Раиса Диль
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Коллекция «Осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллекция- Осенние листочки.
Программное содержание: Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.
Закрепить навык образования прилагательного от существительного.
Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: приготовление и рассматривание гербария из сухих листьев.
Словарная работа: гербарий, коллекция,листопад, пасмурная.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста „Коллекция „Осенние листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: гербарий, шкатулка, картинки с осенними явлениями, засушенные осенние листья, картинки с изображением деревьев, файлы А4,ленточка, папка для файлов, альбомные листы, клей, ножницы, музыка П. И. Чайковского «Времена года».
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:
Листья желтеют, с деревьев слетают,
Прячутся звери в лесу.
Ветер холодный всех продувает,
Тучи нам дождик несут.
Солнце, хоть светит, но всё же не греет,
Не зеленеет трава
Птицы все в стаи собрались скорее,
Что за пора к нам пришла?
Дети: Осень.
Воспитатель:(Показ картины) Посмотрите на картину и скажите, что происходит с природой осенью?
Как называется явление, когда опадают листья?
Дети: Явление, когда опадают листья называется листопад.
Воспитатель: Я предлагаю вам, отправится в осенний лес и собрать осенний букет. Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»
Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)
Будем листья собирать. (сгибают и разгибают кулачки)
Листья березы, (загибают большой палец)
Листья осины, (загибают указательный палец)
Листики тополя, (загибают средний палец)
Листья рябины, (загибают безымянный палец)
Листики клена мы соберем, (загибают мизинец)
Маме осенний букет отнесем! (двумя пальчиками одной руки шагают по ладони другой) .
Воспитатель: Дима принеси, пожалуйста, нашу шкатулку. Спасибо.
Что хранится в нашей шкатулке.
Дети: В шкатулке много осенних листочков и веточек от хвойных деревьев.
Воспитатель: (Открываю крышку шкатулки) А какие по цвету листья?
Дети: Желтые, оранжевые, красные, зеленые. Это осенние листочки.
Воспитатель: А откуда они появились?
Дети: Это мы сами собрали листья на прогулке и высушили их.
Воспитатель: У нас получилась целая копилка.
Воспитатель: Удобно рассматривать листья?
Дети: Нет. Нам не видно всех листьев.
Предлагаю детям взять один листок и шкатулки.
Воспитатель: Давайте с вами внимательно рассмотрим листья, а рассказать, нам поможет карточка (схема составления рассказа о листочке).
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Листья очень хрупкие и непрочные, как нам их сохранить?
Дети: предлагают варианты: убрать обратно в шкатулку и т. д.
Воспитатель: У меня на столе лежат альбомные листы, Элина принеси, пожалуйста.
Ребенок приносит. Я раскладываю листы на столе.
Воспитатель: Что вы видите на листах?
Дети: На листах наклеены картинки с изображением деревьев.
Воспитатель: Вспомним названия деревьев.
Дети: Называют, береза, осина, ольха, рябина, ива, ель, сосна, кедр.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Найди свой домик».
Дети: Дети листочку находят «Домик», т. е. на альбомный лист ложится засушенный Воспитатель: Всё правильно. А чтобы лист не упадал, не сломался и не потерялся, я предлагаю его приклеить к листу. (Дети выполняют)
Воспитатель: Посмотрите, у нас получилась целая коллекция осенних листочков.
Коллекция – это собранные вместе однородные и чем-либо замечательные предметы.
Воспитатель: Кто такие коллекционеры?
Дети: Люди, которые, что то собирают, копят.
Воспитатель: коллекционер- это человек, который занят собиранием чего-то.
Нас можно назвать коллекционерами?
Дети: Да, у нас есть коллекция осенних листочков.
Воспитатель: Альбомные листы, с наклеенными листьями мы поместим в файлы и будем хранить в папке. Папку попросим родителей красиво подписать. Коллекция осенних листочков будет храниться в нашем музее. Пусть приходят гости любуются нашей коллекцией. А мы гостям о ней расскажем.
Воспитатель: А что еще можно коллекционировать?
Дети: называют машинки, кукол и т. д.
Воспитатель: предлагаю вам игру Каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени.
Игра «Осенние слова».
Дети: «Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая»
Воспитатель: У нас с вами получилась коллекция красивых слов об осени.