МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Маленькие фокусники» (1 фото)

Тюрина Юлия Александровна
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Маленькие фокусники»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);

2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Развивающие:

3. Развивать навыки проведения первых опытов;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет „Маленькие фокусники“» размещена в разделах

4. Развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

5. Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательные:

6. Умение работать в группе;

7. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, бутылки с теплой и холодной водой, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей.

Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением, наглядный (баночка с водой, практический (опыты, словесный.

Ход НОД

1часть: организационная

Воспитатель: Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого?

«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи».

Воспитатель: Ну, что отправимся в страну фокусов? (ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей).

Воспитатель: Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку (одевает воспитатель, закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

С детками в стране фокусов я окажусь.

Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками.

Воспитатель: Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю (Достать графин с водой) как вы думаете, что в графине?

Воспитатель: Правильно, вода. Давайте послушаем как она журчит (звуки воды).

Воспитатель: А еще послушайте стихотворение про воду.

Есть чудесная водица,

Без нее нам не прожить,

Не умыться, не напиться,

И здоровыми не быть.

И для людей, и для зверей,

Нет ничего воды ценней.

Водой всем нужно дорожить,

Будем мы с водой дружить!

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой? Но прежде чем приступить к фокусам, давайте вспомним, какая вода (показать воду в стакане). Опустите пальчики в воду, почувствуйте, какая вода? (теплая); а какой вода еще бывает?

Воспитатель: У меня есть бутылочки с водой, потрогайте их. Что вы чувствуете? (Дети трогают, обхватывают, ощупывают бутылки, определяя, что одни бутылки холодные, а другие - горячие.)

Воспитатель: Значит, вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук, холодная и горячая.

Воспитатель: А еще вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают.

Воспитатель: Как вы думаете, резиновый мячик утонет или будет плавать? Давайте проверим (Отпускаем их в воду). Что происходит? (мячи плавают, не тонут).

Воспитатель: А теперь возьмите в руки камушки. Какие камушки (тяжелые? Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду? (Отпускаем камушки). Что случилось с камнями (они утонули, опустились на дно).

Воспитатель: Мы с вами убедились, что на разные предметы по-разному ведут себя в воде: резиновые и пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.

Воспитатель: Ребята, а вы видите камушки на дне? Почему? (Вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предметы).

Воспитатель: Вода – волшебница: она может обернуться облаком, снегом, дождем! Вот это да! Ай да вода!

Воспитатель: Ну а сейчас приступим к фокусам!

2 часть: опытно-эксперементальная

Воспитатель: Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка)

Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.

Воспитатель: Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного.

Воспитатель: А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная.

Воспитатель: Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим (опустим камушек в стакан). Ребята, видно камушек? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно простой водичкой рисовать? (дети отвечают). Давайте попробуем.

Воспитатель: Не выходит! А хотите я при помощи молока и чая я сделаю краску?

Воспитатель: Сейчас я вам покажу фокус «Превращение чая в краску». Посмотрите, в одном стакане у меня— «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал, в другом стакане — «чай» (несколько капель йода в полустакане воды). Переливаем все в один стакан и получаются «чернила». Ими даже можно писать на бумаге.

Воспитатель: Попробуйте нарисовать что-нибудь (Пробуем рисовать).

Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.

Физминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. (прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Воспитатель: Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.

Воспитатель: Пойдемте в следующую нашу комнату фокусов.

Воспитатель: Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно…Что же это? Это ребята волшебный порошок.

Воспитатель: Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха.

Воспитатель: А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах, но если в нее добавить волшебный порошок она приобретет запах. Проверим?

Воспитатель: Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет?

Воспитатель: Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?

Рефлексия

Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока мы не вернулись в детский сад я хочу вам сделать подарок.

Воспитатель: Посмотрите у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная? (ответы детей). Воспитатель: Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую и моя водичка превратится…. (коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок.

Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

Шапочку сейчас сниму,

И в детский садик с детками я вернусь.

Воспитатель: Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике, пойдемте к нашим ребятам и угостим их соком.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Маленькие фокусники»
Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе .

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «В волшебной лаборатории воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» «В волшебной лаборатории воздуха» Воспитатель: Гертнер.

Конспект НОД для детей 3–4 лет «Маленькие фокусники» Есимова Альбина СалаватовнаКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности для детей 3-4 лет «Маленькие фокусники»Цель: Развитие познавательных.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Кто друг воздушного шарика?» Цель:обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Ветер. Воздух» Задачи Образовательные: -Знакомить детей с особенностями такого природного явления, как ветер, его свойствами и свойствами воздуха, используя.

Конспект НОД по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие фокусники» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи: Обучающая •.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «В гости к бабушке Яге» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «В гости к Бабушке.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа)НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа) Тема: «Домики для осенних листочков» Программное содержание: • вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности, воспитывать.

ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Воздух-невидимка» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие"; "Социально-коммуникативное развитие";"Речевое развитие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Маленькие фокусники»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 21:02
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Маленькие фокусники»» (включая файлы) размещена пользователем Тюрина Юлия Александровна (УИ 341796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД