МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Секреты воды» (2 фото)

олеся матвеева
Конспект НОД по познавательному развитию «Секреты воды»

Конспект НОД по познавательному развитию «Секреты воды»

Педагог (ФИО)-Матвеева Олеся Александровна

Образовательная область-Познавательное развитие

Возрастная группа-старшая (5-6 лет)

Тема занятия -Секреты воды

Цель- создание условий для развития познавательной активности детей в процессе ознакомления со свойствами воды.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Секреты воды“» размещена в разделах

• Уточнить и закрепить знания детей о свойствах и состоянии воды.

• Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, в животном и растительном мире.

• Закрепить навыки работы в лаборатории.

Развивать речь, мышление, наблюдение, любознательность.

• Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Словарь: пришелец, лаборатория, опыты, экологические знаки.

Предварительная работа:

-беседа с детьми о воде, её роли в жизни человека, в животном и растительном мире;

-чтение художественной литературы по теме «Вода»;

-разучивание подвижных игр;

-рассматривание иллюстраций на тему «Вода»;

-проведение экспериментов с водой;

-наблюдение за водой в природе;

-индивидуальные сообщения детей (работа с родителями) :

«Значение воды для стрекозы», «Как добывают воду лесные жители».

Персонаж – Нео (пришелец)

Материал и оборудование:

• ноутбук,

• видеозапись программы «Новости» (отрывок,

• аудиозапись к подвижным играм,

• карточки-символы («Роль воды в жизни человека»,

• экологические карточки («Правила обращения с водой»,

• растение с корнем (в прозрачном стаканчике,

• приборы для лаборатории (стаканчики с водой, с соком, с молоком, трубочки,

1. Организационный момент:

Воспитатель предлагает детям встать кругом:

-Поскорее в круг вставайте

И за мною повторяйте!

«Добрый день!» - тебе сказали.

«Добрый день!» - ответил ты!

Нас две ниточки связали

(берутся за руки)

Теплоты и доброты!

Воспитатель:

Ребята, очень важно начинать свой день с улыбки. Давайте, улыбнёмся друг другу! К нам пришли гости, поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

Я сегодня утром просматривала новости в интернете. И вот о чём, там сообщили. (Видеоролик программы Новости. Ведущий сообщает, что в городе заметили НЛО)

Ребята, слышите какие-то звуки? (космическая мелодия).

Что это?Кто это?

Пришелец: Здравствуйте! Меня зовут Нео. Я с планеты Марс. Где я оказался? Как называется ваша планета?

Воспитатель: В детском саду «Зоренька». А ты как тут оказался?

Нео: У моего космического корабля сбился навигатор, пришлось сделать вынужденную посадку. Как у вас здесь здорово! (осматривает помещение группы, видит аквариум, дотрагивается до воды).

А что это такое?

Это вода.

Пришелец: А зачем нужна воды.

2. Основная часть

Дети подходят к мольберту и рассказывают, для каких целей человек использует воду. На карточки крепится капелька из синего картона (кроме изображения фена).

Дети отвечают: вода нужна столу, посуде, рыбкам в аквариуме, комнатным растениям.

Дети рассказывают Нео, как при помощи корней растения поглощают воду. Демонстрация растения с корнем, в прозрачном стаканчике.

Воспитатель:

Если тебе интересно, то мы расскажем о воде. Ребята много знают о ней.

Пришелец: Конечно, послушаю. Мне очень интересно!

- Где на вашей планете есть вода?

Пришелец: Как же её много везде!

Воспитатель: Человек не может без воды. Людям нужно много воды.

Работа с карточками-символами

Воспитатель (детям) : Я предлагаю вам взять по одной капельке. Прикрепить её и сказать, где используется вода. Ко всем изображениям подходит капелька? Почему? В каких случаях не следует использовать воду?

Воспитатель: Наши ребята вместе с родителями, дома, нашли интересные сведения о том, кому ещё в природе нужна для жизни вода.

Нео: Я с удовольствием послушаю.

Индивидуальные сообщения детей

1 ребенок: «Нужна ли вода животным

2 ребенок: «Значение воды для стрекозы»

Звук дождя.

Воспитатель: Ой, а что это? Кажется, дождь начинается…

Игра-массаж «Дождь»

Дождик бегает по крыше-

Бом, бом, бом!

По веселой звонкой крыше-

Бом, бом, бом!

(похлопывание ладонями по спине)

Дома, дома посидите-

Бом, бом, бом!

Никуда не выходите-

Бом, бом, бом!

(постукивание пальцами по спине)

Почитайте, поиграйте-

Бом, бом, бом!

А уйду – тогда гуляйте

Бом, бом, бом!

(поколачивание кулачками по спине)

Дождик бегает по крыше-

Бом, бом, бом!

По веселой звонкой крыше-

Бом, бом, бом!

(поглаживание ладонями по спине)

Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг, кому или чему еще нужна вода?

Нео: Комнатным растениям? Они, что, тоже пьют? Но ведь у них нет стаканов. Да у них нет даже рта. Как же они пьют?

Нео удивляется.

Воспитатель: Вот видишь, Нео, вода нужна абсолютно всем. Вода – это бесценный дар природы.

Нео: Скажите, вода-это хорошо или плохо?

Нео: Ой, а что это у вас такое интересное?

Воспитатель: Это наша детская лаборатория. Здесь мы опыты проводим. Хочешь поучаствовать?

Для работы в лаборатории нам понадобится специальная одежда. Посмотрите, она находится на стульях.

Опыт №1. Прозрачность воды.

Коллеги, обратите внимание перед вами стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положите трубочки. В каком из стаканов трубочка видна, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стакане с водой мы видим трубочку, а в стаканчике с молоком – нет!

Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет!

Нео, тебе всё ясно?

Опыт № 2. Вода без запаха.

Переходим к следующему опыту.

Предлагаю вам понюхать воду. Чем она пахнет (или совсем не пахнет? Затем понюхайте апельсиновый сок в стакане. Чем пахнет сок?

Вывод: вода не имеет запаха, а сок пахнет апельсином.

Опыт № 3. Вода без вкуса.

Воспитатель: Попробуйте воду через соломинку, затем – сок. Сравните, у сока есть вкус? Какой? А у воды?

Вывод: Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Дети, какими свойствами обладает вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, молодцы!

А из чего состоит вода?

Вода может стать твёрдой?

А что произойдёт, если вода нагреется?

Воспитатель: Да, верно. Вода состоит из капелек. В зависимости от температуры, капельки принимают жидкое, твердое или парообразное состояние.

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Лёд-вода-пар»

Лёд растает, и тогда

Будет из него … (вода)

Если сильный-сильный жар,

Из водички будет … (пар)

Если пар вдруг охладится,

Превратится пар … (в водицу)

Если холод вдруг придёт,

Из водицы будет … (лёд)

К воде нужно относиться бережно. Ребята, а что будет, если воды не станет?

Воспитатель: Давайте, с вами вспомним правила обращения с водой.

Подходите к мольберту, на котором прикреплены экологические знаки.

Воспитатель: Ну, что, Нео, мы убедили тебя, что вода необходима всему живому в мире? Без воды нет жизни на Земле. Все живое погибнет без воды.

У Нео появляется световой сигнал.

Нео: Спасибо, ребята. С вами очень интересно, но мне пора возвращаться на свою планету. Мне сообщают, что мой космический корабль готов к отправке. Мне у вас очень понравилось, с вами интересно!

На прощание я хочу вам подарить «космическое угощение» и надеюсь, оно вам будет по вкусу.

Воспитатель: А у нас тоже есть для тебя подарок - книга о воде.

Нео: До свидания!

3. Заключительная часть занятия:

Воспитатель:

Мне сегодня понравилось работать с вами. А вам понравилось? Скажите, пожалуйста, что вам запомнилось больше всего?

Что было для вас трудным?

Посмотрите, перед вами лежат капельки. С одной стороны, весёлые, с стороны грустные. Если вам было на занятии легко, всё получалось, то возьмите весёлую капельку. Если вы в чём-то испытывали трудность, то печальную капельку.

Мы с вами отлично поработали!

Вы любите смотреть мультфильмы?

Проходите в наш маленький кинотеатр, начнём просмотр м/ф «Нео. Волшебная сила бурной воды».

Конспект НОД по познавательному развитию «Секреты воды»
Фото «Секреты воды»
Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Секреты бересты» Задачи ООД Образовательные: -расширить представления детей о березе как символе России; - обобщить и закрепить знания детей о строении и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию «Свойства воды» Тема: Познавательное развитие «Свойства воды». Возрастная группа: средняя группа. Основная деятельность: познавательно – исследовательская.

Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Свойства воды. Экспериментирование» для детей средней группы Цель: Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи: Обучающие. Познакомить детей со свойствами.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Какие секреты у лимона» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Какие секреты у лимона» .[/b] Цель: - развитие познавательных способностей детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды: жидкость, не имеет форму, запах, цвет, вкуса. Вода бывает в жидком, твердом, газообразном состоянии.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Секреты русской избы» Тема: «Секреты русской избы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: познакомить детей с бытом русской избы. Образовательные.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Секреты воды в жидком состоянии» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Секреты воды в жидком состоянии» Образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы»Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы» Тема: «Секреты красавицы березы» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Секреты воды»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 13:14
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД