Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в космошколу»

Оксана Васильева
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в космошколу»

Цель:

1. Развивать коммуникативные умения и навыки взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

2. Формировать предпосылки универсальных учебных действий.

3. Воспитывать интерес и уважение к профессии космонавт.

Оборудование: мяч с буквами, обруч, таблички, инструкция для детей, карточки с буквами, пропуска, схема для мнемотаблицы, схема предложения из 4 слов, карточки с именами признаков, схема для составления загадок, сборник музыкальных фрагментов «Космос», бутылка, блестки, вата, глицерин для опыта, листы в клеточку, фломастеры, образец «Ракета»

Интеграция: познание, физическая культура, музыка

Результативность: Развиваются коммуникативные умения и навыки взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Формируются предпосылки универсальных учебных действий.

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите узнать тему нашего занятия? Для этого предлагаю вам поиграть в игру «Да – нет»

ТРИЗ - игра «Да - нет»

(В ходе игры дети задают педагогу вопросы об объекте, на которые он может ответить «да», «нет» или «не имеет значения», постепенно сужая поле выбора методом классификационного отбора. (Ракета)

Воспитатель:

- Как вы думаете, какой теме мы посвятим нашу деятельность? (Космос)

Если дети затрудняться определить тему, тогда педагог сам озвучивает ее.

Воспитатель:

- Планеты и Солнце напоминают дружную семью. Глава этой семьи – Солнце! Среди планет есть большие и малые. Одни из планет находятся ближе к Солнцу, другие – дальше от него. Каждая планета движется по своей собственной орбите. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидает пределы Солнечной системы.

Пальчиковая гимнастика:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмой идет по счету.

А за ним, уже потом,

И девятая планета

Под названием Плутон!

Воспитатель:

- Посмотрите, какой мяч прилетел к нам. На что он похож? (На поверхности мяча находятся буквы). Хотите поиграть с мячом? Как мы можем поиграть с ним?

Д/и «Назови слово»

(В ходе игры дети ловят мяч и называют слова на космическую тематику на заданный звук)

Воспитатель:

- Ребята, какими качествами должен обладать космонавт? Как вы думаете, где подготавливают космонавтов? А вы хотите попасть в космошколу? Я знаю, как это сделать.Вы должны точно следовать моим инструкциям: закройте глаза, поднимите вверх правую руку, опустите; указательным пальцем правой руки коснитесь носа, опустите; левой рукой коснитесь правого уха, опустите; правой рукой коснитесь левого колена; откройте глаза. Вот и вход в космошколу, но он заблокирован.Вот инструкция: «Для того, чтобы получить доступ в школу,необходимо выучить пароль:

«Ключ волшебный повернись,

Дверца в школу отворись.

В школе мы хотим узнать

Космонавтами как стать»

Воспитатель:

- Я вижу, что пароль здесь в виде стихотворения. Ребята, что поможет нам быстро его выучить?

Дети предлагают свои варианты, в итоге выбирают составление мнемотаблицы. Ребята предлагают условные обозначения. Один ребенок зарисовывает предложенные символы. После составления мнемотаблицы дети дважды повторяют кодовые слова и получают доступ в школу.

Воспитатель:

- Ребята, вот мы и попали в космошколу.

Посмотрите, сколько здесь учебных станций? (три). И у них разное обозначение. Прочитайте, что написано на коробке (пропуска). Что это такое?

Как вы думаете, почему они разные?

На какую станцию дает допуск пропуск данного вида? (педагог по очереди демонстрирует три вида пропусков).

Берите пропуска и занимайте места на учебных станциях.

Воспитатель:

- На каждой станции должен быть научный руководитель. Я предлагаю вам выбрать руководителя и представить его.

Дети выбирают руководителя и представляют его.

- На всех станциях разные учебные задания. Как вы думаете, какие правила сотрудничества необходимо выполнять, чтобы команда успешно справилась со всеми заданиями?

Воспитатель:

- Ребята, по какой-то причине, в названиях учебных станций сохранилась только первая буква. Как можно узнать полное название? (дети собирают название из букв, лежащих на столе)

Воспитатель:

- Представьте, пожалуйста, названия станций.

Задания для команд:

1. Составить загадку по схеме об объекте (солнце)

2. Придумать фантастическое описание объекта, используя карточки с именами признаков (летающая тарелка)

3. Составить предложение с заданным количеством слов по схеме (ракета)

Воспитатель:

- Ребята, в космошколе развивают не только интеллектуальные, но и физические качества. Какие? Ловкость, гибкость, выносливость. Следующее задание потренирует именно эти качества. Необходимо изобразить космическое тело или явление (солнце, Сатурн, звездопад).

Воспитатель:

- В космошколе есть научная лаборатория, в которой ученые разрабатывают разные научные проекты, и одним из опытов с вами хочет поделиться научный сотрудник Софья.

Девочка демонстрирует опыт, в ходе которого создается «Мини-космос» в бутылке.

Воспитатель:

- Ребята, вам было интересно в космошколе?

- Что нового вы узнали?

- Какие качества тренировали?

- Чему научились?

- Легко ли вам было сотрудничать в командах?

- Какими знаниями вы можете поделиться с родителями или друзьями?

- А сейчас нам пора вернуться в свою группу, а для этого нужно нарисовать ракету, строго соблюдая мою инструкцию.

Дети выполняют задание, сравнивая свой рисунок с образцом педагога.

- Проверьте, все ли правильно и исправьте, если нужно. А теперь полетели домой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Беседа с детьми о домашних птицах» Конспект НОД по познавательному развитию «Беседа с детьми о домашних птицах» (Вторая младшая группа). Задачи: учить детей правильно называть.

Конспект НОД по познавательному развитию детей в подготовительной группе «Занимательное путешествие» Области интегрирования: Познавательное развитие. Закрепить с детьми понимание причинно- следственного характера сезонных изменений и влияние.

Конспект НОД по «Познавательному развитию» для детей подготовительной группы «Путешествие по сказочной стране Мухи-Цокотухи» Конспект НОД по «Познавательному развитию» для детей подготовительной группы «Путешествие по сказочной стране Мухи- Цокотухи» Интеграция.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в мир природы» для детей подготовительной группы Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Путешествие в мир природы» для детей подготовительной группы. Цель: обобщение и систематизация.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Покорение космоса» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы общеобразовательной направленности.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в лето» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в лето».

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «Эти удивительные камни» .

Конспект ОД по познавательному развитию детей подготовительной группы «Космическое путешествие на Родину Лунтика» Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Липецкой области «Институт развития образования» Итоговая.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Раздувайся пузырь» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Раздувайся пузырь».

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в космошколу»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 14:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...