Конспект НОД по познавательному развитию с элементами сенсорного развития в группе раннего возраста «В гости к кукле Маше»

Васильева Юлия
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами сенсорного развития в группе раннего возраста «В гости к кукле Маше»

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами сенсорного развития в группе раннего возраста.

Тема: «В гости к кукле Маше»

Цель: развитие у детей познавательного интереса, интеллектуальной активности, систематизация знаний.

Образовательные задачи: закрепить понятия «много - один», «большой маленький», понимать вопрос «Сколько». Закрепить знание цветов (красный, синий, желтый, зеленый); побуждать называть цвета. Пополнять и расширять активный и пассивный словарь, расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, руки, ноги, спина, живот).

Развивающие задачи: создать условия для развития внимания, мышления. Формировать умение рассуждать. Обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, доброжелательность. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование: Кукла Маша, мячи большие и маленькие, дорожки из бумаги большая и маленькая, коврики из картона.

Ход нод:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости к кукле Маше. У нее что-то случилось. А поедем мы к ней на поезде. Хотите?

Дети: да.

Воспитатель: Вставайте за мной, цепляйтесь вагончики и поедем к Маше.

Воспитатель: Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий.

Он ребяток везет будто настоящий.

А кто едет в поезде?

Наши ребятишки!

Воспитатель: вот мы и приехали. Постучимся к Маше.

(Выходит Маша).

Кукла: Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуй Маша.

Воспитатель: Что у тебя случилось, Маша? Расскажи нам.

Кукла: В моем домике завелись мыши и погрызли коврики, помогите их починить, пожалуйста.

Воспитатель: поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, ребятки, сколько ковриков погрызли мышки?

Дети: Много.

Воспитатель: Молодцы, а теперь скажите какого цвета этот коврик?

Дети: Синего.

Воспитатель: Молодцы. (Дети поочередно называют цвета.) Посмотрите, а здесь у меня заплатки. Выберите заплатку такого же цвета, как и коврик. (Дети выбирают).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А сейчас отдохнем, поиграем.

Физкультминутка «Изучаем наше тело»

Один, два, три, четыре, пять

Будем тело изучать.

Вот спина, а вот животик,

Ручки, ножки, голова

Покачать успел едва.

Шея крутит головой,

Ох, устала ой-ой-ой!

Лоб и брови, вот реснички

Заморгали, словно птички.

Розовые щечки, подбородок кочкой.

Воспитатель: А у куклы что-то еще есть. Что это?

Дети: Мячи.

Воспитатель: А сколько их?

Дети: много.

Воспитатель: А какие они по размеру?

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель: молодцы. Сейчас мы эти мячи будем катать по дорожкам. Посмотрите, вот дорожки. Какие они?

Дети: большая и маленькая.

Воспитатель: Как вы думаете, большой мяч мы по какой дорожке покатим? Дети: по большой.

Воспитатель: а маленький мяч по какой дорожке покатим?

Дети: по маленькой.

По указания воспитателя дети выбирают мячи и выполняют действия. Воспитатель комментирует действия детей.

Воспитатель: Молодцы, вы все сделали правильно. А сейчас нам пора возвращаться в группу. Скорее вагончики цепляйтесь.

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий.

Он ребяток везет будто настоящий.

А кто едет в поезде?

Наши ребятишки!

Воспитатель: вот мы и в группе. Скажите, а к кому мы ходили в гости? Что мы там делали? А что вам больше всего понравилось?

Ответы детей

Публикации по теме:

НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка»НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка» НОД по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста. Цель: развитие эстетических чувств детей. Задачи: учить рисовать.

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами сенсорного развития в группе раннего возраста «В гости к кукле Маше»
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 08:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 февраля. День рождения Агнии Барто

Для многих поколений советских и российских детей самыми первыми стихами в жизни стали отлично запоминающиеся рифмованные строчки Агнии Барто. Очень простые, но складные и понятные стишки дошколята...

17 февраля. День спонтанного проявления доброты

«Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой» — говорил писатель Марк Твен про столь прекрасное и необходимое качество, что ему даже посвятили отдельный праздник. 17 февраля празднуется...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Лев — царь зверей»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Лев — царь зверей» Лебедева Ольга Цель – научить детей новому виду аппликации –...
Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»
Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие и...
Рисование в старшей группе «Пингвин»
Цели: Образовательные: уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании пингвинов, учить рисовать пингвина. Развивающие: развивать воображение,...