Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Свойства воздуха»

Татьяна Колдомасова
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Свойства воздуха»

Конспект НОД по познавательному развитию

С элементами экспериментирования

В средней группе

на тему «Свойства воздуха»

Воспитатель: Колдомасова Татьяна Николаевна

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить со свойствами воздуха (невидим, не имеет вкуса и запаха)

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе „Свойства воздуха“» размещена в разделах

• способствовать овладению детьми некоторыми способами обнаружения воздуха;

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «кляксография»

Развивающие :

развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.

• Способствовать развитию дыхательного аппарата

Воспитательные:

• воспитывать любознательность, желание расширять свой кругозор

• воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Материалы:

Игрушка «Пятачок», пустые пакеты, банки с плотными крышками и вещества с сильным запахом (дольки апельсина, лук, веер, бумага, краски, трубочки.

Предварительная работа:

Игры «Пузырь», «Воздушные шары», чтение художественной литературы: «Ветер-ветерок» О. Дриз, «Ветрено, ветрено» И. Токмакова, рисование деревьев в ветреную погоду, изготовление вертушек, бумажных самолётов, наблюдение на прогулках за направлением и силой ветра.

Ход занятия

Психологический настрой.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель говорит детям о том, что только что она встретила на улице Пятачка, который был очень расстроен и теперь он пришёл к ребятам за помощью.

- Что у тебя случилось, Пятачок?

Пятачок рассказывает ребятам о том, что у него лопнул воздушный шарик, и он не понимает, почему был такой хлопок и почему шарик стал таким маленьким. Что было в его шарике?

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы пятачка. Дети высказывают своё мнение и делают совместный вывод о том, что в шарике был воздух, и он оттуда вылетел.

Пятачок: А что же такое воздух? Куда он вылетел и почему я его не видел?

Воспитатель предлагает обнаружить воздух при помощи пакета.

ОПЫТ 1. Обнаружение воздуха при помощи пакета.

Воспитатель показывает детям пустой пакет, поворачивает его со всех сторон, складывает в несколько раз, взмахивает пакетом, ловит воздух, закручивает пакет.

Воспитатель: Что вы скажете? И теперь пакет пустой? (дает потрогать детям и Пятачку надутый пакет). Почему пакет стал похож на подушку? (подводит высказывания детей к тому, что в пакете воздух)

Воспитатель прокалывает тонкой палочкой пакет и подносит к каждому из детей, давая тем самым почувствовать на своей щёчке струю воздуха. Предлагает детям самим проделать такой опыт.

Воспитатель: Расскажите о своих ощущениях. Как вы почувствовали воздух? (дети рассказывают, что чувствовали холодок, ветерок, воздух). Делают совместный вывод о том, что воздух нельзя увидеть, но можно почувствовать.

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, воздух имеет вкус и запах? (высказывания детей)

Воспитатель. Вы, верно, сказали: воздух действительно не имеет запаха и вкуса. А сейчас, я хочу вас познакомить ещё с одним свойством воздуха

ОПЫТ 2. На столах стоят баночки с продуктами (апельсином, луком) закрытые плотно крышками. Воспитатель берет баночки, поочерёдно открывает крышки и предлагает понюхать воздух, а в сторону тех, кто находится подальше от баночек, предлагает помахать веером.

- Что вы почувствовали? Какие запахи?

( Ответы детей: пахнет, луком, апельсином.)

Воспитатель. Запах апельсина смешался с воздухом. Каким стал воздух? (апельсиновым)

Значит, запах продуктов передаётся по воздуху.

-Скажите ещё раз: воздух имеет запах? (Нет) Как же мы чувствуем запахи? (Они передаются воздухом, и мы их чувствуем.)

Воспитатель: воздух находится везде : и в группе, и у вас дома, и на улице. А везде ли воздух одинаково тёплый? Что же заставляет воздух нагреваться в природе? (Ответы детей)

-Конечно, это солнышко.

Физкультминутка

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

Воспитатель предлагает детям нарисовать солнышко, используя помощь воздуха.

Рисование методом «кляксография», выдувание через трубочку.

На лист наливается кружок жёлтой краски, дети дуют на капли, управляя их движением. В результате получаются лучики разной длины.

Воспитатель: Вот какие замечательные солнышки у нас получились, а воздух помогал нам двигать капельки с краской.

Пятачок благодарит ребят за то, что они помогли ему понять, что такое воздух, дети дарят ему на память солнышко.

Воспитатель:

-Ребята, что нового вы узнали о воздухе?

- А можем мы прожить без воздуха? Можно без него дышать? (самостоятельные выводы детей)

Воспитатель: Хотите еще поиграть с воздухом? Тогда пойдем одеваться на улицу, возьмем с собой вертушки и будем играть.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа)НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа) Тема: «Домики для осенних листочков» Программное содержание: • вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности, воспитывать.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Свойства воздуха»
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 14:56
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД