Конспект НОД по познавательному развитию «Русские традиции» во второй младшей группе

Елена Якушева
Конспект НОД по познавательному развитию «Русские традиции» во второй младшей группе

Цель: Формировать знания и представления о гостеприимстве и традиции чаепития.

Задачи:

Познавательные: Знакомить детей с русским народным творчеством, культурой, обычаями с помощью народного фольклора (песен, игр, потешек, костюмов, обрядов)

Развивающие: Развивать связную речь, память и внимание. Формировать культурное поведение.

Воспитательные: воспитывать интерес к родной культуре, обычаям.

Словарная работа:

Активировать и обогащать словарь детей новыми словами (печь, каравай, калач,самовар, сарафан, кокошник, шаровары, косоворотка, русские традиции,, чаепитие.

Материал и оборудование:

Самовар, посуда, куклы мальчика и девочки в русских костюмах, домовенок Кузя, выпечка (калач, пряники, бублики).

Ход занятия:

Дети слышат ворчание. Идут на звук.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русские традиции» во второй младшей группе

Возле окна сидит домовёнок. Рядом с ним дети находят письмо.

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам, Ванюша и Танюша. Мы и наш домовенок приглашаем Вас к нам в гости на чаепитие. Приходите, узнаете много нового»

Воспитатель: Ну,что ребятки отправимся в гости к Ванюше и Танюше? Давайте повторим правила поведения, как надо себя вести в гостях. А еще вспоминаем вежливые слова.

(здравствуйте, спасибо,пожалуйста).

Вот теперь можно и в гости ехать, беритесь парами под потешку

«Чики – чики – чикалочки» отправляемся.

Чики чики чикалочки

Едет гусь на палочке,

Удочка на дудочке,

Курочка на чурочке,

Зайчик на тачке,

Мальчик на собачке.

Чики чики чикалочки

Едет Ваня на палочке,

А Дуня на тележке,

Щелкает орешки.

Воспитатель: Приехали. Рассаживайтесь.

Воспитатель:" Ой, ребята, как то не хорошо мы себя ведем. Пришли мы с вами в гости к Танюше и Ванюше, а сами то не представились. Давайте представимся!" (дети называют свои имена). Тут и домовёнок называет свое имя!

Кузя: "Меня Кузей кличат!"

Воспитатель: «Кузька, а что значит – кличат? Вот слово «кричат» мы знаем, а это слово с ребятами первый раз слышим. ".

Кузька: вот неумехи-незнамыши! Кличат – это по-старинному значит «зовут». Ничего-то вы не понимаете!

Воспитатель: "Вот это да! И много ты таких слов старинных знаешь? И откуда?"

Кузька: "Так я ж давно родился. Мне уже 700 лет"

Воспитатель: "Ах, вон оно что! Значит, ты знаешь, как люди в старину жили – как одевались, что кушали. Какие традиции были у нашего народа?"

Кузька:" Конечно знаю! И ребятам всё расскажу – поведаю. Хотите обо всём узнать?"

Ответы детей (конечно хотим).

Кузька: "Ну тогда смотрите и слушайте!"

Кузька вместе с Танюшей и Ванюшей приглашают детей посмотреть дом, в котором жили люди в старину, затем – предметы утвари,посуду.

Воспитатель: "Ребята, раньше люди жили в скромных домах – избах". Дети видят старинную избу.

Воспитатель: "Делался дом из бревен. Крыша выкладывалась из соломы. Сам дом внутри состоял из сеней, потом шла горница. Давайте повторим название дома и его помещений".

Дети называют избу, сени и горницу.

Танюша обращает внимание на одежду детей "Какие вы все красивые пришли к нам в гости. Да и мы с Ванюшей встречаем вас в красивой одежде"

Воспитатель показывает кукол: "Посмотрите во что одеты Ваня и Танюша?"

Дети: "На Танюше сарафан, на голове кокошник, на Ване косоворотка и шаровары".

Воспитатель: "Правильно раньше на Руси это была праздничная одежда. Ну, а теперь Таня и Впеня приглашают Вас за стол, пить чай"

Воспитатель: "Ребята, посмотрите, что за чудо – чудное, диво – дивное.

Стоит толстячок, подбоченивший бочок.

Шипит и кипит, Всем чай пить велит.

Воспитатель: "Правильно, дети, это наш красавец самовар! А на Руси, то есть много лет назад, когда жили наши прабабушки и прадедушки, было принято пить чай не из чайника, а из самовара. Считалось, у кого дома есть самовар – у того и гостей полон дом, а у кого гостей полон дом – там мир да дружба. Проходят годы, а самовар не стареет. Традиции русского чаепития продолжают жить".

Чтение стихотворения:

Это, что там за пожар? закипает самовар!

Он кипит и бурлит, Будто с нами говорит:

«Подходите, кто хочет чай, да в стаканы наливай,

Доставай пироги, Да с начинкой кураги»

Физкультминутка:

Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты, три рубля.

Аты-баты, кто выходит?

Аты-баты, это я!

Воспитатель: "Ну а какое чаепитие за самоваром без вкусностей. Посмотрите, ребята, сколько на столе выпечки. Выпечка - это съедобные изделия из теста".(Показ изделий)

Чтение потешки:

Ай, качи-качи-качи! Глянь — баранки, калачи!

Глянь — баранки, калачи! С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи — Все румяны, горячи

Налетели тут грачи, Подхватили калачи

Нам осталися Ба-ра-а-а-ночки!

Ванюша и Танюша угощают детей сдобными булочками.

Ещё, к чаю подавали сладкое варенье. Варенье делали из вишни, яблок.

Из чего делали варенье? Из каких ягод?

Словесная игра "Вкусное варенье" (Показ нарисованные баночки с вареньем)

Воспитатель: "Из груш" - дети отвечают "грушевое", и т. д. (из клубники- клубничное,из смородины- смородиновое,из абрикосов- абрикосовое, из малины- малиновое).

Танюша и Ванюша угощают детей вареньем.

Воспитатель читает загадку:

Медовые и мятные

Фигурные, занятные

Издавна по всей Руси

Люди ПРЯНИКИ пекли.

Воспитатель:"Что пекли? Какие они?"

Дети: "Пряники, сладкие, мятные, фигурные"

Воспитатель: "Ваня и Танюша угощают вас пряниками"

Воспитатель: "Молодцы! Ребята очень много сегодня вы узнали нового!"

А теперь, Кузя, Танюша и Ванюша приглашают Вас пить чай со всеми угощениями".

Воспитатель: " В гостях хорошо, а дома лучше! Давайте прощаться с Ваней и Танюшей".

Дети едут обратно в группу.

Рефлексия: Домовенок Кузя спрашивает у ребят "Ребята где вы были? Что видели? Как называются русские народные костюмы? Из чего пили чай? Какими сладостями угощали гостей на Руси? Понравилось вам быть в гостях?"

Публикации по теме:

«Подарок для солнышка». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Большеустьикинское муниципального района Мечетлинский.

«Варежка». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Конспект НОД (беседы) по знакомству с предметом рукотворного мира во второй младшей группе Воспитатель: Котова Анна Александровна Тема:.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Программные задачи: -Закрепить знания счета в пределах 5; -Закрепить узнавание и называние цифр 1;2;3;4;5. -Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект НОД по познавательному развитию «Подарок мыло Мойдодыру» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Подарок мыло Мойдодыру» во второй младшей группе (проведение опытно-экспериментальной деятельности) 2-ая младшая группа "Капелька" Цель: • Закрепить и уточнить знания детей о том, для.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Мир под водой» Цель: закрепить представления о подводных обитателях. Задачи: -закрепить знания о строении тела рыбы, лягушки, черепахи. - закрепление правильного.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В родном краю» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В родном краю» Цель: Дать представление о природе, богатстве родного.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у зайчика» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к белочке» Цель: закреплять представления о лесных обитателях. Задачи: Обучающие: формировать у детей первые представления о зиме; учить различать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Осень» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень». Цель: Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с Капелькой»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с Капелькой» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Путешествие с Капелькой».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Русские традиции» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 марта 2018 в 13:43
+85Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Фотоотчёт о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени» в старшей группе
Фотоотчет о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сейчас во всех дошкольных учреждениях...
Фотоочерк с выставки «Мир женщины»
Уважаемые коллеги! В летнее время каждый год в Краснодарском краевом выставочном зале проходит выставка "Мир женщины". Я всегда с нетерпением жду эту...
Коллективная работа детей старшей разновозрастной группы. Стенгазета «Дымковская...
Чолич Олеся Игоревна ГБОУ Школа 1454 "Тимирязевская ДОП "Астрадамская" Коллективная работа детей старшей разновозрастной группы Стенгазета "Дымковская...