Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Грибы да ягоды идём искать»

Алевтина Аринушкина
Конспект НОД по познавательному развитию «Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Грибы да ягоды идём искать»

Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию (Безопасность) для старшей группы

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Закрепить знания о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Грибы да ягоды идём искать“» размещена в разделах

Задачи:

1. Обучать детей осторожному поведению при встрече с грибами и ягодами. Формировать представления о ЗОЖ. (Социально-коммуникативное развитие)

2. Развивать познавательный интерес ко всему живому. Приобщать детей к разнообразной деятельности в природе. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. (Познавательное развитие)

3. Активизировать словарный запас по теме. (Речевое развитие)

4. Формировать умения выполнять ведущую роль в игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. Развивать общую и мелкую моторику, согласовывать речь с движениями. (Физическое развитие)

5. Формировать умения закрашивать карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении, не выходя за пределы контура. (Художественно-эстетическое развитие)

Материал: Мягкая игрушка: гриб-Боровик, шапочка медведя, раскраски, цветные карандаши, ноутбук.

Электронное обеспечение-презентация

Ход НОД:

Ребята, вы знаете, что наша земля, на которой мы живем, круглая. Земля вращается вокруг солнца и поэтому времена года имеют свою последовательность. После осени наступает зима, затем весна, лето. Какое время года сейчас? (ответы)

Проводится игра «Круглый год» Дети стоят в кругу, по очереди отхлопывают названия времен года, соблюдая последовательность.

Ребята, отгадайте мою загадку:

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это. (гриб)

(Появляется гриб Боровик-игрушка)-Здравствуйте ребята! (дети здороваются) я хочу вам рассказать о себе, моих друзьях. А вы знаете, какие бывают грибы? (ответы детей)

-Молодцы! Занимайте места на своих стульчиках, я расскажу вам о нашей жизни.

- Мы, грибы – это необычные растения, у нас нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (Слайд №2).

-Ну что же есть у нас? Ножка, шляпка, корни-грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают молодые грибочки. Через корни – ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Съедобные грибы очень вкусные и полезные. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить. (Слайд №3)

Игра «Кто где растет»

-У каждого гриба есть свой дом, где он растет. Самый вкусный съедобный гриб – БЕЛЫЙ ГРИБ. Белым нас называют потому, что если нас пожарить или высушить, мы останемся белыми. Ещё нас называют БОРОВИК Белый гриб-боровик растет в сосновом и еловом лесу. (Слайд №4)

Яркими пятнами по всему лесу рассыпаны ЛИСИЧКИ. Как вы думаете, почему их так называют? Шляпки у лисичек как воронки, они похожи на перевернутые зонтики.

Очень дружные сестрички - золотистые лисички. Они растут в густой траве. (Слайд №5)

Есть ещё грибочек- ГРУЗДЬ, из души прогонит грусть.

Он по виду как воронка беленького цвета,

Часто прячется в сторонку от дневного света.

Грузди бывают белыми, желтыми и даже черными. Растут в еловых и пихтовых лесах. Люди часто собирают грузди на засолку. (Слайд №6)

В сосновых лесах большими семьями растут МАСЛЯТА. Их урожай можно собирать с лета до поздней осени. Высокий гриб с крупной шляпкой шоколадного цвета. Назвали гриб так потому, что шляпка покрыта пленкой и кажется, что гриб намазан маслом. (Слайд №7)

До чего смышлёные грибы – опята! Любят они всё-таки разместиться повыше. На земле – холодновато, вот они и стараются забраться на пенёк, поближе к солнышку. Опята – дружные ребята, в одиночку не селятся. Только вместе! Многочисленное семейство опят найти легко. Только не перепутайте хорошие опята с их ложными собратьями. (Слайд №8)

У лесных дорожек много белых ножек,

В шляпках разноцветных, издали заметных.

Собирай, не мешкай. Это – СЫРОЕЖКИ.

В течение всего грибного сезона можно встретить разноцветных сыроежек. Шляпки от голубо-зеленого до красно-коричневого цвета. Шляпка таких грибов очень хрупкая. (Слайд №9)

Но запомните простые правила сбора грибов : срезать грибы аккуратно, чтобы не повредить грибницу, собирать только знакомые грибы!

-Гриб : А сейчас я вам расскажу о грибах не съедобных, ядовитых. Слушайте и запоминайте!

Ах, какой красивый гриб : красный с белыми пятнами. Это мухомор. Когда мухомор состарится, края его шляпки загнутся кверху и он превратится в блюдечко. Пройдет дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьется этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухо-мор. (Слайд № 10) - не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны лесным обитателям.

П/ игра: «У медведя во бору»

Гриб : А сейчас приглашаю вас к моим соседям- ягодам. (дети садятся на стулья)

Ягоды – это небольшие сочные плоды кустарников и травянистых растений. Что есть у ягод? Корень, стебель, листочки и плоды. Черника растёт на болотистых местах, в лесах. (Слайд №12) Шиповник - возле рек, по лесам. (Слайд №13) Земляника любит много света, поэтому ее можно найти на солнечных полянках. (Слайд№ 14) Бруснику собирают на высохших болотных кочках. (Слайд №15) Ежевика растёт в сырых лесах, лесных оврагах, в долинах рек. (Слайд№ 16)

А вот со съедобными ягодами можно делать все, что угодно. Как вы думаете, что? (Слайд №17)

А это, ядовитые ягоды, они очень опасны! (Слайд №18)

Запомните правила, ребята! (Слайд №19)

А сейчас я вам предлагаю поиграть, готовы? (Слайд№ 20,21)

Молодцы! Я очень рад, что вы правильно всё выполнили. (Слайд №22)

Вот и закончилось наше путешествие по грибам и ягодам. Хочу вам подарить раскраски съедобных грибов, ягод : запомните их. Но запомните простые правила сбора ягод и грибов.

- не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны лесным обитателям.

- срезать грибы аккуратно, чтобы не повредить грибницу.

- не вырывать кустики ягод.

- собирать только знакомые ягоды и грибы.

До свидания, ребята. (Уходит (Дети прощаются)

Воспитатель: Ребята, что же интересного вы сегодня узнали? Что означают понятия: съедобные, несъедобные? Помните всегда о правилах при встрече с ними. (Дети берут раскраски, карандаши и садятся за столы)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Четыре, пять, шесть, всех чудес не счесть!» Слово за слово Количество играющих: 6 и более Время: 10 минут Место для игры: любое. Дети встают в круг. Водящий стоит в середине и называет.

Досуг «Раз, два, три, четыре, пять, в чувашские игры мы будем играть!» ДОСУГ «12345 в чувашские игры мы будем играть!» ЦЕЛЬ: Воспитывать патриотические чувства; любовь к родному краю; вызвать чувство восхищения.

Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Идём на прогулку с куклой Дашей!» Цель: Выявить уровень усвоения программного материала, изученного за год. Программное содержание: 1. Обобщить и закрепить правила поведения.

Конспект НОД «Раз, два, три, четыре, пять в сказку мы пришли опять»Конспект НОД «Раз, два, три, четыре, пять в сказку мы пришли опять» Муниципальное бюджетное дошкольное образование «Детский сад комбинированного вида № 126» Конспект Непосредственно – образовательной.

Конспект по развитию речи «В лес по грибы и по ягоды» (средняя группа) Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В лес за грибами и ягодами» Тема: «В лес за грибами и ягодами.» Цель: создать условия.

Конспект театрализованного занятия в подготовительной группе: «Раз, два, три, четыре, пять — вы хотите поиграть?». Цели занятия: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок,.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать» Цели: 1. Уточнить представления о порядковом счёте. 2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине. 3. Упражнять в умении называть.

Конспект занятия «Раз, два, три, четыре, пять — в сказку мы пришли опять» театрального кружка «Каруселька». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мозаика» с. Кокино Выгоничского района Брянской области.

НОД «Да, грибы искать не просто — они маленького роста!» Наблюдения на целевой прогулкеНОД «Да, грибы искать не просто — они маленького роста!» Наблюдения на целевой прогулке Цель. - Продолжать знакомить детей с грибами (из каких частей состоит гриб, название съедобных и несъедобных грибов); - Рассказать об.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Лес. Ягоды. Грибы» Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Лес. Ягоды. Грибы». Цели: закрепить название деревьев; учить детей пересказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Грибы да ягоды идём искать»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 19:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД