Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию «Рассмотрим нашу ель» во второй младшей группе

Нурмагомедова Луиза
Конспект НОД по познавательному развитию «Рассмотрим нашу ель» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: упражнение детей в умении отыскивать знакомые деревья по одному-двум характерным признакам.

Задачи:

• Формировать представление о том, что у ели имеется один ствол, покрытый коричневой корой; много веток, которые постепенно увеличиваются книзу, все ветки покрыты зелеными, колючими иголками, которые растут вместо листьев, что иголки короткие, острые, колются, темно-зеленого цвета, густо и крепко сидят на ветке, торчат в стороны, не опадают, если дотрагиваться; на ели растут шишки.

• Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость на созерцание красоты деревьев, развивать слуховое и зрительное внимание.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Рассмотрим нашу ель“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• Воспитывать бережное отношение к природе, любознательность, любовь к стихам.

Способы и формы:

• художественное слово

• рассматривание

• вопросы

• обобщения

• дидактические игры

• беседа

Ход наблюдения:

На участке предлагаю детям отыскать знакомые им деревья: березу — по белому стволу, а тополь — по серому стволу, рябину — по оставшимся на ветках ягодам, ясень — по гроздьям семян-летучек, висящих на ветвях.

Воспитатель: Дети, попробуйте отыскать еще одно дерево, про которое придумана интересная загадка:

Ее всегда в лесу найдешь —

Стоит колючая, как еж,

А к нам придет под Новый год —

Хлопот веселых полон рот:

Ребята будут рады,

Готовят ей наряды.

Пойдем гулять и встретим.

Зимою в платье летнем.

Дети: (Елочка)

Воспитатель: Молодцы! А что есть у елочки?

Дети: (Ствол/ветки/листья)

Воспитатель: Правильно, а сколько у ели стволов?

Дети: (Один)

Воспитатель: Он толстый или тонкий? Какого цвета?

Дети: (Тонкий/коричневый)

Воспитатель: Верно, но ствол не всегда бывает тонкий. У молодого, маленького дерева ствол тонкий, его можно обхватить одной рукой или двумя руками. А у старого дерева ствол толстый, его трудно обхватить одному. Какая ель у нас значит?

Дети: (Молодая).

Воспитатель: Да, молодая. А веток сколько у елочки?

Дети: (Много-много).

Воспитатель: Верно, посмотрите внимательно, ветки растут от ствола в разные стороны. У елки они растут почти от земли, по всему стволу и до самой макушки. Ветки наклоняются вниз, потому что на них растут еще веточки, только меньше и их еще больше. А где ветки длиннее? Внизу или наверху?

Дети: (Наверху).

Воспитатель: Тогда значит самые короткие где?

Дети: (На макушке)

Воспитатель: Какую геометрическую форму напоминает вам елочка?

Дети: (Треугольник/похожа на пирамидку).

Воспитатель: Правильно, умнички! А есть у нашей елочки листья, дети?

Дети: (Есть, только в виде иголочек/нет/нет, вместо них хвоинки).

Воспитатель: Действительно, у елей вместо листьев иголочки, хвоинки.

(Подвожу детей ближе к елке.) Ребята, потрогайте иголочки аккуратно. Что вы можете о них сказать?

Дети: (Они гладкие/зеленые/острые/колючие/короткие).

Воспитатель: Верно, а опадают ли хвоинки, когда вы их трогаете?

Дети: (Нет).

Воспитатель: Значит как они сидят на ветке?

Дети: (Крепко).

Воспитатель: Да, иголочки у нашей ели сидят на ветки густо и крепко, потому что она молодая. У старых же елей наоборот – слабо, поэтому под елками можно увидеть много-много хвоинок. Возможно, вы видели, когда гуляли где-то парке или около леса.

Дети: (Да, я видел, когда гулял с родителями в парке/ а я видела, когда гуляла с собакой/тут могут быть разные вариации ответов).

Воспитатель: Дети, мы знаем, что на рябине растут ягоды (рябина, на дубе растут желуди, а что же тогда растет на ели? Вы знаете?

Дети: (Шишки).

Воспитатель: Молодцы! А почему же на нашей елочке их нет?

Дети: (Потому что она маленькая/молодая).

Воспитатель: Верно. Значит вы видели шишки на высокий, взрослых елках? Где?

Дети: (Я видела в лесу/я около дома/я у бабушки на даче и др. ответы)

Воспитатель: А вам нравится наша ель?

Дети: (Да).

Воспитатель: А чем?

Дети: (Она красивая/пушистая/яркая и др. ответы)

Воспитатель: Давайте еще немного на неё посмотрим, полюбуемся.

(Пока дети ходят и рассматривают елку, я проговариваю еще раз все, о чем мы говорили с ребятами)

Воспитатель: Ель — дерево могучее, стройное, у него прямой ствол, покрытый шершаво-коричневой корой. Ель похожа на пирамидку, у неё много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все ветки покрыты колючими, жесткими иголками, иголки не желтеют и не опадают как у других деревьев. Что зимой, что летом она всегда зеленая. А теперь давайте вернемся в группу и нарисуем нашу красавицу-ель.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группе Цель: познакомить с таким продуктом питания, как макароны. Задачи: -Формировать представление о еде, о продуктах питания; -Развивать связную.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Рассмотрим нашу ель» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 21:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Рассмотрим нашу ель» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Нурмагомедова Луиза (УИ 2275159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД