Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну водички-чудесницы»

Екатерина Кичайкина
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну водички-чудесницы»

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "Путешествие в страну водички-чудесницы"

Кичайкина Екатерина

Конспект непосредственно -образовательной деятельности «Путешествие в страну водички-чудесницы», младшая группа

Цель: формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через эксперимент (свойства воды).

Задачи:

Образовательные:

1. Формирование представления детей о свойствах воды.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие в страну водички-чудесницы“» размещена в разделах

2. Стимулирование логического мышления детей (умозаключения, анализ, рассуждения) на основе полученного опыта.

Воспитательные:

1. Формирование положительных взаимоотношений между дошкольниками.

2. Развитие восприятия и произвольного внимания.

Развивающие:

1. Активизация речи и обогащение словарного запаса.

2. Развитие мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковых упражнений и взаимодействия с природными материалами.

Предварительная работа:

Наблюдение в природе.

Беседы о воде.

Разучивание стихотворения о воде.

Просмотр презентации о свойствах воды.

Исследовательская деятельность.

Оборудование:

На каждого ребенка – матросские воротники, стаканчики с водой, кисточки, краска красного цвета, стаканы с соком и водой, коктельные трубочки желтого и зеленого цвета, подносы с солью.

Для воспитателя - аудиозапись песни «Синяя вода» из мультфильма «Катерок», аудиозапись музыки со звуками воды; два тазика с холодной и теплой водой; магнитная доска, набор животных для магнитной доски (белка, собака, дельфин, черепаха, рыба, уточка, краб)

Ход занятия-эксперимента:

Организационный момент:

Звучит песня «Синяя вода», дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в чудесную страну водички-кудесницы. Она находится далеко в синем море, поэтому мы с вами будем настоящими матросами и поплывем к островам, на которых находится волшебная страна, на корабле – вы будете матросами (одевают матросские воротники, а я капитаном. Давайте поприветствуем друг друга по-нашему, по-морскому:

Ты – моряк, и – я моряк, (показывают друг на друга рукой)

В море дружная семья! (круг сближается к центру и все берутся за руки)

Переплыли океан, (изображают движения при плавании)

Повидали много стран. (поднимают руку, как козырек)

Здравствуй, друг? Здравствуй, друг! (здороваются между собой)

Вот и встретились мы тут.

Вводная часть к теме непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Все на борт нашего волшебного корабля (в центре построен контур корабля из строительного материала).

Дети с воспитателем встают на корабль, звучит песня «Синяя вода», «путешествие» начинается. Через некоторое время песня затихает.

Воспитатель: Посмотрите, не видно ли землю? Это первый остров, на котором водичка-чудесница приготовила для нас игру- эксперимент, который поможет нам узнать больше об ее свойствах. Хотите узнать?

Ожидаемый ответ детей: Да.

Воспитатель: тогда высаживаемся на берег (каждый эксперимент проводится на отдельном столе-острове», дети подходят и встают вокруг стола). Включить классическую музыку с шумом воды.

Основная часть к теме непосредственно-образовательной деятельности:

1. Первый остров «Теплое-холодное».

Формирование тактильного восприятия теплого и холодного состояния воды.

На столе ставятся два тазика с теплой и холодной водой, накрытых тканью. Воспитатель предлагает детям просунуть руку под ткань в тазик с теплой водой.

Воспитатель: Что там?

Ожидаемый ответ детей: Водичка.

Воспитатель: Какая она?

Ожидаемый ответ детей: Теплая.

Далее воспитатель предлагает просунуть руку под ткань в тазик с холодной водой.

Воспитатель: А что же тут?

Ожидаемый ответ детей: Тоже водичка.

Воспитатель: А здесь она какая?

Ожидаемый ответ детей: Холодная.

! Ткань во время игры–эксперимента не снимается с тазиков, для того чтобы активизировать тактильное восприятие.

Вывод: Итак, вода может быть холодной и теплой.

Воспитатель (сняв ткань с тазиков): Ребята, а кто может плавать в воде? Проводится дидактическая игра"Кто живет в воде?"(выбрать из предложенных игрушек-зверей, кто живет в воде (рыбка, уточка, черепаха, дельфин, краб, собака, белка)

Физкультминутка:

2. Пальчиковое упражнение «Уточка»

Развитие мелкой моторики рук.

Воспитатель: Молодцы, мы сейчас с вами поплаваем как уточки в пруду.

Дети отпускают руки в тазики с водой и делают упражнение «уточка».

На волнах качаясь, (руки ставятся параллельно друг другу, ладонями вниз,

Уточка плывет. (плавными движениями поворачивают руки из стороны в сторону)

То нырнет, то вынырнет (Руки ставятся параллельно друг другу, ладонями вниз, вверх

То нырнет, то вынырнет, (имитируют нырок, отпуская руки вниз, затем плавно поднимают вверх)

Лапками гребет. (Гребут ладошками поочередно, имитируя лапки уточки)

! Выключают музыку.

Воспитатель (обращает внимание детей на звук плещущейся воды под руками детей): Слышите звук? Это голос водички.

3. Игра «Голос водички».

Включается звуки воды, а дети должны отгадать, что это за звук. (включается звуки дождя, моря, ручейка)

Формирование слухового восприятия звука воды.

Воспитатель: мы отправляемся с вами на третью полянку.

4. Второй остров «Остров красок».

Формирование зрительного восприятия красного цвета.

На столе по количеству детей стоят стаканы с чистой водой, кисточки и краска красного цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, в стаканчик. Что там?

Ожидаемый ответ детей: Водичка.

Воспитатель: Конечно, мы же сегодня в чудесной стране водички-чудесницы. Какого она цвета?

Ожидаемый ответ детей: Бесцветная, не имеет цвета.

Воспитатель: Молодцы, а мы сегодня с вами будем не только моряками, но и маленькими волшебниками.

Воспитатель с детьми отпускают кисточку в красную краску, а затем в стакан с чистой водой, окрашивая воду в красный цвет. Действие сопровождается стихами.

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной

Воспитатель: Смотрите, мы перекрасили воду, какого цвета она стала?

Ожидаемый ответ детей: Красного.

Вывод: Ребята, какого цвета вода – бесцветная.

5. Третий остров «Попробуй на вкус»

Формирование вкусового восприятия воды.

По количеству детей ставятся по два стакана, один с соком, другой с водой.

- Возьмите стакан с водой, понюхайте, вода пахнет? Значит вода не имеет запаха. Чего не имеет вода. (спросить детей).

- А сейчас возьмите зеленую трубочку и попробуйте воду, какая вода: со вкусом, у воды есть вкус.

- Возьмите стакан с соком и желтую трубочку и попробуйте его, какой он (вкусный, сладкий)

- В жару, когда хочется пить, мы говорим «какая вкусная вода», но на самом деле мы вкуса не ощущаем, мы просто утоляем жажду. Значит, какой делаем вывод: вода не имеет вкуса. Чего не имеет вода. (спросить 2-3детей).

В заключительной части по теме непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: На этом наше путешествие в страну водички-чудесницы закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте и мы порадуем водичку своим хорошим настроением и нарисуем ей свои улыбки. Дети подходят к подносам с пищевой мелкой солью и рисуют пальчиками смайлики.

Воспитатель:А теперь все на борт корабля, мы возвращаемся домой. (звучит тихо песня «Синяя вода»). Во время «плавания» воспитатель: Понравилось наше с вами путешествие? Вспомните, кто живет в этой чудесной стране?

Ожидаемый ответ детей: Водичка.

Воспитатель: Какой может быть она?

Ожидаемый ответ детей: Жидкой, твердой; теплой и холодной.

Воспитатель: Молодцы, а вспомните, какого она цвета?

Ожидаемый ответ детей: Не имеет цвета.

Воспитатель: Правильно, бесцветная. А какая она может быть на вкус?

Ожидаемый ответ детей: Без вкуса.

Рефлексия.

Воспитатель: Как вы думаете, получились ли у нас опыты, помогли они нам узнать свойства воды? Что вам больше всего понравилось? А что показалось трудным? Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания. Для вас я приготовила маленькие подарочки- капельки воды, которые мы в свободное время сможем разукрасить.

Публикации по теме:

Методическая разработка итогового мероприятия по познавательному развитию с использованием ИКТ «Путешествие в страну цветов» Методическая разработка к итоговому мероприятию по познавательному развитию с использованием ИКТ по ознакомлению с полевыми, лесными, луговыми.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Стекляндию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в волшебную страну «Стекляндию».

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в Страну знаний» Цель: обобщить знания детей в познавательно – речевой деятельности. Образовательные 1. Совершенствовать умение анализировать, сравнивать,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну Математики» Цель: проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Водички, водички, умной мое личико…» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать содержание, вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Тема: «Путешествие в страну здоровья» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в сказочную страну». Младшая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Азамат» комбинированного вида городского округа город Кумертау.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для подготовительной группы «Путешествие в страну количества и счёта» Цель – продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Задачи: Образовательные: • упражнять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Здоровье» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Здоровье» для средней группы Цель: Прививать детям желание заботиться о себе и своем здоровье. Задачи: 1. Воспитывать у детей чувство ответственности за свое здоровье,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в деревню» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50» Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну водички-чудесницы»
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 21:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД