Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами технологии ТРИЗ «В стране маленьких человечков». Старшая группа

Ирина Плетнева
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами технологии ТРИЗ «В стране маленьких человечков». Старшая группа

Цель: Расширить знания детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться в разных агрегатных состояниях в зависимости от температуры.

Программные задачи:

Образовательные: формировать умение выстраивать логические цепочки; учить правильно выделять свойства веществ, находить общее и различное, определять состояние вещества, закрепить знания детей об агрегатных состояниях веществ;

Развивающие : продолжать развивать умение работать с моделями, развивать внимание, образную и зрительную память, развивать связную речь, творческое воображение.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами технологии ТРИЗ „В стране маленьких человечков“, Старшая группа» размещена в разделах

Воспитывающие: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

Наглядность и материалы: Волшебный сундучок, письмо, обручи, карточки с изображением разных агрегатных состояний веществ, карточки с изображением маленьких человечков, моделирующих состояния вещества, ведро со льдом, ведро с леденцами; аудиозапись загадочной музыки, смеха Снежной Королевы.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие.

Форма проведения: игровая, коммуникативная.

Предварительная работа:

Методика ММЧ (моделирование маленькими человечками, наблюдение с детьми за разными агрегатными состояниями воды, рассматривание моделей состояний вещества, состоящих из маленьких человечков, беседы о значении воды в жизни человека, просмотр мультимедийной презентации «Круговорот воды в природе».

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент

Педагог: Ребята, посмотрите к, нам сегодня пришли гости, они посмотрят, как мы свами будем играть, давайте дружно поприветствуем их.

Педагог: Дети, сегодня нам пришло письмо. Интересно, от кого оно? Давайте его прочитаем.

Ребятам от жителей страны маленьких человечков.

Дорогие ребята!

В нашей стране случилась беда, злая Снежная Королева заколдовала всю воду. Помогите нам, пожалуйста!

Мы вас очень ждем!

Педагог: Поможем нашим друзьям?

2. Основная часть:

Педагог: Ребята, а как вы думаете, тяжело маленьким человечкам без воды?

А всегда ли вода= это хорошо?

Дидактическая игра: «Хорошо - плохо: вода».

Что хорошего в воде?

Что плохого в воде?

Педагог: Молодцы! Делаем вывод, что у воды больше хороших свойств и жить без воды маленькие человечки не смогут. И, чтобы им помочь, мы с вами отправимся в страну маленьких человечков. Ребята путь этот непростой, на пути нам будут встречаться препятствия, которые приготовила для нас Снежная Королева.

Педагог: Ребята, а какие человечки там живут?

Дети: Твердые, жидкие, газообразные.

Педагог: Чтобы попасть в страну маленьких человечков и помочь им, вам нужно показать этих человечков.

Мальчики показывают твердых человечков.

Почему вы так встали?

Дети: Человечки дружные и крепко держатся за руки.

Педагог: Девочки покажут нам жидких человечков.

-Почему вы так встали?

Дети: Человечки дружные, но за руки не держатся.

Педагог: Все вместе покажите газообразных человечков.

-Почему вы двигаетесь?

Дети: Потому, что человечки не дружные и все время в движении

Дети показывают этих человечков : жидких- девочки, твердых-мальчики и все вместе –газообразных.

Педагог: Молодцы.

Дети под веселую музыку шагают по тропинке.

Педагог: А вот и первое препятствие.

Дидактическая игра: «Раз, два, три – в свой домик беги»

В обручах – домиках символы твердого, жидкого, газообразного состояния вещества. Детям раздаются карточки с изображением разнообразных состояний веществ.

Педагог: Вы должны по моей команде занять тот домик, к которому подходит ваша карточка. Внимательно посмотрите, подумайте! Раз, два, три – беги!

Дети занимаю свой домик. Игра проводится два-три раза.

Педагог: Молодцы, и с этим препятствием вы справились! Можно отправляться дальше.

Педагог: А вот и второе препятствие.

Игра «Маленькие человечки»(моделирование с помощью карточек «маленькие человечки).

Давайте разделимся на три команды (по 4 чел) .Вам нужно обозначить предметы схемой с помощью маленьких человечков и знаков + и –

1 - команда

1. Стакан с водой Т+Ж

2. Дерево с отломанной веткой Т-Т

3. Чашка с горячим чаем Т+Ж-Г

2- команда

1. Воздушный шарик Т+Г

2. Лейка без воды Т+Ж

3. Бутылка с лимонадом Т+Ж+Г

3- команда

1. Камни в воде Т+Ж

2. Чайник кипит Т+Г

3. Хлеб и отрезанный кусок Т-Т

Кто составил схему, прочитайте ее объясните, почему так составили

Дети составляют схему и «читают» ее.

Педагог: молодцы! И с этим препятствие мы справились! Ну вот, мы с вами и пришли в страну маленьких человечков.

Звучит музыка, появляется Снежная Королева.

Снежная Королева: Не думала я, что вы со всеми моими препятствиями справитесь! У меня есть еще один вопрос для вас справитесь и с ним - отдам воду. Что умеет превращаться из твердого в жидкое? (комок снега, мороженное, сливочное масло, шоколад)

Дети: Лед.

Снежная Королева: Правильно! Что делать - отдам вам воду!

(Отдает ведерко со льдом, смеется и уходит).

Педагог: Смотрит в ведерко. Ребята, обманула нас Снежная королева, посмотрите, разве это вода?

Дети: Нет, лед!

Педагог: А лед - это разве не вода?

Дети: Вода. Лед – это твердое состояние воды.

Педагог: А что нам нужно сделать, чтобы этот лед превратился обратно в воду?

Дети: Взять его в руки и согреть в руках, подышать на него.

Педагог: Правильно. Мы с вами добрые и очень хотим помочь маленьким человечкам, давайте я раздам вам льдинки, они растаю в наших руках, и в стране маленьких человечков появится вода.

Педагог: Ну вот, у нас с вами все получилось. Лед растаял, и в стране маленьких человечков появилась вода. Ребята, посмотрите в наше ведерко, вместо льдинок в нем появились конфетки – леденцы, это подарок нам от маленьких человечков.

Педагог:

Но наше путешествие закончилось. Нам нужно возвращаться в детский сад. Для этого давайте встанем в круг, закроем глаза и скажем волшебное заклинание:

Чудо чудное явись,

И ребятам покажись,

Дверь волшебную открой,

Возвращаемся домой!

3. Итог:

Ну вот, наше путешествие закончилось. Вы все сегодня были молодцы, все препятствия Снежной Королевы сумели преодолеть и помочь маленьким человечкам (педагог раздает детям конфеты).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну маленьких человечков» Вид деятельности: познавательная Форма: групповая Цель: познакомить с методом «моделирование маленькими человечками»; обобщить представления.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну «маленьких человечков». Опыты со льдом» Цель: дети изобразят в движениях поведение «маленьких человечков» в разных предметах, определят по заданной модели вещество, проявят умение.

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе «Кораблик» с использованием элементов ТРИЗ-технологии Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, формирование элементарных.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Описание материала: Предлагаю Вам конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ на тему: «Муравьиная.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми дошкольного возраста «Зима» (старшая группа) Цель: развитие познавательной сферы, расширение знаний и представлений детей о зиме. Задачи: Закрепить представление об основных признаках.

Конспект занятия по познавательному развитию для старших дошкольников с применением ТРИЗ технологии «Знакомство с алгоритмом» Цель: создание условий для усвоения детьми в подготовительной к школе группе алгоритма составления загадок по моделям. Задачи: • Развивать.

Конспект занятия по речевому развитию Составление сказки динамического типа (по технологии ТРИЗ) старшая группа Цель: создание условия для усвоения модели сказок динамического типа. Задачи: - Развивать умения связывать в единую сюжетную линию случайно.

Методическая разработка «Игры с элементами технологии ТРИЗ для детей младшего дошкольного возраста» «Игры с элементами технологии ТРИЗ для детей младшего дошкольного возраста» Паровозик (с 3-х летнего возраста). Цель: учить выстраивать.

НОД в средней группе по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Воздух и его свойства» НОД в средней группе по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ по теме: «Воздух и его свойства». Цель: создание педагогических.

Конспект занятия в рамках ТРИЗ технологии «Метод маленьких человечков» Цель: дети назовут вещество, ориентируясь на модель, экспериментальным путем определят свойства твердых, жидких и газообразных веществ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами технологии ТРИЗ «В стране маленьких человечков». Старшая группа
Опубликовано: 31 мая 2019 в 14:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД