну «Посудия» для детей старшего дошкольного возраста ОВЗ Материал к занятию: лабиринты с набором букв «посуда», ворота, мяч, изображение великана и гномика с набором картинок посуды, игра «Придумай.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект по познавательно-речевому развитию «Путешествие в страну знаний» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: активизация познавательной и речевой активности детей. Программное содержание: Образовательные: - формировать умение детей решать.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Будь здоров!» для детей младшего дошкольного возраста МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 г. Медвежьегорска» Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Будь здоров!» для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну чудес!» для детей младшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 6 октября 2017 в 14:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД