Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья»

Луиза Клюкова
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья»

ЗАДАЧИ

Образовательные: формировать умение детей заботиться о своем здоровье. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Развивающие: продолжать знакомить детей с понятием «витамины», их обозначениям и пользе для организма человека.

Воспитательные: воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

МАТЕРИАЛ:

1. Иллюстрации-картинки («заботимся об ушах»):

• не ковырять посторонними предметами

• не допускать попадание воды

• защищать от ветра и шума

2. На каждого ребенка силуэт человека и черный карандаш или фламастер.

3. Музыкальный инструменты (барабан, металлофон, трещотки, музыкальные молотки).

4. Иллюстрации с продуктами в которых есть витамины А, В, С, D.

5. Две корзины, полезные и вредные продукты.

Ход занятия.

I. Ребята, хотите вместе со мной отправиться в путешествие? (ответы детей). Я приглашаю Вас в страну Здоровья. А чтобы путешествие прошло хорошо, надо настроиться. Давайте возьмемся за руки и скажем следующие слова:

Сегодня прекрасный день. У меня все прекрасно. У меня замечательное настроение. Я уверен в себя. Я всё смогу.

Теперь можно отправляться в путь.

«За горами, за лесами,

Есть чудесная Земля.

Страна Здоровья

Называется она».

Вот мы и в стране Здоровья.

- Ребята, а как Вы думаете, в стране Здоровья живут здоровые или больные люди? (ответы детей)

- А Вы умеете заботиться о своем здоровье, о своем теле? (ответы детей).

- Давайте поиграем (садятся на стулья).

II. Игра «Определи по звуку» (назвать музыкальный инструмент какой прозвучал).

- Ребята, как Вы определили звуки?

Какой орган Вам в этом помог?

А могут ли слышать животные?

Есть ли у животных уши?

Воспитатель: Ребята, уши- очень важное часть нашего организма. Значить их нужно беречь.

Основные правила:

• Не ковырять в ушах посторонними предметами;

• Не допускать попадания в них воды;

• Защищать от сильного шума и ветра.

III. А теперь ребята, встаньте в круг, поприветствуйте друг друга рукопожатием. Посмотрите на свои руки и скажите, чем покрыто наше тела. Мы знаем, что внутри у человека есть разные органы. А что защищает их сверху?

Кожа, правильно (дети внимательно рассматривают кожу, гладят друг друга).

- Ребята! Кожу сравнить с одеждой, которую мы постоянно меняем, поскольку она пачкается (ответы детей).

- А как вы думаете, загрязняется ли кожа? (ответы детей).

- Когда у нас пачкаются руки, лицо?

- Какие места у человека чаще всего бывают грязными?

Задание: «Отметь и назови» (Дети отмечают черными кружками на силуэте человека наиболее грязные места).

Воспитатель: Вот какой немытый человек у нас получился. Как его можно назвать? (чумазый, грязнуля).

Воспитатель: В каких книгах есть такие герои?

Дети: «Мойдадыр» Корней Чуковского

«Девочка чумазая» Агнии Барто

«Что такое хорошо и что такое плохо» Владимир Маяковского.

Воспитатель: Хорошо ли живется таким грязнулям? Почему? Что нужно делать, чтобы быть чистыми? Чтобы наша кожа дышала? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Я верю, что вы все следите за чистотой своей кожи, хотите быть здоровыми.

IV. Ребята, а сейчас я вас приглашаю немного поразмяться и зарядкою заняться (физкультминутка)

V. Молодцы! Ребята, как вы думаете, кроме водных процедур, занятий спортом, прогулок, игр, что ещё нужно для здоровья? (ответы детей).

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ:

Правильно, необходимо правильно питаться. И еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Вопросы к детям:

Что вы больше всего любите есть?

Для чего мы едим?

Есть ли разница между вкусной и здоровой пищей.

В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества-витамины.

- Для чего они нужны? (ответы детей)

- Я вам хочу рассказать немного о витаминах.

Витамин А очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, в сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.

Витамин В помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлеба.

Витамин С укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин D делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

-Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей).

- Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.

VI. Ребята, а сейчас я вам предлагаю разделиться на две команды и проверить, чья команда окажется внимательнее, быстрее и хорошо усвоила какие продукты, полезные, а какие вредные. Одна команда соберет в корзину полезные продукты, а другая- вредная. Игровые упражнение «Кто быстрее наполнит корзину?»

VII. Молодцы, хорошо поработали, но нам пора возвращаются в детский сад. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки.

Вправо-влево повернись

Вокруг себя покружись.

В детский сад скорей вернись.

Публикации по теме:

Конспект Дня здоровья в подготовительной группе «Путешествие в Страну здоровья» Цель. Формирования навыков здорового образа жизни, закрепление навыков выполнения основных движений. Повысить интерес детей к физической.

«Путешествие в страну цветов». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Интеграция: познание, коммуникация, художественное творчество, труд, социализация, безопасность Тема: «Путешествие в страну цветов». Группа:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну мастеров» для детей средней группы Программное содержание. Познакомить детей с художественным промыслом России. Формировать умение видеть, понимать красоту художественных.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в фантастическую страну Кляксоляндию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюТема: «Путешествие в фантастическую страну Кляксоляндию».

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну времени» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема : «Путешествие в страну времени».

Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание: формировать у детей навыки здорового образа жизни,учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну Профессий» Конспект нод во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Профессий». Задачи: Познакомить детей с такими.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) в старшей группе Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков».

Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Математика» Непосредственно-образовательная деятельность по математике, с применением современных мультимедийных технологий: «Путешествие в страну математика».

Совместный праздник здоровья для детей и их родителей «Путешествие в страну здоровья»Совместный праздник здоровья для детей и их родителей «Путешествие в страну здоровья» Этот праздник был проведён в рамках проекта «Мы за здоровый образ жизни». Цель: повышать уровень знаний родителей о здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 20:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кукольный театр в детском саду
Уважаемые коллеги, рада вас приветствовать на моей страничке, спасибо, что нашли минутку, чтобы зайти ко мне в гости! Сегодня я хочу вам расказать и...
Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями»
Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать знания о...
Сценарий 1 сентября 2018 «Здравствуй, школа!»
Торжественная линейка 2018 «Здравствуй, школа! » Звучит музыка Выход детей 1. Внимание! Внимание! Сегодня 1 сентября! Мы говорим школе: « Здравствуй! »...
Конспект занятия «Наблюдение за пауком»
Наблюдение за пауком. Елена Владимирова. Цель: Расширение и закрепление знаний о характерных особен¬ностях внешнего вида паука, его жизненных проявле¬ниях;...
Картотека «Дидактические экологические игры»
«Что было бы, если из леса исчезли… » Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых: - Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А...