Конспект ООД по познавательному развитию с элементами валеологии «Помощь здоровячкам» в подготовительной группе

Тюленёва Галина
Конспект ООД по познавательному развитию с элементами валеологии «Помощь здоровячкам» в подготовительной группе

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами валеологии «Помощь здоровячкам» в подготовительной группе.

Тема «Помощь здоровячкам»

Задачи:

1. Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах.

2. Уточнить навыки правильного приема пищи, правила сохранения зубов здоровыми.

3. Развивать мыслительные процессы (внимание, зрительно-слуховую память).

4. Воспитывать умение работать в команде, используя план (маршрутный лист, доброту, взаимопомощь.

Оборудование и материал: простые карандаши, конверт, посылка, кассета с голосами «здоровячков» и «речки», маршрутный лист, 3 корзинки, цветы, елочка, шишки, мостик, ширма, кукла Би-ба-бо (Баба Яга, голубая ткань, карточки с изображениями полезных и вредных продуктов питания, фрукты, красный и зеленый банты, светящийся шарик на батарейке, металлофон, музыкальное сопровождение (фонограмма «шум воды», картинка с зубами.

Предварительная работа: заучивание в стихотворной форме правил приема пищи, разучивание физминутки «Бабушка Яга».

Словарная работа: пища, опасность, здоровячки, испытания, резцы, клыки, коренные, молочные зубы.

Методические приемы:

1. Беседа о полезных и вредных продуктах питания.

2. Использование загадок.

3. Чтение сказки.

4. Выполнение заданий.

5. Итог занятия. Обобщение.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам из леса прилетела сорока. В клюве она принесла какой-то странный предмет. Давайте рассмотрим его, что же там?

(Дети и воспитатель рассматривают принесенный сорокой предмет – конверт, в котором находится планкарта и кассета от здоровячков)

Это кассета от здоровячков. А вы знаете, кто такие здоровячки?

Дети: Так называют людей, которые редко болеют, потому что они закаливаются, занимаются спортом.

Воспитатель: Правильно, это люди, которые заботятся о своем здоровье. Давайте послушаем, что они нам хотят сказать.

(Воспитатель включает аудиозапись и слушают).

«Дорогие, ребята! Нас захватила в плен злая волшебница. Она заперла нас в своем дворце и все замки заколдовала. Нам здесь очень плохо, нас кормят вредной пищей, и поэтому нашему здоровью грозит опасность. Пожалуйста, спасите нас! Высылаем вам план местности, где вас ждут испытания. Как только вы их преодолеете – злые чары разрушатся, и мы будем спасены. Здоровячки».

Здоровячки попали в беду, вы хотите им помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, что ж, давайте посмотрим карту и сориентируемся по ней, куда же нам идти.

(Дети и воспитатель рассматривают планкарту).

Куда лежит наш путь?

Дети: Наш путь лежит в лес.

Воспитатель: Какой будет порядок наших действий?

Дети: Нам надо найти корзину, перейти речку, найти цветок на поляне, по мостику дойти до дома Бабы Яги.

Воспитатель: Тогда не будем терять ни минуты. В путь! А с собой мы возьмем волшебный шарик, который поможет нам, справится с испытаниями.

(Звучит марш. Дети отправляются на помощь здоровячкам).

Воспитатель: А вот и лес. Елочка, а на ней необыкновенные шишки висят с загадками.

(Воспитатель читает загадки про овощи, фрукты и ягоды. Дети их отгадывают).

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Посмотрите, наш волшебный шарик засветился, значит, с заданием мы справились правильно.

(Дети любуются шариком, он гаснет).

Шарик погас – значит, нас ждут новые испытания. Покажите, куда идти дальше.

(Дети и воспитатель рассматривают план и идут дальше).

Воспитатель: А вот и корзиночка нашлась. Посмотрите в ней лежат карточки с изображением полезных и вредных продуктов питания. Злая волшебница их перепутала, все перемешала. Наша задача их разделить на две группы. Посмотрите, вот три корзины. В одной лежат карточки.Две другие пустые: на одной – красный бант, на другой – зеленый. В какую корзину будем складывать полезные продукты?

Дети: В корзину с зеленым бантом.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что зеленый цвет разрешающий, а красный – запрещающий.

Воспитатель: Тогда берите карточки и раскладывайте их по корзинкам.

(Дети выполняют задание).

А теперь ответьте на мои вопросы. Ребята, можно есть вредные продукты?

Дети: Можно, но лучше не надо, потому что это очень вредно.

Воспитатель: Если много кушать, обязательно ли будешь крепким и здоровым?

Дети: Нет. Потому что можно растолстеть и заболеть.

Воспитатель:Не зря же говорят: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».

Посмотрите, шарик снова засветился. Это значит, что вы молодцы, еще одно испытание прошли.

Посмотрите на карту. Куда же мы дальше пойдем?

(Рассматривают карту. Затем подходят к речке. Звучит шум воды и голос речки)

Воспитатель: Дорогу нам преградила речка молочная, кисельные берега. (Воспитатель встает на мост).

Ой, мост качается; речка, речка, пропусти нас на другой бережок.

Речка: Пропущу, если назовете молочные продукты. Кто назовет, тот и пройдет.

(Дети называют молочные продукты и по одному переходят мостик).

Речка: Молодцы! Много знаете полезных продуктов. Мои продукты очень полезны для детей. Счастливого пути!

Воспитатель: Спасибо, речка. Третье испытание пройдено – шарик снова засветился.

(Снова смотрят на карту, на карте нарисован цветок, нужно найти его на поляне.

Дети находят цветок, в нем - записка).

Воспитатель: «Прочитайте сказку. Найдите ошибки, которые допустила Марфуша». Садитесь, да слушайте внимательно.

СКАЗКА

«Жили-были муж да жена,и было у них две дочери: Настенька и Марфуша. Как- то раз собрались родители на базар, а дочерям наказали обед сварить да грядку прополоть. Как только они уехали, Настенька в огород пошла, а Марфуша схватила со стола пирожок и выбежала на улицу, а там ребята в жмурки играют. Она побежала к ним, размахивая руками и откусывая от пирожка кусочек за кусочком. Марфуша так торопилась, что споткнулась и упала, уронив пирожок. Она быстро подняла его, потерла о сарафанчик, подула на него и, доев, принялась играть. А Настенька тем временем вернулась в избу, увидела, что Марфуши нет, и принялась обед стряпать. Сестрица тем временем наигралась – кушать захотела. Прибежала в избу, достала с печки щи с пылу с жару, налила целую миску до краев и принялась, обжигаясь, есть. Отправляя в рот ложку за ложкой, она рассказывала, как интереснее и весело они играли в жмурки. Едва отдышавшись от обеда, она снова побежала играть. Итак, что неправильно делала Марфуша? Назовите ее ошибки».

Дети: Не помыла руки перед едой, ела на ходу, спешила во время еды, плохо прожевывала пищу, ела горячее, поднимала еду с земли и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Но шарик волшебный не мигает. А давайте мы назовем все правила приема пищи.

(Дети читают стихи)

1. Я думаю, ты без сомнения знаешь,

Что пользу приносит не все, что съедаешь.

Запомни и всем объясни очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну.

2. Холодная пища ему не нужна,

И очень горячая тоже вредна.

3. А сладостей всяких, и чипсов, и колы

Желудок боится как дети уколов.

4. Не ешь на ходу – это очень опасно.

Все люди об этом знают прекрасно.

5. За стол в одно время всегда ты садись,

И руки помыть до еды не ленись.

6. Больше кусками не стоит глотать,

А тщательно надо еду прожевать.

7. Старайся ты все же много не есть,

Чтоб толстым не стать и не болеть.

8. И помни! Желудок у тех не болел,

Кто с детства его понимал и жалел.

(Шарик загорается).

Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, куда идти дальше.

(Дети рассматривают карту. Потом возвращаются обратно по мостику и подходят к домику Бабы Яги, выполняют физминутку).

Физминутка: «Бабушка Яга»

Есть в большом лесу избушка

Стоит задом наперед

(наклоны с поворотом вокруг себя)

В той избушке есть старушка

Бабушка Яга живет,

(приседания с хлопками)

Нос крючком,

(показ руками вперед себя)

Глаза большие,

(круговые вращения рук в стороны)

Словно искорки горят,

(сжимание и разжигание пальцев в кулаки)

Уши старые, глухие, Но подслушать все хотят.

(наклоны вправо, влево с выставлением ладоней возле ушей)

А под печкою кузнечики куют-куют-куют,

Словно песенку веселую поют-поют-поют,

(удары кулачками по кругу перед собой)

Хлоп - туда, хлоп - сюда,

(хлопки вправо, влево с поворотом)

Нет особого труда.

(прыжки на месте, руки на поясе)

Баба - Яга: Фу-фу! Русским духом пахнет. Зачем ко мне пожаловали?

Дети: Мы здоровячков спасаем.

Баба-Яга: Да вы и сами какие пухленькие, крепенькие, зубастенькие! А у меня вот только один зуб остался. А ну-ка, покажите ваши зубки

(дети показывают Бабе Яге зубы).

Воспитатель: Баба Яга, наши дети зубы берегут, заботятся о них.

Ребята, расскажите сколько зубов должно быть у взрослого человека.

Дети: Тридцать два.

Воспитатель: Как называются передние зубы?

Дети: Резцы.

Воспитатель: Как боковые, острые?

Дети: Коренные.

Баба-Яга: А у тебя, где же девочка (мальчик) зубы?

Дети: Это молочные зубы выпали, вырастут постоянные.

Воспитатель: Ребята, скажите, что надо делать, чтобы сохранить зубы крепкими и здоровыми.

Дети: Нужно чистить их два раза в день; полоскать после еды; не есть много сладкого, ходить к зубному врачу и т. д.

Баба-Яга: Спасибо! Теперь я буду знать. Я для вас приготовила задание, надеюсь, что вы справитесь. Справитесь?

Давайте девочки нарисуют вредные для зубов продукты, а мальчики – полезные

(дети выполняют задание, рассказывают, что они нарисовали).

Баба- Яга: Чтоб тебе, мой друг, с тоскою

Не пришлось на склоне лет

Страшной челюстью вставною

Пережевывать обед.

Чтоб свои родные зубки

Смог ты дольше сохранить,

Надо чистить их почаще,

Надо вовремя лечить.

воспитатель: Ребята, посмотрите, шарик загорелся, а это значит, что последнее испытание пройдено, все задания выполнены

(За ширмой слышатся звуки металлофона).

Воспитатель: Слышите, колдовские чары рухнули! Здоровячки свободны. Вы – молодцы! А теперь нам пора возвращаться в группу. До свидания, Баба Яга. Береги свой единственный зуб!

(Звучит марш. Дети возвращаются в группу).

Ну, вот мы и вернулись в нашу группу. Ой, Посмотрите, кто- то нам посылку прислал. Она от здоровячков – в благодарность за спасение.

(Дети открывают посылку с нарисованными здоровячками и рассматривают ее содержимое)

Назовите, что здесь лежит?

Дети: Яблоко, банан, груша, конфета.

Воспитатель: Как вы думаете, что здесь лишнее? Почему?

Дети: Это конфета – потому что она сладкая.

Воспитатель: А разве остальные продукты не сладкие? Чем же конфета отличается от них?

Дети: В ней нет витаминов.

Воспитатель: Правильно. Поэтому старайтесь больше кушать фруктов, а не сладостей. Берегите свое здоровье с детства!

(Дети угощаются фруктами).

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами мнемотехники «Знакомство с космосом» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по познавательному развитию с элементами мнемотехники «Знакомство с космосом» в подготовительной к школе группе. Цель: познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию по валеологии во второ средней группе «Путешествие в страну «Здоровейка» Конспект НОД «Познавательное развитие» по валеологии во II средней группе «Капелька»: «Путешествие в страну «Здоровейка» Интеграция образовательных.

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Пресмыкающиеся» с элементами ТРИЗ Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Пресмыкающиеся».

Конспект открытой ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «На помощь Фиксикам» Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Конспект НОД «На помощь Герде» элементами плоскостного конструирования в подготовительной группе «На помощь Герде» [/b] Разработала и провела: Морочко Светлана Львовна воспитатель первой квалификационной категории Цель: Формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами рисования в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию с элементами рисования в подготовительной к школе группе Тема: История Георгиевской ленточки Цель: Познакомить детей с новым символом Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки.

Конспект занятия «Помощь здоровячкам» Программные задачи: • Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека о здоровых и вредных продуктах • Закрепить правила.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Вода — бесценный дар» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Невского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Квест-игра «Поспешим весне на помощь» по познавательному развитию в подготовительной к школе группеКвест-игра «Поспешим весне на помощь» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Основная образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: • речевое развитие • социально-коммуникативное.

Методическая разработка «Помощь здоровячкам» Методическая разработка По теме: «Помощь здоровячкам» Воспитателя Шемяковой Людмилы Николаевны Мегион - 2016 год Цель:— Формировать.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию с элементами валеологии «Помощь здоровячкам» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 октября 2019 в 08:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки