Конспект НОД по познавательному развитию «Сладкие истории»

наталья давыдова
Конспект НОД по познавательному развитию «Сладкие истории»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей создания, с производством хорошо известных сладостей, показать их природное происхождение /шоколад, сахар, конфеты.

2. Расширить знания о профессии кондитера. Воспитывать уважение к труду взрослых.

3. Показать процесс изготовления глазури.

Оборудование: порошок какао, формочки, молоко, сахар, орехи, ванилин, изюм, ложки, мультимедийная установка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года, а вы любите зиму, за что вы любите зиму, да, скоро наступит самый веселый, радостный праздник –Новый год, а еще этот праздник самый вкусный, потому что Дед Мороз приносит целый пакет конфет, а вы любите конфеты? А откуда берутся конфеты? (из магазина).

-А в магазин откуда?

-Его дают нам шоколадные деревья. (показ слайда)

Воспитатель: давайте отправимся на кондитерскую фабрику и посмотрим как же делают конфеты (показ слайда)

Воспитатель: каковы конфеты на вкус? (сладкие) ,как вы думаете что добавляют в конфеты? (сахар, мед, изюм, орехи) (показ слайда)

Какие бывают конфеты: если с добавлением какао, (шоколадные, если они тягучие (ирис, разноцветные как стеклышки (шоколадные, карамель, ирис, леденцы) (показ слайда)

А вы хотите научиться делать конфеты? Тогда давайте отправимся на кондитерскую фабрику, а как же мы найдем дорогу? Обычно дорогу показывают указатели, они нам и укажут дорогу. (Дети идут по указателям)

Указатели разные: на одних нарисованы доски-это мебельная фабрика, на других-хлеб-это хлебокомбинат, на третьих-конфеты)

Ну вот мы и пришли на фабрику. Дети стоят каждый возле своего место перед ребенком чашка, ложка, молоко, какао порошок, чашки с сахаром, орехами, изюмом.

Воспитатель: посмотрите дети, это какао-бобы, если их растереть они превратятся в порошок, который называется какао, какого он цвета. Попробуйте на вкус этот порошок, какой он на вкус? Рядом в чашке что насыпано? (сахар, Какой сахар, попробуйте на вкус. Что еще есть на столах? Молоко, изюм, орехи. Возьмите какао, добавьте, ложку сахара и налейте молоко. Хорошо перемешайте, по желанию можно добавить изюм, орехи. Если вы добавили орехи как будут называться конфеты-ореховые, а если вы добавите изюм, конфеты будут с изюмом. Что еще можно добавлять в конфеты-фрукты, если добавим клубнику, конфеты будут с каким вкусом с клубничным, а если малину с малиновым вкусом.

Мы с вами сделали шоколадную глазурь, теперь осталось только пойти на кухню и проварить эту глазурь. Подумайте, как бы вы назвали свою конфету? Дети дают названия своим конфетам.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_nk35s.pptx | 3223,12 Кб
 
Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Насекомые и пауки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Сладкие истории»
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 19:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Конспект НОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в...
Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы; закрепить умение устанавливать...
Мастер-класс в технике аппликации «Подарок для мамы»
Мастер-класс в технике аппликации «Подарок для мамы» Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. С каждым...
Фотоотчет об участии в всероссийской олимпиаде «Эколята — молодые защитники природы»
26 ноября 2020 года мы с детьми приняли участие в всероссийской олимпиаде, в рамках праздника «Эколята – молодые защитники природы», Всероссийского...