Конспект НОД по познавательному развитию. Родился хлеб душистый из зёрен золотистых

Оксана Гусева
Конспект НОД по познавательному развитию. Родился хлеб душистый из зёрен золотистых

Программное содержание:

- закрепить знания детей о пути хлеба от поля до стола;

- закрепить представления о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания;

- познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Материалы:

Зёрна пшеницы, ржи, мука пшеничная и ржаная, картинки с изображением с/х машин, разные виды хлеба и хлебобулочных изделий.

На красивом подносе лежит круглый хлеб, воспитатель берёт поднос в руки и читает стихотворение:

Вот он – хлебушек душистый.

Вот он- тёплый, золотистый,

В нём здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Воспитатель: Ребята, вы чувствуете аромат? Так пахнет хлеб! И сегодня мы с вами будем говорить о хлебе. А откуда мы его берём?

Дети: Покупаем в магазине.

(воспитатель демонстрирует картинки или натуральные хлебобулочные изделия)

Воспитатель: Хлебобулочных изделий много, назовите их.

(дети называют хлебобулочные изделия: булка, батон, хлеб, калач, торт, пирог, баранки и т. д.)

Воспитатель: Когда-то, очень давно, человек нашёл какие- то зёрна, попробовал жевать их, они показались ему очень вкусными. Вскоре человек додумался измельчать зёрна камнями и получилась мука, а затем человек научился выпекать хлеб.

На Руси хлеб всегда пользовался почетом и уважением. Гостя встречали хлебом и солью.

Даже пословицы о хлебе сложили.

Хлеб – всему голова!

Без хлеба нет обеда!

Будет хлеб – будет и песня.

Без хлеба не вкусно и не сытно.

Было время, когда кусочек хлеба был дороже золота. Во время Великой Отечественной войны, хлеб пекли из шелухи, и травы- лебеды. Ведь в то тяжёлое время других продуктов не было. Люди ценили каждый грамм хлеба, они понимали что хлеб – это жизнь.

Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но следует помнить, что к хлебу нужно относиться уважительно, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб.

Ведь он прошёл долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине. И сегодня мы с вами узнаем кто и как выращивает хлеб. Я предлагаю вам отгадать загадку:

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет-

Пять плугов тащит (Трактор)

(воспитатель показывает картинку с изображением трактора)

Воспитатель: Кто работает на тракторе?

Дети: Тракторист.

Воспитатель: Весной тракторист на тракторе пашет землю. Он готовит землю для посева зерна. Ведь недаром говорят «Весенний день год кормит»

Воспитатель: А сейчас мы рассмотрим зёрна пшеницы и ржи.

(дети подходят к столу, где разложены зёрна и мука пшеничная и ржаная).

Воспитатель: Как называют эти зерна? (Хлебные)

Это зерно пшеницы. Как называется мука из пшеницы? (Пшеничная)

(дети рассматривают пшеничную муку, можно понюхать, попробовать на вкус)

А это, ребята, рожь. Какую муку получают из ржаной муки? (Ржаную)

(дети рассматривают ржаную муку).

А чем пшеничная мука отличается от ржаной?

Воспитатель: Наступает пора сеять хлеб. Когда сеять зерно – решает агроном.

Идёт время, зерна прорастают, появляются всходы и вот уже поля в золотых колосьях пшеницы. Теперь главная задача- сберечь урожай. Но вот наступила осень, пшеница созрела, пора жать.

А сейчас пришла пора разминки.

(Дети идут по кругу выполняя движения по тексту)

А мы пашенку пахали,

Глубокие борозды махали.

Борозды глубокие, полосы широкие.

Сеем, сеем, посеваем.

Зерно в пашенку бросаем.

В землю тёплую уйдите,

К солнцу колосом взойдите.

А мы жнецы молодые,

У нас серпы золотые.

Мы жито жали, на межу клали.

В поле стогами, на стол пирогами.

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам ещё одну загадку:

Он идёт, волну сечет,

Из трубы зерно течет (Комбайн)

Кто работает на комбайне?

Дети: Комбайнер.

Воспитатель: Хоть и собрано зерно,

Да не хлеб ещё оно.

Зёрна везут на элеватор, там его высушат, а затем- на мельницу, где его перемелят в муку.

Как называется человек, который работает на мельнице? (Мельник).

Дальше муку везут в пекарню. Человек который работает в пекарне, называется пекарь. Из муки он делает тесто.

На большом хлебозаводе

Станет тестом та мука,

Хлебу путь теперь не долгий-

Вот он в булочной на полке,

Вот уже к тебе на стол

Он пожаловал- пришёл.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Цепочка»

Откуда хлеб пришёл?

Из магазина.

В магазин откуда попал?

Из пекарни.

Что делают в пекарне?

Пекут хлеб.

Из чего пекут хлеб?

Из муки.

Из чего мука?

Из зерна.

Откуда зерно?

Из колоса.

Откуда колос пшеницы?

Вырос в поле.

Кто вырастил пшеницу?

Хлебороб.

Воспитатель: Чьи же руки прикоснулись к хлебу?

(Тракториста, комбайнера, мельника, пекаря, продавца)

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил.

Слава миру на земле,

Слава хлебу на столе!

(Далее воспитатель приглашает детей на чаепитие с разнообразными хлебобулочными изделиями)

Литература:

С. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, Е А. Екжанова. «Радуга»- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования ; Москва «Просвещение» 2014.

Т. И. Гризик. Познавательное развитие детей 2-8 лет; мир природы и мир человека. – М. Просвещение, 2014 г.

Гризик Т. И Познаю мир: методические рекомендации, - М., Просвещение, 2002 г.

Гризик Т. Н. Ребенок познает мир, - М., Издательский дом «Воспитание дошкольника»

Аджи А. В. Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада.

Метода. Воронеж, 2014

Публикации по теме:

«Как наши предки выращивали хлеб». Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию Цель: Расширить представления дошкольников о выращивании хлеба в старину. Познакомить с орудиями труда, которыми пользовались наши предки,.

Конспект занятия для детей старшей группы «Где родился там и сгодился» Конспект занятия для детей старшей группы «Где родился там и сгодился» ЦЕЛЬ. Закреплять знания детей о строительных профессиях. Обогащать.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Душистый снег» Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Кумертауский детский дом.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы общеразвивающей направленности «Хлеб — всему голова» Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми старшей группы общеразвивающей направленности Тема: «Хлеб.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Как хлеб на стол пришел» Тема: «Как хлеб на стол пришёл» Цели и задачи: Создать условия для обогащения представлений о том, как выращивают пшеницу, обогатить знания.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришёл» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Откуда к нам хлеб пришёл». Программное содержание: дать детям понятие,.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Картошка — наш второй хлеб» «Картошка – наш второй хлеб» Программное содержание: Уточнить и дополнить знания детей о свойствах картофеля и его применении человеком.

Проект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел» Проект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел» Актуальность: Дети нередко задают.

«Волшебный кофе-что можно сделать из кофейных зёрен»  (фотоотчёт)«Волшебный кофе-что можно сделать из кофейных зёрен»  (фотоотчёт) Утро доброе, дорогие коллеги все мы с вами волшебники, просто смотришь иногда мастер классы и удивляешься, какие же мы педагоги выдумщики,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию. Родился хлеб душистый из зёрен золотистых
Опубликовано: 18 октября 2016 в 10:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения...
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения праздника - Масленица» Часть вторая Сегодня я продолжаю знакомить вас с историей и...
Международный день эскимо — 24 января. Фотоотчет
Международный день эскимо - 24 января. В нашем мире существует очень много разнообразных праздников. Если открыть календарь, то сегодня 24 января...
Мастер-класс «Игрушка из перчатки «Рыбка»
Предлагаю вашему вниманию мастер класс по изготовлению грушки из перчатки. Наверное, каждый терял зимой перчатки или варежки, особенно обидно, когда одна...
Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Нет...
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме « Нет лучше Родины нашей». Цель: развивать у детей чувство...