Конспект НОД по познавательному развитию «Секреты воды»

олеся матвеева
Конспект НОД по познавательному развитию «Секреты воды»

Конспект НОД по познавательному развитию «Секреты воды»

Педагог (ФИО)-Матвеева Олеся Александровна

Образовательная область-Познавательное развитие

Возрастная группа-старшая (5-6 лет)

Тема занятия -Секреты воды

Цель- создание условий для развития познавательной активности детей в процессе ознакомления со свойствами воды.

Задачи:

• Уточнить и закрепить знания детей о свойствах и состоянии воды.

• Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, в животном и растительном мире.

• Закрепить навыки работы в лаборатории.

Развивать речь, мышление, наблюдение, любознательность.

• Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Словарь: пришелец, лаборатория, опыты, экологические знаки.

Предварительная работа:

-беседа с детьми о воде, её роли в жизни человека, в животном и растительном мире;

-чтение художественной литературы по теме «Вода»;

-разучивание подвижных игр;

-рассматривание иллюстраций на тему «Вода»;

-проведение экспериментов с водой;

-наблюдение за водой в природе;

-индивидуальные сообщения детей (работа с родителями):

«Значение воды для стрекозы», «Как добывают воду лесные жители».

Персонаж – Нео (пришелец)

Материал и оборудование:

• ноутбук,

• видеозапись программы «Новости» (отрывок,

• аудиозапись к подвижным играм,

• карточки-символы («Роль воды в жизни человека»,

• экологические карточки («Правила обращения с водой»,

• растение с корнем (в прозрачном стаканчике,

• приборы для лаборатории (стаканчики с водой, с соком, с молоком, трубочки,

1. Организационный момент:

Воспитатель предлагает детям встать кругом:

-Поскорее в круг вставайте

И за мною повторяйте!

«Добрый день!» - тебе сказали.

«Добрый день!» - ответил ты!

Нас две ниточки связали

(берутся за руки)

Теплоты и доброты!

Воспитатель:

Ребята, очень важно начинать свой день с улыбки. Давайте, улыбнёмся друг другу! К нам пришли гости, поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

Я сегодня утром просматривала новости в интернете. И вот о чём, там сообщили. (Видеоролик программы Новости. Ведущий сообщает, что в городе заметили НЛО)

Ребята, слышите какие-то звуки? (космическая мелодия).

Что это?Кто это?

Пришелец: Здравствуйте! Меня зовут Нео. Я с планеты Марс. Где я оказался? Как называется ваша планета?

Воспитатель: В детском саду «Зоренька». А ты как тут оказался?

Нео: У моего космического корабля сбился навигатор, пришлось сделать вынужденную посадку. Как у вас здесь здорово! (осматривает помещение группы, видит аквариум, дотрагивается до воды).

А что это такое?

Это вода.

Пришелец: А зачем нужна воды.

2. Основная часть

Дети подходят к мольберту и рассказывают, для каких целей человек использует воду. На карточки крепится капелька из синего картона (кроме изображения фена).

Дети отвечают: вода нужна столу, посуде, рыбкам в аквариуме, комнатным растениям.

Дети рассказывают Нео, как при помощи корней растения поглощают воду. Демонстрация растения с корнем, в прозрачном стаканчике.

Воспитатель:

Если тебе интересно, то мы расскажем о воде. Ребята много знают о ней.

Пришелец: Конечно, послушаю. Мне очень интересно!

- Где на вашей планете есть вода?

Пришелец: Как же её много везде!

Воспитатель: Человек не может без воды. Людям нужно много воды.

Работа с карточками-символами

Воспитатель (детям): Я предлагаю вам взять по одной капельке. Прикрепить её и сказать, где используется вода. Ко всем изображениям подходит капелька? Почему? В каких случаях не следует использовать воду?

Воспитатель: Наши ребята вместе с родителями, дома, нашли интересные сведения о том, кому ещё в природе нужна для жизни вода.

Нео: Я с удовольствием послушаю.

Индивидуальные сообщения детей

1 ребенок: «Нужна ли вода животным?»

2 ребенок: «Значение воды для стрекозы»

Звук дождя.

Воспитатель: Ой, а что это? Кажется, дождь начинается…

Игра-массаж «Дождь»

Дождик бегает по крыше-

Бом, бом, бом!

По веселой звонкой крыше-

Бом, бом, бом!

(похлопывание ладонями по спине)

Дома, дома посидите-

Бом, бом, бом!

Никуда не выходите-

Бом, бом, бом!

(постукивание пальцами по спине)

Почитайте, поиграйте-

Бом, бом, бом!

А уйду – тогда гуляйте

Бом, бом, бом!

(поколачивание кулачками по спине)

Дождик бегает по крыше-

Бом, бом, бом!

По веселой звонкой крыше-

Бом, бом, бом!

(поглаживание ладонями по спине)

Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг, кому или чему еще нужна вода?

Нео: Комнатным растениям? Они, что, тоже пьют? Но ведь у них нет стаканов. Да у них нет даже рта. Как же они пьют?

Нео удивляется.

Воспитатель: Вот видишь, Нео, вода нужна абсолютно всем. Вода – это бесценный дар природы.

Нео: Скажите, вода-это хорошо или плохо?

Нео: Ой, а что это у вас такое интересное?

Воспитатель: Это наша детская лаборатория. Здесь мы опыты проводим. Хочешь поучаствовать?

Для работы в лаборатории нам понадобится специальная одежда. Посмотрите, она находится на стульях.

Опыт №1. Прозрачность воды.

Коллеги, обратите внимание перед вами стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положите трубочки. В каком из стаканов трубочка видна, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стакане с водой мы видим трубочку, а в стаканчике с молоком – нет!

Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет!

Нео, тебе всё ясно?

Опыт № 2. Вода без запаха.

Переходим к следующему опыту.

Предлагаю вам понюхать воду. Чем она пахнет (или совсем не пахнет? Затем понюхайте апельсиновый сок в стакане. Чем пахнет сок?

Вывод: вода не имеет запаха, а сок пахнет апельсином.

Опыт № 3. Вода без вкуса.

Воспитатель: Попробуйте воду через соломинку, затем – сок. Сравните, у сока есть вкус? Какой? А у воды?

Вывод: Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Дети, какими свойствами обладает вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, молодцы!

А из чего состоит вода?

Вода может стать твёрдой?

А что произойдёт, если вода нагреется?

Воспитатель: Да, верно. Вода состоит из капелек. В зависимости от температуры, капельки принимают жидкое, твердое или парообразное состояние.

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Лёд-вода-пар»

Лёд растает, и тогда

Будет из него … (вода)

Если сильный-сильный жар,

Из водички будет … (пар)

Если пар вдруг охладится,

Превратится пар … (в водицу)

Если холод вдруг придёт,

Из водицы будет … (лёд)

К воде нужно относиться бережно. Ребята, а что будет, если воды не станет?

Воспитатель: Давайте, с вами вспомним правила обращения с водой.

Подходите к мольберту, на котором прикреплены экологические знаки.

Воспитатель: Ну, что, Нео, мы убедили тебя, что вода необходима всему живому в мире? Без воды нет жизни на Земле. Все живое погибнет без воды.

У Нео появляется световой сигнал.

Нео: Спасибо, ребята. С вами очень интересно, но мне пора возвращаться на свою планету. Мне сообщают, что мой космический корабль готов к отправке. Мне у вас очень понравилось, с вами интересно!

На прощание я хочу вам подарить «космическое угощение» и надеюсь, оно вам будет по вкусу.

Воспитатель: А у нас тоже есть для тебя подарок - книга о воде.

Нео: До свидания!

3. Заключительная часть занятия:

Воспитатель:

Мне сегодня понравилось работать с вами. А вам понравилось? Скажите, пожалуйста, что вам запомнилось больше всего?

Что было для вас трудным?

Посмотрите, перед вами лежат капельки. С одной стороны, весёлые, с стороны грустные. Если вам было на занятии легко, всё получалось, то возьмите весёлую капельку. Если вы в чём-то испытывали трудность, то печальную капельку.

Мы с вами отлично поработали!

Вы любите смотреть мультфильмы?

Проходите в наш маленький кинотеатр, начнём просмотр м/ф «Нео. Волшебная сила бурной воды».

Конспект НОД по познавательному развитию «Секреты воды»
Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Секреты бересты» Задачи ООД Образовательные: -расширить представления детей о березе как символе России; - обобщить и закрепить знания детей о строении и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию «Свойства воды» Тема: Познавательное развитие «Свойства воды». Возрастная группа: средняя группа. Основная деятельность: познавательно – исследовательская.

Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Свойства воды. Экспериментирование» для детей средней группы Цель: Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи: Обучающие. Познакомить детей со свойствами.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Какие секреты у лимона» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Какие секреты у лимона» .[/b] Цель: - развитие познавательных способностей детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды: жидкость, не имеет форму, запах, цвет, вкуса. Вода бывает в жидком, твердом, газообразном состоянии.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Секреты русской избы» Тема: «Секреты русской избы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: познакомить детей с бытом русской избы. Образовательные.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Секреты воды»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 13:14
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

Картотека игр, потешек
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 1 Светлячок»...
Такие разные подружки!
ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПОДРУЖКИ! Худая и высокая матрешка, толстая и низкая неваляшка. Поделка из овощей. Изготовила Щедрунова Анна под руководством Зюсько...
«Сказ про то, как Весну украли!» Фотоотчёт фольклорного досуга для детей среднего...
Цель: приобщение детей среднего дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством народного фольклора, формирование любви к русским народным...