Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «В гости к ёжику»

Наталья Викторовна Потрясова
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «В гости к ёжику»

Цель: Активизация сенсорного и речевого развития детей, расширения словарного запаса.

Задачи:

1. Закреплять знания о диких и домашних животных.

2. Формировать умения различать и называть основные цвета; понятия "один", "много".

3. Развивать двигательную активность детей.

4. Обогатить словарь детей словами: много-мало-ни одного.

5. Активизировать словарь детей названиями основных цветов и форм.

6. Создать эмоциональное настроение, желание оказать помощь, кто в ней нуждается.

Ход НОД.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы „В гости к ёжику“» размещена в разделах

Воспитатель: Солнце стало светить ярче и пригревать землю. Весна пришла не только в город, но и в лес. Разбудила первые весенние цветочки – подснежники, одуванчики, ландыши, проснулись насекомые (воспитатель показывает картинки, дети называют). Проснулись все, кто всю зиму спал.

Мотивация:

Я предлагаю вам отправиться в весенний лес в гости к маленькому зверьку. А к кому вы сейчас догадаетесь,услышав звуки: -звучит музыка, издающая звуки животного.

Воспитатель: Кто это?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно- это ежик. Совсем еж загрустил, проснулся, никого нет. Что делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Где живет еж?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Лес находится близко. Как до него добраться.

Во время ходьбы можно выполнять разнообразные физические упражнения.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Как здесь замечательно. Какой чистый и свежий воздух в лесу! Как здесь легко дышится.

Воспитатель предлагает сделать несколько глубоких вдохов и выдохов.

Воспитатель: А где же ежик? В лесу темно. Как сделать чтобы стало светло?

Воспитатель: Солнышко позовем. В лесу станет светло и ёжик к нам прибежит.

Можно использовать заклички, позвать солнышко.

(На столе лежит солнышко без лучиков совсем грустное).

Воспитатель: Что не хватает солнышку? (Ответы детей)

Воспитатель: Как сделать солнышко веселым? (подарим ему лучики, нарисуем улыбку)

Рядом с изображением солнышка на столе лежат лучики.

Воспитатель: Сколько на столе лучиков?

Ответы детей: (много).

Воспитатель: Сколько у солнышка лучиков?

Ответы детей: (ни одного).

Дети берут лучики (по одному) чтобы прикрепить к солнышку.

Идет работа по закреплению понятия «один-много».

Воспитатель: Сколько теперь лучиков у Максима, у Миланы… (один).

Дети прикрепляют к солнышку.

Воспитатель: Сколько теперь у солнышка лучиков (много, а у вас (ни одного). Теперь, когда улыбается солнышко, мы можем отправляться дальше.

Воспитатель: Солнышко повеселело, но ежик не появился. Может спросим у солнышка, куда дальше нам идти? Солнышко, подскажи нам пожалуйста, как дойти до домика ежа.

Запись слов солнышка.

Солнышко: Ребята, вы сейчас пойдете прямо по дорожкеи увидите ручеек. Вам нужно перейти этот ручеек. И там встретите ежика.

Воспитатель: Отправляемся в путь.

Игровое упражнение «Перепрыгни через ручеек»

На нашем пути лесной ручей. Как перейти через него? (перепрыгнуть, перешагнуть, переплыть)

Ручеёк бежит, звеня.

Приглашает он ребят:

"Ну-ка, наперегонки!

Кто быстрее прыгнет в миг!"

Ребята перепрыгивают на двух ногах ручеек.

Воспитатель: Кто это?.На столе сидит заяц (мягкая игрушка)

Воспитатель: Может заяц знает, где ежик? (Воспитатель берет игрушку и говорит от лица зайца.)

Заяц: Дорогу я вам покажу, но сначала вы выполните мое задание.

«Беспорядок в животном мире»

Воспитатель: Сравните полянки, чем они отличаются?

Ответы детей.

Воспитатель: Справа находится лес, а слева — деревня.

Поместите на изображенные полянки картинки с изображением животных. спросить некоторых детей почему сюда?

(дикие и домашние).

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Но посмотрите, мне кажется, здесь произошла путаница. Надо помочь животным найти своё место. Поможем?

Дети начинают расставлять правильно животных. Диких животных отправляют в лес, а домашних в деревню на скотный двор.

Воспитатель: Вот теперь порядок. Справились с заданием.

Зайчик очень рад и хочет с вами повеселиться.

Физкультминутка:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать

Руки поднимать

Приседать и вставать

Прыгать и скакать

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд.

Он подпрыгнул 10 раз.

Воспитатель: Ребята зайка нам показал две дорожки. Давай те посмотрим какую дорожку мы выберем. На полу лежат дорожки красного и желтого цвета.

По какой дорожке мы дойдем быстрее?

Ответы детей: (по красной, потому что она короче).

Ребята (под веселую музыку) вслед за воспитателем отправляются в гости к Ежику – идут по дорожке красного цвета.

Воспитатель: Дорожка нас привела на лесную поляну.

Что ежик любит кушать? (яблочки, грибочки, орешки, овощи)

На лесной полянке много спелых яблочек лежит. Соберем их в корзины. Рядом три корзины. Соберите яблочки по цветам: в красную корзинку – красные яблочки; в желтую корзинку – желтые, в зеленую – зеленые.

Воспитатель: какое у тебя яблочко? (круглое, красное, желтое, зеленое, большое, маленькое).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот и еж. Ребята мы пришли к ежу. Как же мы его порадуем?

Ответы детей. Подарим яблочки.

Рефлексия:

Но просто так яблоко подарить нельзя. Сначала подумайте и определитесь. Если вам в пути сегодня было весело – подарите красное яблоко, если вы устали и немного заскучали – желтое яблоко, если не интересно – зеленое.

Во время рефлексии включить музыкальную запись – весеннего леса.

Публикации по теме:

Конспект НОД «День Победы» с детьми первой младшей группы по познавательному развитию Цель: Вызвать чувство гордости и уважение к празднику «День Победы». Задачи: Рассказать детям о празднике «День Победы», о том, как защищали.

Конспект НОД по физическому развитию в первой младшей группе «В гости к ёжику Пыху» Цель : Развивать двигательную активность детей. Задачи : • Образовательные : Формировать умение организованно перемещаться в определённом.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Знакомство с трудом взрослых зимой. Труд дворника»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Знакомство с трудом взрослых зимой. Труд дворника» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы Знакомство с трудом взрослых.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Прогулка в зимний лес» Задачи: ОО «Познавательное развитие» - расширять представления о характерных особенностях зимней природы; обогащать знания о поведении диких.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: расширить знания детей о том, что хлеб - ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда, и уважения к труду хлеборобов.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимние гости» для второй младшей группы Цель: Продолжать расширять и уточнять знания детей о признаках времени года зима. Накапливать и обогащать знания детей о зимующих птицах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Отечество мое — Россия!» с детьми старшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Конспект непрерывной.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «В гости к Мальвине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №28 г. Яровое. Конспект НОД.

НОД по познавательному развитию в младшей группе «Поможем Ёжику» НОД по познавательному развитию в младшей группе «Поможем Ёжику» Задачи: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об.

НОД с детьми первой младшей группы «В гости к ёжику» Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро – При встрече здороваться: - Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам! Доброе утро – улыбчивым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «В гости к ёжику»
Опубликовано: 21 августа 2018 в 13:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД