Конспект НОД по познавательному развитию «Сладкие истории»

наталья давыдова
Конспект НОД по познавательному развитию «Сладкие истории»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей создания, с производством хорошо известных сладостей, показать их природное происхождение /шоколад, сахар, конфеты.

2. Расширить знания о профессии кондитера. Воспитывать уважение к труду взрослых.

3. Показать процесс изготовления глазури.

Оборудование: порошок какао, формочки, молоко, сахар, орехи, ванилин, изюм, ложки, мультимедийная установка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года, а вы любите зиму, за что вы любите зиму, да, скоро наступит самый веселый, радостный праздник –Новый год, а еще этот праздник самый вкусный, потому что Дед Мороз приносит целый пакет конфет, а вы любите конфеты? А откуда берутся конфеты? (из магазина).

-А в магазин откуда?

-Его дают нам шоколадные деревья. (показ слайда)

Воспитатель: давайте отправимся на кондитерскую фабрику и посмотрим как же делают конфеты (показ слайда)

Воспитатель: каковы конфеты на вкус? (сладкие) ,как вы думаете что добавляют в конфеты? (сахар, мед, изюм, орехи) (показ слайда)

Какие бывают конфеты: если с добавлением какао, (шоколадные, если они тягучие (ирис, разноцветные как стеклышки (шоколадные, карамель, ирис, леденцы) (показ слайда)

А вы хотите научиться делать конфеты? Тогда давайте отправимся на кондитерскую фабрику, а как же мы найдем дорогу? Обычно дорогу показывают указатели, они нам и укажут дорогу. (Дети идут по указателям)

Указатели разные: на одних нарисованы доски-это мебельная фабрика, на других-хлеб-это хлебокомбинат, на третьих-конфеты)

Ну вот мы и пришли на фабрику. Дети стоят каждый возле своего место перед ребенком чашка, ложка, молоко, какао порошок, чашки с сахаром, орехами, изюмом.

Воспитатель: посмотрите дети, это какао-бобы, если их растереть они превратятся в порошок, который называется какао, какого он цвета. Попробуйте на вкус этот порошок, какой он на вкус? Рядом в чашке что насыпано? (сахар, Какой сахар, попробуйте на вкус. Что еще есть на столах? Молоко, изюм, орехи. Возьмите какао, добавьте, ложку сахара и налейте молоко. Хорошо перемешайте, по желанию можно добавить изюм, орехи. Если вы добавили орехи как будут называться конфеты-ореховые, а если вы добавите изюм, конфеты будут с изюмом. Что еще можно добавлять в конфеты-фрукты, если добавим клубнику, конфеты будут с каким вкусом с клубничным, а если малину с малиновым вкусом.

Мы с вами сделали шоколадную глазурь, теперь осталось только пойти на кухню и проварить эту глазурь. Подумайте, как бы вы назвали свою конфету? Дети дают названия своим конфетам.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_nk35s.pptx | 3223,12 Кб | Скачан: 76
 
Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Насекомые и пауки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Сладкие истории»
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 19:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 ноября. День рождения Деда Мороза

14 лет в этом году исполняется замечательной традиции – праздновать день рождения Дедушки Мороза. Ведь 18 ноября – именно тот день, когда в Великом Устюге, главной резиденции новогоднего волшебника,...

18 ноября. Выставка рукавичек на МААМ

Впереди зимние холода, самое время вспомнить о рукавицах. Ох, уж эти рукавички – непослушные сестрички. Так и норовят потеряться. Даже Дедушка Мороз постоянно теряет свои рукавицы, а они у него не...

Взаимодействие педагогов и родителей в период адаптации к условиям детского сада...
Адаптация -способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды. Социальная адаптация-это вхождение ребёнка в коллектив сверстников (...
Конспект дидактической игры «Где обедал воробей?» с детьми первой младшей группы
Задачи: • Дать представление о зоопарке и его обитателях. Формировать умения правильно их называть; • Продолжать формировать умения отгадывать загадки. •...
Фотоотчет отчётного урока по моделированию в 3–4 классах
Приглашаю Вас на фоторепортаж отчётного урока по моделированию в начальных классах! На этой неделе в пятницу в 3 и 4 классах состоялись отчётные уроки...