Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Светофорию»

Елена Сустретова
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Светофорию»

Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну Светофорию"

Интеграция образовательных областей:

Познание

Социально-коммуникативное

Физическое развитие

Развитие речи

Задачи:

Образовательные:

*Закрепить название различных видов транспорта, их назначение, способы передвижения

*Рассказать о вредном взаимодействии транспорта на экологию

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах

*Закрепить названия и значение некоторых дорожных знаков, сигналов светофора

*Закрепить знание устного народного творчества,сказочных средств передвижения

Развивающие :

*Развивать функции соотнесения силуэтных изображений и реальных предметов

*Развивать умение анализировать, сравнивать, логическое мышление при решении проблемной ситуации

Воспитательные:

*Воспитывать бережное отношение к природе, экологии планеты

*Воспитывать отзывчивость, желание помочь

Материал и оборудование:

Письмо, костюмы транспорта, дорожных знаков, светофора, регулировщика;дидактическая игра «Почини знаки», 2 жезла регулировщика; дидактическая игра «Разложи правильно»; слайды с изображением экологически чистого транспорта и вредного воздействия автомобилей на экологию; картинки с изображением сказочных средств передвижения; картинки разных видов транспорта, светоотражающие значки.

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям конверт.

-Ребята, нам пришло необычное письмо из сказочной Светофории. Давайте прочитаем, о чем пишут ее жители:»Мы, жители сказочной страны, находимся в беде. В нашей стране неизвестно откуда появилась Помеха-Неумеха. Она заколдовала дорожные знаки, Светофор и весь наш транспорт. И теперь у нас в стране происходят аварии, помогите нам, пожалуйста!»

-Тут, наверно, скажет кто-то:

«Разве это колдовство?

Разве это волшебство?

Не случилось ничего!

Ну, исчезли переходы –

Не заплачут пешеходы,

Сами выберут в пути,

Где дорогу перейти!

Светофор не светофорит?

Ну, какое в этом горе?

Красный свет, зеленый свет…

Может, в нем и толку нет?»

Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила уличного движения? А светофор? Зачем они нужны (ответы детей)

Ну что, тогда отправляемся в страну Светофорию? Но,чтобы туда попасть, надо подготовиться. Сейчас мы с вами превратимся в обитателей этой сказочной страны. (Дети одевают костюмы транспорта, дорожных знаков, светофора, постового) Вот теперь мы готовы к путешествию!

Вот и первое задание.

1. Дидактическая игра «Почини знаки»

Часть детей собирает пазлы-знаки, часть – дополняет изображение на знаках недостающими элементами. Потом дети рассказывают, что обозначают эти знаки («пешеходный переход», «проезд запрещен», «Автобусная остановка», «осторожно – дети», «телефон», «жилая зона», «движение велосипедам запрещено», «пункт питания», «осторожно – дорожные работы», «осторожно – велосипедная дорожка»)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Знаки м ы починили. А скажите, для кого они нужны? (пешеходы, транспорт). Давайте сейчас вспомним, какие виды транспорта бывают (воздушный, водный, автомобильный, железнодорожный). Ребята, Помеха-Неумеха не только знаки дорожные заколдовала, но и весь транспорт в стране Светофории. Все средства передвижения запутались и не помнят, к какому виду транспорта они относятся, и где им надо двигаться. Самолеты ездят по дорогам, автомобили решили поплыть по реке, а поезда хотят взмыть в небо. Надо их срочно расколдовать, чтобы не случилось беды!

2. Дидактическая игра «Разложи правильно виды транспорта».

Детям раздаются карточки с контурным изображением разных транспортных средств и большие карты, разделенные на 4 полосы с условными обозначениями видов транспорта: автомобильный – руль; воздушный – облако с солнцем; железнодорожный – рельсы; водный – волны. Дети должны разложить карточки по видам транспорта.

-Ребята, Вы справились и с этим заданием. Теперь в стране Светофории весь транспорт будет передвигаться там, где ему положено.

Слышится визг тормозов и звук удара (аудиозапись)

-Вы слышали, дети? Что это за звуки? (дети отвечают, что где-то произошла авария с автомобилем)

- Как же так? Ведь мы с вами помогли жителям Светофории и дорожные знаки починить, и с видами транспорта разобраться! Но, видно, этого мало для порядка на дорогах. А кто же поможет отрегулировать движение на улицах?

3. Загадка про регулировщика.

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрестком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему - (регулировщик).

Игра «Передай жезл»

Игра проводится по типу эстафеты. Дети делятся на две команды. Во время эстафеты по очереди оббегают конусы и передают друг другу жезл регулировщика.

-Ребята – молодцы! Теперь в Светофории на дорогах будет безопасно, наш регулировщик всегда на посту.

А сейчас давайте вспомним, для чего вообще нужны транспортные средства, чем они полезны (ответы детей)

4. Затем воспитатель предлагает решить проблемную ситуацию: чем может быть вреден транспорт? В качестве подсказки детям предлагаются слайды с изображением загазованного воздуха и множество транспортных средств, едущих по улицам, стоящих в пробках, небезопасность транспорта (аварии).

Решение проблемы: основной недостаток транспортных средств – это загазованность воздуха, плохая экологическая обстановка и его небезопасность для жизни людей. Главная задача для людей – это придумать и сделать такие средства передвижения, которые не будут заражать воздух ядовитыми газами. И сейчас уже существует такой транспорт (показ слайдов экологически чистого транспорта).

В нашей сказочной Светофории тоже есть транспорт, который не загрязняет воздух ядовитыми газами. Отгадайте, что это такое?

5. Викторина.

1)На чем ездил Емеля? (на печи)

2) Любимый транспорт кота Леопольда и почтальона Печкина? (велосипед)

3) Во что превратила тыкву фея для Золушки? (в карету)

4) На чем передвигается Баба Яга? (метла, ступа)

5) Чем заправляется Карлсон для полетов? (варенье)

6) На чем путешествовали коротышки с Незнайкой? (на воздушном шаре)

7) С помощью чего быстро передвигались гонцы-скороходы? (сапоги-скороходы)

8) На чем летал Старик Хоттабыч? (ковер-самолет)

-Ну что ж, теперь мы знаем, что существует транспорт, который не загрязняет окружающую среду. А пока есть разные виды топлива для средств передвижения, существуют и разные запрвки для них.

6. Игра «Найди свою заправку»

У детей в руках картинки с разными видами транспорта. В разных местах группы обозначение заправок с разным топливом: лампочка – электричество, бензиновая колонка, баллон с газом, зеленый лист – без топлива. Дети передвигаются по группе и по сигналу воспитателя «едут» к нужной заправке.

-Ребята, по-моему, мы с вами отлично справились с заданиями и помогли жителям сказочной страны Светофории победить волшебство Помехи-Неумехи: починили и привели в порядок дорожные знаки, научили правильно передвигаться разные виды транспорта, вернули на дорогу регулировщика движения, и самое главное – знаем теперь, что нашей планете нужна помощь – создание новых видов транспорта, не загрязняющих окружающий мир, экологию Земли. Давайте поможем и жителям Светофории – подарим им новый, не простой, а Экосветофор, который будет разрешать движение по их сказочной стране только тому транспорту, который безопасен для воздуха.

7. Игра «Экосветофор»

Ребенок в костюме Светофора пропускает только тех детей, в руках которых картинки с экологически чистыми видами транспорта (включает зеленый сигнал, а другим видам транспорта – запрещает движение (включает красный сигнал)

А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Снимаем свои костюмы. Все дети за помощь стране Светофории награждаются светоотражающими значками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Формирование у детей знаний о правилах дорожного движения. Задачи: - учить детей правилам поведения в автобусе; - закреплять представление.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ивановская средняя образовательная школа» «Путешествие в страну Светофорию» (Развлечение.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Путешествие в страну математики» любовь царева Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по ФГОС «Путешествие в страну математики» Автор: воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Пиши-читай» Цель: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закрепить знания об особенностях.

Конспект развлечения по безопасности на дорогах «Путешествие в страну Светофорию» Конспект развлечения по образовательной области «Социально - коммуникативному развитию» (основы безопасности на дорогах) в младшей группе.

Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию» Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Расширять представления детей об улице: машины движутся.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию» «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Закрепление правил дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Конспект квест-игры «Путешествие в страну Светофорию» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Веселинка» города Димитровграда Ульяновской области» Конспект.

Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию» Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию». Цель: Закрепление правил безопасного поведения на улице. Программные.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» МКДОУ № 5 г. Элиста Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофория» Старшая группа №5 Адьянова М. Г Цель занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Светофорию»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 19:02
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД