Папки-передвижки

«Разноцветные пузыри». Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования

Юлия Филиппова
«Разноцветные пузыри». Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Конспект НОД

по познавательному развитию

с элементами экспериментирования

«Разноцветные пузыри»

(средняя группа)

Воспитатель: Филиппова Ю. В.

Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.

Задачи:

Публикация «„Разноцветные пузыри“, Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования» размещена в разделах

Образовательные: Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.

Развивающие : Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

Воспитывающие: умение работать в коллективе, воспитывать доброжелательные отношения друг другу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, развитие речи, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество (рисование)

Материалы и оборудование: коробочка, рисунки-схемы «Как получить пузыри», пластмассовые ложки, емкости с водой, стаканы, салфетки, гуашь, бумага, кусочки мыла, коктейльные трубочки, пищевые красители.

Словарная работа: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, душистое, пенится, скользит, несъедобное, размыливать.

Предполагаемый результат: активность детей, смогут высказать свою точку зрения «Что произойдёт, если…» и применить свои знания в действиях.

Ход НОД:

1. Игра – приветствие.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: «Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырёк. Он был очень красивый, но и не было у него друзей. А без друзей можно жить? А почему? (ответы детей). Вот и Пузырьку было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями.

- Пузырё к прислал нам коробочку с письмом: «В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Вы поможете мне? С уважением к вам Пузырёк»

Воспитатель: Ребята, поможем Пузырьку? (да) Интересно, что это за волшебные кирпичики. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники? (глаза, нос, уши, рот, руки). Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.

Воспитатель: Первый наш помощник – глаза.

-Что они говорят вам о предмете? Какой он? (прямоугольный, овальный, розовый, зеленый, фигурный, большой) .

Следующий помощник – уши.

-О чем они говорят? (предмет не издает звука) .

-А рот с язычком нам помогут? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный).

Возьмите этот предмет в руки.

-Что они вам говорят о предмете? Какой он? (гладкий, тяжелый, холодный, твердый) .

-Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый).

Назовите аромат, что он вам напоминает?

Воспитатель: Вот мы и рассказали все об этом предмете. А для чего он нужен? (умываться, стирать, мыть руки).

Появляется воздушный шар – Пузырёк.

Пузырёк : Я понял, это мыло! Но как из него сделать пузырят – моих друзей? (версии детей).

Воспитатель: Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам пригодится для работы. Что надо помнить при работе с мылом? (не трогать руками глаза, рот). Займите свои места вокруг столов.

- Посмотрите, что в емкостях? (вода) .

- Потрогайте пальчиками, какая вода (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха)

- Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько намыльте.

- Какое стало мыло? (скользкое) .

- Что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах) .

Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками.

Пузырёк : Намылили мыло, а пузырьков нет!

Воспитатель: Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (подуть через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.

- Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные) .

- Когда много мыльных пузырей, что получается? (пена). Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.

А мы с вами дружные? (ответы детей) .Дети, а давайте мы с вами поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Мышка мылом мыла лапку,

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

Сполоснув его водой.

Не забыла про указку,

Смыв с него и грязь и краску.

Средний мылила усердно.

Самый грязный был наверно,

Безымянный, тёрла пастой,

Кожа стала сразу красной.

А мизинчик быстро мыла,

Очень он боялся мыла.

Воспитатель: «Мы с вами поиграли, а теперь давайте продолжим. Я для вас приготовила стаканчики, пока мы с вами играли, в них поселились мыльные пузырьки».

Возьмите свои стаканчики, надуйте пузыри. (дети с помощью соломинок делают мыльные пузыри) На что они похожи?

- Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнет).

- А если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух).

- Ребята, давайте раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали еще ярче и красочнее. Что необходимо сделать, как вы думаете? ( дети высказывают свои версии: в мыльную пену добавить краски) .

- А теперь дети мы с вами необычно нарисуем разноцветные пузырьки, смотрите, как я делаю, повторяйте.

Вот мы и сделали друзей нашему пузырьку, теперь ему будет не скучно. Пузырёк за это вам прислал подарки (сюрпризный момент - мыльные пузыри).

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Знакомство с огнем» Конспект нод по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе. Тип занятия: познавательное развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию c элементами экспериментирования в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах,.

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Первый шаг на пути к здоровью»Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Первый шаг на пути к здоровью» .

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами моделирования и экспериментирования «Мы — милашки, куклы-неваляшки» Цель: познакомить детей с историей происхождения неваляшки, матрешки; Задачи: • познакомить детей с разновидностями русских народных игрушек.

Конспект открытого занятия ОДД по познавательно-речевому развитию с элементами экспериментирования в младшей группе Тема :"Про маленькую капельку". Воспитатель Кудрина Галина Алексеевна Цель:познакомить детей со свойствами воды. Задачи: Подвести малышей.

Конспект открытой НОД по освоению ОО «Познавательное развитие» с элементами экспериментирования «Удивительные пузыри» Конспект открытой НОД по освоению ОО «Познавательное развитие» с элементами экспериментирования «Удивительные пузыри» в средней группе Цель.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Удивительные свойства магнита» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (НОД) по познавательному развитию с элементами экспериментирования (интегрированная.

НОД по рисованию с элементами экспериментирования «Разноцветные капельки»НОД по рисованию с элементами экспериментирования «Разноцветные капельки» Цель: формирование умения рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой. Задачи: -познакомить детей со способами работы акварельными.

Тема НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Чудеса магнита» Цель: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений.

Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Беседа о волшебнице воде» в старшей группе Тема: Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Беседа о волшебнице воде» в старшей группе Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Разноцветные пузыри». Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 11:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД