МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Растение-путешественник» в старшей группе

Галина Пономарева
Конспект НОД по познавательному развитию «Растение-путешественник» в старшей группе

Цель: Формировать представление детей о строении, росте, развитии, родине растений.

Задачи: Создать условия для ознакомления детей с комнатным растением : корни, стебель, листья цветы, способы ухода, применение.

Способствовать закреплению знаний о климате пустыни, ее животном и растительном мире.

обратный счет, умение выделять звук в слове.

Развивать мышление, память, речь, умение высказывать предположение, обосновывать его, логически кратко выражать свои мысли.

Повысить интерес и желание заботиться о комнатных растениях.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Растение-путешественник“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал: картинки автобус, фламинго, рыба, индюк, кошка, арбуз. Буквы – А,Ф,Р,И,К,А. Дид. игра «Составь самолет», дид. игра «Составь целое из частей», «черный» ящик с мешочком речного песка, стакан, игрушка верблюд, фото «зима», аудио запись песни Шаинского «Чунга-чанго», карточки-схемы строения растения, комнатное растение алоэ, книга «Путешествие с комнатными растениями»

Ход непосредственно-образовательной деятельности

- Ребята, вы любите путешествовать?

-А вы знаете, что растения тоже путешественники? Одно из комнатных растений прибыло к нам издалека. Мне бы хотелось узнать, что это за растение и где его Родина и заодно попутешествовать. Я вижу, что и вы прямо сейчас не прочь отправиться в путешествие.

-Тогда в путь! Во время нашего пути вам придется выполнять разные задания.

- Итак - мы должны определить, в какую страну мы отправимся. В этом нам помогут вот эти картинки (автобус, фламинго, рыба, индюк, кошка, арбуз). Определите первый звук в этих словах и составьте новое слово. (Дети определяют первый звук в словах и из них составляют слово – АФРИКА)

- У нас получилось слово, попробуем его произнести. Значит - Родина этого растения – Африка, и мы отправляемся в Африку.

- Как вы думаете, на каком транспорте мы сможем быстрее всего добраться до Африки? (ответы детей)

- Давайте все вместе построим самолет (детям раздаются индивидуальные конверты, в них геометрические фигуры, из которых дети составляют модель самолета)

-Наконец- то самолет готов и я приглашаю вас занять свои места в самолете.

- Простите, но мы не знаем куда лететь, ведь Африка очень большая. Что же нам делать? В кабине самолета есть черный ящик, заглянем в него. (достаю мешочек с речным песком, стакан, игрушка верблюд и фото «зима»).

- Ребята, да это же подсказка! (по этим подсказкам дети определяют, что надо лететь в пустыню).

- Значить родина этого растения – африканская пустыня.

- Прошу всех пристегнуть ремни. Начинаем обратный отсчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0! Взлет!

- Пока мы находимся в полете давайте поговорим о Африке (Дети рассказывают – В пустыне очень жарко, кругом песок, почти совсем нет растительности и очень мало воды. Вода здесь находится глубоко под землей. В пустыне не бывает зимы. Основной транспорт - верблюды).

-Смотрите, мы уже летим над Африкой. Внимание, всем приготовиться к посадке. Полет закончен!

- Нас встречают местные жители с песнями. Давайте потанцуем с ними.

Танец «Чунга-чанга»

-Мы ищем растение, а из каких частей состоит любое растение (дети называют и выставляем модели – корень, стебель, листья, цветы и рассказывают об их функциях).

Листья у нашего растения толстые, сочные, продолговатой формы. Лист гибкий, зеленого цвета, поверхность гладкая, а по краям зубчики, цветет очень редко. Вот как говорится об этом растении в загадке

Этот цветок залечит все раны

Сочные листья, но только с шипами.

Д. игра «Составь целое из частей»

Отлично! Теперь мы узнали, какое растение было загадано. Это алое! В народе это растение называют столетником. Это растение помогает лечить раны, заболевание желудка, насморк и кашель. (дети рассматривают алоэ).

Мы нашли алоэ, познакомились с ним, пора отправляться домой. Занимайте места в самолете, начинаем отсчет 10,9,8…. Взлет!. Посмотрите на Африку в иллюминатор.

Вот мы и дома. А есть ли алоэ у нас в группе, среди наших комнатных растений? (дети находят алоэ)

Расскажите об алоэ все, что вы узнали сегодня.

Смотрите, рядом с алоэ лежит какой- то сверток. (открываю)

Это замечательная книга о путешествиях с комнатными растениями. С ее помощью мы сможем посетить разные страны и узнать много интересного о других комнатных растениях.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «32 друга», в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «32 друга», в старшей группе НОД «Познавательное развитие» Цель: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить правила ухода за зубами. Формировать познавательный.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №193» Ленинского района г. Саратова Согласовано Утверждаю Старший.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе ТЕМА:"ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ". ЦЕЛЬ:Формировать знания и представление детей о домашних животных и их детенышах, особенностях.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое время?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое время?»Цель :дать представления о времени; познакомить с понятиями.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Моя Родина» Задачи: формировать представление о том, что наша огромная страна называется Россией; в ней много городов, сел, деревень; воспитывать любовь.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по Африке» «Путешествие по Африке» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Мы — люди» Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание своего тела, личности, отождествление себя с мужским.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект по познавательному развитию НОД в старшей группе «Я и моя семья» Конспект НОД в старшей группе «Я и моя семья»Цель: формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе,любят друг друга,.

Тема: Занятие по звуковой культуре речи со звуком «Ж» в старшей группе «Ёжик путешественник». ГБОУ Школа 1114 д\сад "Светлячок" г. Москва восп-ль Березкина М. В. Тема: Занятие по звуковой культуре речи со звуком "Ж" в старшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Растение-путешественник» в старшей группе
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 16:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД