Конспект НОД по познавательному развитию старших дошкольников «Наш музей открыт для всех»

Елена Геннадьевна Ядыкина
Конспект НОД по познавательному развитию старших дошкольников «Наш музей открыт для всех»

Образовательные области: Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Социализация.

Цель: создание условий для формирования гражданско-патриотических чувств у старших дошкольников.

Задачи:

Обучающие:

познакомить детей с историей подвига героя-земляка М. В. Шишкина и созданием мини-музея в группе детского сада;

• закрепить знания детей о качествах героя, их подвигах; закрепить правила культуры поведения в музее;

• активизировать словарь детей новыми словами: герой, земляк, захватчики, Отчизна.

Развивающие:

развивать высшие психические функции, творческие способности, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

• воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, уважительное отношение к памяти наших земляков, защищавших Родину; стремление быть полезными окружающим.

Оборудование:

Видеозапись высказывания детей, которые знакомят посетителей музея с его историей; видеозапись физкультминутки; мультимедийный проектор; мольберт. Табличка для наклеивания букв; разносы (тарелочки) для каждого ребенка; образец ранее изготовленных и оформленных букв М и В; буквы из фамилии "Шишкин"; набор самоклеящейся разноцветной мозаики; карточки-схемы правил поведения в музее. Авторская настольно-печатная игра "Путешествуем по улице имени М. В. Шишкина" для подарка детям.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Педагог: "Здравствуйте, друзья! Меня зовут. (имя отчество педагога). А ваши имена я вижу на бейджиках. (Педагог зачитывает имена детей) Вы были когда-нибудь в краеведческом музее? (Ответы детей) Хорошо, а заглядывали в зал боевой славы? (Ответы детей) В этом зале выставлены экспонаты, посвященные героям Великой Отечественной Войны. Вы знаете, кто такой герой? (Это человек, который совершил подвиг (героический поступок).

В нашей жизни всегда есть место для подвигов и героев. В их честь называют награды, музеи, театры и в каждом городе России есть улицы, названные именами героев.

Ребята, а на какой улице живете вы? (Есенина, проспект Строителей). А про улицу Шишкина вы что-нибудь слышали? (Ответы детей) Рядом с ней расположен наш детский сад. А в честь кого названа эта улица, кто такой Шишкин? (Ответы детей)

Я предлагаю сегодня совершить небольшую видео-экскурсию в мини-музей нашего детского сада, которую для вас проведут такие же ребята, как и вы. Согласны? (Ответы детей)

Но сначала вспомним правила поведения в музее. Ребята, у меня приготовлены карточки с зашифрованными правилами поведения. Выберите по одной карточке и попробуйте расшифровать правило. Согласны? (Ответы детей)

Дети выбирают себе по одной карточке и называют правило. Правила: "Слушать внимательно! Не трогать руками! Не разговаривать! Не толкаться! Не бегать! Внимательно смотреть!"

Педагог: "Теперь я вижу, вы готовы отправиться в наш виртуальный мини-музей. Проходите, занимайте места, усаживайтесь по удобнее. "

Педагог включает видеозапись экскурсии.

С экрана к детям обращается ведущий ребенок-экскурсовод: "Здравствуйте, ребята! В нашей группе есть мини-музей, посвященный Михаилу Владимировичу Шишкину. Его именем названа одна из улиц нашего города. Что же совершил этот человек, чтобы его имя увековечили в истории? Об этом нам расскажет Тихтонов Максим ".

Максим: "Во время войны, когда фашистские захватчики напали на нашу страну, весь советский народ встал на защиту нашей Отчизны. Наш земляк Михаил Шишкин был командиром отряда. Шёл тяжёлый бой. Боеприпасы заканчивались, а немецкие танки всё наступали. Михаил Шишкин с последней гранатой бросился под гусеницы танка. Раздался взрыв. Наш земляк погиб. Но враг был остановлен. Посмертно Михаилу Владимировичу Шишкину было присвоено самое почетное звание страны - герой Советского Союза".

Ребенок-экскурсовод: "Вам встретились в рассказе Максима незнакомые слова? (Ответы детей) Тогда скажите, кто такие захватчики? (Ответы детей) Послушайте правильный ответ. А земляк? (Ответы детей) Внимание, правильный ответ. Что такое Отчизна? (Ответы детей)"

После каждого ответа детей включается запись с правильным ответом на вопрос. Захватчик — тот, кто осуществляет захват, насильственно овладевает чем-либо; завоеватель. Земляк — рождённый с кем-нибудь в одной местности, области, государстве.

Отечество (отчизна) — родная страна предков человека.

Второй ребенок-экскурсовод: "В нашем мини-музее много интересного! Макет с обелиском, посвященный Шишкину. Книга памяти, альбом детских рисунков "Подвиг героя", рисованный мультфильм "История одного подвига". Разные интересные игры, ордена и медали, изготовленные нашими руками и военные фотографии. "

Ребенок-экскурсовод: "Мы приглашаем всех желающих посетить наш мини-музей и хотим, чтобы таких музеев было больше, чтобы каждый ребенок знал в честь кого названа улица, на которой он живёт".

Педагог: "Ребята, наша видео-экскурсия закончилась. Что-то засиделись мы с вами, хочется немного размяться. Кто же нам поможет? Послушайте внимательно и доскажите слово.

Свою силу укрепляют

От зари и до зари,

И границы охраняют

Русские. (богатыри)

Молодцы, отгадали слово!

На экране включается запись физкультминутки от лица богатырей.

Физкультминутка «Мы теперь – богатыри»

Потянулись: раз, два, три. Потянуться.

Мы теперь – богатыри. Показать (напрячь) бицепсы.

Мы ладонь к глазам приставим, Далее по тексту…

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из–под ладошек,

И наклоны вниз ещё,

тело выпрямилось всё Потянулись вверх.

Педагог: "Отдохнули, укрепили силушку богатырскую, молодцы!"

(На экране раздается сигнал SOS.) Что означает этот сигнал? (Тревога, опасность, на помощь).

Педагог: "Наверное что-то произошло, сигнал SOS подается только в экстренных ситуациях. Посмотрим, что случилось?"

Ребенок-экскурсовод: "В нашем мини-музее исчезла табличка с надписью. обращаемся к Вам с просьбой помочь нашему музею".

Педагог: "Поможем ребятам? А кто помнит, в честь какого героя был назван мини-музей? Правильно, музей имени Михаила Владимировича Шишкина. Пройдемте к столу и присядем. (Дети рассаживаются за столом). У меня уже есть две буквы М и В, сокращенные имя и отчество, осталось изготовить фамилию героя. Из скольких букв состоит фамилия ШИШКИН. (Шесть) Правильно, из шести. А Вас сколько? (Тоже шесть) Итак, каждый из Вас возьмёт по одной букве, чтобы получилась фамилия Шишкин и начнёт её красиво, аккуратно оформлять. Для этого нужно положить перед собой букву, взять с тарелочки мозаику и аккуратно начать прикреплять ее по контуру букв. Приступайте к работе. "

Дети оформляют табличку.

Во время работы педагог дает положительную оценку каждому ребенку, помогает детям, привлекает других детей к помощи тем, кто не справляется с заданием. После каждый ребенок прикрепляет и называет свою букву на заранее прикрепленную табличку на мольберте.

Итог. Педагог: "Большое спасибо, Вам, ребята, за помощь. Каждый из вас сделал свое маленькое дело, а получилась одна большая коллективная работа. Один бы человек смог бы это сделать? (Ответы детей) Я обязательно передам табличку в наш мини-музей. Скажите, а что Вам понравилось больше всего во время экскурсии? Думаю, что сегодня у Вас накопилось много хороших и положительных впечатлений, с которыми Вы поделитесь с детьми и родителями. А на память о нашей встречи я хочу подарить Вам вот такую игру "Путешествуем по улице имени М. В. Шишкина". Играйте и обучайтесь с удовольствием! До свидания!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию для старших дошкольников «Рыбы» Образовательные задачи: -формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; -формирование знаний у детей.

Конспект интегрированной ОД по физическому развитию детей старших дошкольников «Город здоровья» Конспект интегрированной ОД по физическому развитию детей старших дошкольников «Город здоровья». Цель: использование здоровьесберегающих.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию развитию для старших дошкольников «Снегири на ветке» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Секреты Гжельской Розы» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки  Гжели!»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки  Гжели!» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников «Животные леса» (с использованием современных образовательных технологий) Программные задачи: 1. Систематизировать и углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей у старших дошкольников Цель: развитие коммуникативных способностей у старших дошкольников. Задачи: Закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях;.

Конспект занятия по развитию логического мышления у старших дошкольников «Дом» Презентация «Логика. «ДОМ». Цель: развитие логического мышления у старших дошкольников. Задачи:1. Продолжать развивать мыслительные процессы.

Экскурсия старших дошкольников в музей Боевой Славы — фотоотчетЭкскурсия старших дошкольников в музей Боевой Славы — фотоотчет Всё дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наше поколение не проникнуто тем временем, теми надеждами и страхами. Как рассказать.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию старших дошкольников «Наш музей открыт для всех»
Опубликовано: 2 июня 2016 в 07:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность музыкального руководителя «Оркестр русских народных инструментов»
Проект «Оркестр русских народных инструментов». Вид проекта: исследовательский. По числу участников: подгрупповой. Участники проекта: подгруппа детей,...
Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством...
Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» ( описание опыта работы) Пояснительная...
Эссе «Моя педагогическая философия»
Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления и ценности. В силах...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Полевского»
НА ДУМНОЙ ГОРЕ Вдали от индустрии шумной Стою, Оглушен тишиной. С горы открывается Думной Урал полевой и лесной. Гляжу на него я с любовью, Темнеет...
Сценарий выпускного в начальной школе. Флеш-моб 1 класса
Сценарий выпускного в начальной школе. Флеш- моб 1 а класса Выход совы символ «ВГЛ». Сова. Здравствуйте, уважаемые гости, учителя и выпускники! Я- Мудрая...