МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элементов технологии проблемного обучения

Валентина Козлова
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элементов технологии проблемного обучения

Тема «Поможем Медвежонку»

Цель: формирование познавательной активности детей в процессе ознакомления с окружающим миром

Задачи:

Образовательные задачи:

* Закрепить представление о дожде и его формах (сильный дождь – ливень, мелкий дождь – ситничек, наклонный дождь – косохлёст)

* Расширять представление детей о зонтике, истории его возникновения, использовании

* Формировать представления о свойстве разных материалов – пропускать воду

(водопроницаемость)

Развивающие задачи:

* Развивать интерес к экспериментальной деятельности

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элементов технологии проблемного обучения» размещена в разделах

* Развивать умение сравнивать, делать выводы

*Развивать умение работать в группе, выслушивать ответы других детей, не перебивать

* Способствовать обогащению и активизации словарного запаса детей

* Продолжать работу по формированию связной речи у детей (ответы на вопросы

взрослого полным предложением)

Воспитательные задачи:

* Воспитывать у детей чувство уважения к сверстникам, к их мнению

* Создавать условия для воспитания интереса к экспериментальной деятельности

Оборудование и материалы: карточки - модели «Какой бывает дождь?», складной зонт в коробке, карточки для игры «Выбери нужный предмет» (обувь, одежда, предметы рукотворного мира, модели зонтов (зонт – грибок, зонт – купол, медвежонок с игрушечным зонтом, материалы для экспериментирования: пластиковые прозрачные стаканы – 3 шт., тарелки – подставки, бумага, ткань х/б, ткань с водоотталкивающей пропиткой, вода.

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Под грибом», чтение стихов и загадок о дожде и зонтике, наблюдение за дождём (сильный, слабый, моросящий, капли падают прямо, наклонно); наблюдение за падением капель с крыши; за одеждой людей в дождливую погоду; просмотр презентации «Какие бывают зонтики», опытно-экспериментальная деятельность «Борьба с наводнением», аудиозаписи со звуками природы «Какой бывает дождь»

Ход занятия: Дети здороваются с гостями. После этого встают в круг на коврике вместе с воспитателем (настрой на занятие)

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? Да! – поглаживают пальцами веки

С добрым утром, ушки! Вы проснулись? Да! – поглаживают ушки

С добрым утром, ручки! Вы проснулись? Да! – хлопаем в ладоши

С добрым утром, ножки! Вы проснулись? Да! – притопываем

С добрым утром, солнце! Мы проснулись! Руки вверх с раскрытыми пальцами

Вос-ль: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Солнышко сегодня приготовило для вас сюрприз. Он находится в этой коробочке. Хотите узнать, что в коробочке?

Дети: Да

Вос-ль: Чтобы это узнать, нам с вами нужно постараться.

Отгадайте мою загадку.

Он прошёл, наполнил кадки,

Поливал усердно грядки,

С шумом окна промывал,

На крыльце потанцевал,

Погулял по крыше вволю

И ушёл по лужам в поле. (Дождик)

Вос-ль: Давайте послушаем звуки природы и узнаем, правильно ли мы отгадали загадку (используем музыкальную загадку. Звуки природы «Дождь»)

Вос-ль: Молодцы, правильно отгадали загадку. Ребята, подскажите мне, какой бывает дождь?

Дети: Ответы детей (используются карточки – модели – сильный дождь – ливень, мелкий дождь – ситничек, косой дождь – косохлёст).

Вос-ль: Ребята, что нас может защитить от дождя?

Игра «Выбери нужный предмет» (резиновые сапоги, плащ, зонтик)

Вос-ль: Как вы думаете, какой предмет самый нужный в дождь?

Дети: Зонтик.

Вос-ль: Теперь откроем коробочку и посмотрим, что там лежит.

(Дети открывают коробку, в ней зонтик).

Вос-ль: Ребята, на что похож зонтик?

Дети: ответы детей

Вос-ль: (уточняет, обобщает и дополняет ответы детей)

Слово «Зонтик» в переводе с голландского означает «навес от солнца, защита от солнца». Зонтик действительно похож на крышу дома, парашют, блин, гриб, купол (демонстрирует зонтик и схожий предмет).

Люди придумали такую форму не случайно. Они заметили: кода идёт дождь, капли скатываются с зонтика вниз. Человек под зонтом не намокает, остаётся сухим.

Игра «Зонтик, зонтик, не беги» (можно использовать бубен)

Зонтик, зонтик, не беги,

С нами зонтик посиди,

Мы гуляем, веселимся.

И дождя мы не боимся.

(У кого в руках зонтик, выходит в центр круга)

Зонтик прыгает на ножке,

Мы попрыгаем немножко.

Зонтик, зонтик, не беги,

С нами зонтик посиди,

Мы гуляем, веселимся.

И дождя мы не боимся.

(У кого в руках зонтик, выходит в центр круга)

Будет зонтик петь, плясать.

А мы ножки выставлять.

Зонтик, зонтик, не беги,

С нами зонтик посиди,

Мы гуляем, веселимся.

И дождя мы не боимся.

(У кого в руках зонтик, выходит в центр круга)

Будет зонтик наш кружиться,

А мы топать, веселиться.

Дети садятся на стульчики.

Раздаётся музыка – «ВЫХОД МЕДВЕЖОНКА»

Вос-ль: Ребята, кто-то к нам идёт. Как вы думаете, кто же это?

Дети: ответы детей.

Вос-ль: Сейчас посмотрим. (вносит игрушечного медведя, в руках у него зонтик (бумажный).

Медвежонок: Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришёл из леса я.

Вос-ль: Мишка. Ты грустный. Что случилось?

Медвежонок: Я собрался утром погулять. Посмотрел в окошко – на улице дождь. Я обул сапожки, взял зонтик и вышел из домика. Гулял по лесу, весь промок, даже зонтик не помог. Не знаю, как домой возвращаться.

Воспитатель: Мишка, ты не переживай. Присаживайся на стульчик.

Вос-ль: Ребята, нужно мишке помочь. Согласны?

Дети: Да

Вос-ль: Для этого нам нужно ответить на вопрос - у медвежонка есть зонтик, но он промок. Почему так случилось? Как вы думаете?

Дети: выслушать ответы детей. Если ответа нет, задать наводящие вопросы.

Вос-ль: Зонтик – это крыша. Крыша нужна для того, чтобы защитить от дождя. Крыша зонтика должна быть непромокаемой. Из чего сделана крыша (покрышка) зонтика у медвежонка?

Дети: из бумаги

Вос-ль: А теперь посмотрите на наш зонтик. Из чего (из какого материала) у него крыша?

Дети: Из ткани

Вос-ль: Давайте пройдём в нашу лабораторию и проверить, какой материал подходит для зонтика, а какой нет.

На столе подготовлены оборудование и материалы для проведения эксперимента:

Пластиковые прозрачные стаканы – 3 шт., тарелки – подставки, бумага, ткань х/б, ткань с водоотталкивающей пропиткой, вода.

Кусочки материалов натянуты на ёмкости и закреплены резинкой. Ёмкости пронумерованы.

Перед тем, как мы проведём наше исследование, давайте вспомним «Правила поведения в лаборатории (с использованием опорных картинок)

Ход исследования:

Дети по очереди наливают воду в стаканы №1, 2, 3. Наблюдают, что происходит с материалом – намокает или нет, пропускает воду или нет.

Вос-ль: Ребята, что мы с вами увидели.

Дети: Материалы № 1 и № 2 намокают, вода через них проходит, материал № 3 не пропускает воду, вода с него скатывается.

Вос-ль: Какой материал подойдёт для зонтика?

Дети мы выбираем материал № 3.

Вос-ль: На этом стаканчике крыша из водонепроницаемого материала. Материал называется полиэстер. Он не пропускает воду.

Вос-ль: Почему же промок медвежонок?

Дети: У него был бумажный зонтик. Бумага намокает и пропускает воду.

Вос-ль: Для чего можно использовать бумажный зонтик? (когда)

Дети: его используют для защиты от солнца.

Вос-ль: Ребята. мы ответили на вопрос медвежонка, решили его задачку?

Дети: Да

Вос-ль: Ребята, медвежонку надо возвращаться домой. Чтобы он не промок, давайте подарим ему зонтик. Согласны?

Дети: Да

Медвежонок благодарит детей и уходит.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, вот и солнышко появилось из-за тучки. Приглашает нас погулять. Вставайте в кружок.

Музыкальная разминка, «Утром солнышко встаёт»

Утром солнышко встает

(медленно поднимают руки вверх)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет

(медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

(«Фонарики»)

Солнышко смеется,

А под солнышком всем

(хлопают в ладоши)

Весело поется.

Вос-ль: Ребята, вот и заканчивается наша с вами совместная деятельность. Вы все молодцы, спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.

Урок по праву в 9 классе с использованием технологии модульного обучения «Уголовная ответственность несовершеннолетних» Аннотация Данная методическая разработка - урок по обществознанию (9 класс) с использованием технологии модульного обучения. Модульная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элементов технологии проблемного обучения
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 12:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД