Папки-передвижки

«Цветы — наши друзья». Конспект НОД по познавательному развитию с использованием нетрадиционной техники «пластилинография»

Алла Жукова
«Цветы — наши друзья». Конспект НОД по познавательному развитию с использованием нетрадиционной техники «пластилинография»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №61 «Незабудка»

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием нетрадиционной техники «пластилинография».

Цветы – наши друзья.

(средняя группа)

Воспитатель: Жукова А. В.

Д. Соболево

2018г.

Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях, их пользе и строении.

Задачи:

Публикация «„Цветы — наши друзья“, Конспект НОД по познавательному развитию с использованием нетрадиционной техники „пластилинография“» размещена в разделах

1. Расширить знания детей о комнатных растениях, закрепить представление о том, что растение – живое существо. Познакомить детей с новым комнатным растением — бальзамин, отмечая ее характерные особенности. Закрепить умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок).

2. Развивать мелкую моторику пальцев.

3. Поддерживать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

4. Воспитывать бережное отношения к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

5. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять, делать выводы. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями, относится к ним с любовью и нежностью.

Материал и оборудование:

для детей: пластилин, влажные салфетки.

для воспитателя: музыка; тематические картинки; цветок (бальзамин).

Методические приё мы:

игровой - использование сюрпризных моментов.

наглядный — использование комнатных растений, тематических картинок.

словесный — вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщение.

Ход занятия:

Дети стоят кругом на паласе в групповой комнате.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях. Посмотрите как много комнатных цветов у нас в уголке природы.

Ребята, скажите: какие цветы у нас здесь стоят?

Дети: - Фиалка, герань, бегония.

Воспитатель: - Правильно, ребята, а как вы думаете, у нас в групповой комнате кто очищает воздух от пыли и грязи?

Дети: - Комнатные растения.

Воспитатель: - Правильно! В группе, в доме, в жилых помещениях очищают воздух комнатные растения. А почему эти растения называют комнатными?

Дети: - Потому что они растут в комнатах, жилых помещениях.

Воспитатель: - Ребята, скажите, а почему мы называем комнатные растения своими друзьями? Для чего нам нужны комнатные растения?

Дети: - Для красоты, они создают уют в нашем доме. Комнатными растениями человек украшает свой дом.

Воспитатель: - А теперь давайте мы с вами превратимся в цветочки. 1-2-3- покружись и в цветочки превратись.

Дыхательная гимнастика «Цветок»

Складываем ладошки «бутончиком» цветка. Цветочек просыпается – раскрываются ладошки. Подул ветерок и лепесточки зашевелились – глубоко вдыхаем и плавно дуем на пальчики. Ветерок улетел и цветочки заснули-садимся на корточки и закрываем глаза.

1-2-3- ты, цветочек, покружись и в ребяток превратись.

Звучит музыка «Есть на свете цветок…, воспитатель берет в руки коробочку.

Воспитатель: - Ребята, сегодня я вам приготовила сюрприз: посмотрите, что у меня в руках?

Дети: - Коробочка!

Воспитатель: - Хотите посмотреть, что в ней?

Дети: - Да!

Воспитатель достает цветок (бальзамин).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой прекрасный цветок. Запомните: это комнатное растение называется бальзамин или цветок-огонек. Цветки бальзамина небольшие и очень яркие, что вызывает ассоциации с разноцветными лампочками. Отсюда и пошло название «огонек». Варя, как называется этот цветок? Максим, как называется этот цветок? Алина, как называется этот цветок?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, как растение двигается, ведь у него нет ног?

Дети: - Растет, поворачивается к свету.

Воспитатель: - А как дышит растение?

Дети: - Через листья, корни.

Воспитатель: - А как питается растение? Также как и мы?

Дети: - Нет, корнями.

Воспитатель: - Правильно ребята, именно корни кормят растение.

А где хранится пища для растения?

Дети: - В земле, почве.

Воспитатель: - Да, ребята, питание растений содержится в земле, в которой они растут. И если выдернуть растение из земли и оставить его так, то оно погибнет. Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами. Сережа, что можно сказать про растения? Аня, что можно сказать про растения? Ксюша, что можно сказать про растения?

Ответы детей.

Воспитатель: - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что растениям нужно для роста». Я показываю вам рисунок, а вы говорите: для чего это нужно? Понятно?

Дети: - Да!

Воспитатель показывает рисунок «Лейка».

Дети: - Лейка! Лейкой мы поливаем растения.

Воспитатель показывает рисунок «Солнце».

Дети: - Солнце! Без солнечного света, тепла растения не растут.

Воспитатель: - Растениям нужны земля, воздух, вода. И обязательно им нужен хороший уход, наша забота и любовь. А они отблагодарят нас чистым воздухом. Полина, что растениям нужно для роста? Дима, что растениям нужно для роста? Вероника, что растениям нужно для роста?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, молодцы!

Воспитатель просит 2-3 детей повторить название этого растения.

Воспитатель: - Что вы запомнили о бальзамине? (ответы детей)

-Давайте познакомим бальзамин с нашими комнатными растениями в уголке природы.

Воспитатель ставит бальзамин в уголок природы.

Воспитатель: - А пока наши цветы приветствуют друг друга, приглашаю вас на игру «Веселые цветы».

Дети образуют круг, воспитатель встает вместе с детьми.

Подул весенний ветерочек,

Раскрыл он нежные цветочки.

(Дети дуют, раскрывают руки как «лепестки» цветка)

Цветочки ото сна проснулись

И прямо к солнцу потянулись.

(Дети встают на носочки, руками тянуться вверх)

И в танце легком закружились.

(Дети кружатся на месте)

Потом листочки опустились.

(Присаживаются, руки вниз, голову к коленям)

Цветочкам спать уже пора.

У нас закончилась игра.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите сделать себе такой же волшебный цветок-огонек, только не красками, а пластилином?

Дети: - Да!

Дети тихонечко идут и садятся на свои рабочие места. Воспитатель напоминает про правильную посадку за столом, напоминает о том, что необходимо засучить рукава перед работой.

Воспитатель показывает картинку детям и они называют: из каких частей состоит цветок.

Пошаговый процесс изготовления цветка :

1. Берем пластилин красного цвета и лепим «колбаску», делим ее стекой на пять равных частей.

2. Пальчиками лепим шарики, сплющиваем их. Это лепестки цветка.

3. Теперь берем один лепесток и сжимаем с одной стороны, как бы прищипывая. Это действие проделываем и с остальными.

4. Далее, берем один лепесток, накладываем на него второй и так до пятого. Получается цветочек.

5. Стекой рисуем линии.

6. Для тычинок берем желтый пластилин и делаем маленькие шарики, выкладываем в центре цветка, слегка вдавливая их в пластилин.

7. Листочки мы делаем из картона. Составляем цветок.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какие красивые цветочки у нас получились. Вы можете подарить их мамам или бабушкам, чтобы их порадовать. На этом наше занятие окончено. Идите мыть руки.

Публикации по теме:

Занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Пластилинография»Занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Пластилинография» Пластилин – один из любимых инструментов ребенка, с помощью которого можно лепить оригинальные и неподражаемые шедевры. Но это также материал,.

Конспект занятия «Весенние цветы» с использованием нетрадиционной техники рисования (подготовительная к школе группа) Цели: формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы. Программные задачи: Познавательные: Обобщить и расширить.

Конспект НОД «Люблю березку русскую…» с использованием нетрадиционной техники рисования «пластилинография» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект НОД по рисованию «Животные Африки» с использованием нетрадиционной техники рисования «пластилинография» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья» [Конспект НОД Познавательное развитие ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема: «Птицы – наши друзья»[/h3] Интегрирование образовательных.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Бантик для клоуна Клепы» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: "Бантик для клоуна Клепы" Цель: Познакомить детей с новым способом.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники аппликации (торцевания) «Ветка сирени»Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники аппликации (торцевания) «Ветка сирени» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному и художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» с использованием нетрадиционной техники рисования. Цель: 1. Через опыт уточнить свойства песка; научить детей самостоятельно делать умозаключения; развивать речь. 2. Развить конструктивные.

НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности «Наши друзья и помощники-пожарные» для среднего возраста бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район «Детский сад №15» Конспект непосредственно.

Открытое занятие во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Друзья снеговика» НОД Художественное творчество во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники (рисование пеной, методом тычкования) «Друзья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Цветы — наши друзья». Конспект НОД по познавательному развитию с использованием нетрадиционной техники «пластилинография»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 10:20
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД