МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Свойства воды» для детей второй младшей группы

Елена Карпова
Конспект НОД по познавательному развитию «Свойства воды» для детей второй младшей группы

Конспект НОД по познавательному развитию «Свойства воды» для детей второй младшей группы.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация.

Программное содержание.

Расширять знания детей о воде, её физических свойствах и роли в окружающем мире.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Свойства воды“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей со свойствами воды : жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие важности воды в жизни людей, животных и растений.

Формировать привычку бережно и разумно использовать воду, умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы.

Развивающие :

Развивать любознательность, внимательность, логическое мышление, умение делать самостоятельные выводы.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к воде,

Воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: бесцветная, прозрачная, безвкусная, цветная, льётся, журчит, купать, поливать.

Материал, оборудование: аквариум с рыбкой, стаканы с водой, пустые стаканчики, ложки, бумажные квадратики с рыбками, клей, кисти, клеёнки, салфетки, бумажная река; рыбки, вырезанные из цветной бумаги (по количеству детей). Картинки для игры «Кому нужна вода?».

Предварительная работа: Чтение потешек, стихотворений о воде; чтение и рассматривание книги К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о воде, совместная работа в уголке природы.

Ход НОД.

Дети заходят в группу, становятся в круг.

В. Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся, поприветствуем гостей, и подарим им свои улыбки.

Приветствие «ДРУГ».

Собрались все дети в круг, Дети стоят в кругу

Я – твой друг и ты - мой друг. Обе руки у груди, и от себя

Вместе за руки возьмёмся взяться за руки, раскачивать их вперёд-назад,

И друг другу улыбнёмся. Улыбнуться друг другу.

В. Ребята, я приготовила для вас сюрприз. (Банка с рыбкой, закрытая салфеткой стоит на столе). Хотите узнать что это? Отгадайте загадку:

Под водой всегда она,

Молчалива и скромна.

Можно дома содержать,

Лишь водички капельку набрать.

Голова, хвост, плавники

Её знаешь точно ты.

Отвечай же, делай выбор,

Дети знают, это… РЫБА!

В. Сегодня у нас необычный день, к нам в детский сад приплыла рыбка.

А где живут рыбки? (в воде, в реке, в море, в аквариуме).

Какая вода в аквариуме, у рыбки? (чистая, прозрачная)

В. Давайте выясним, что же такое вода? (Воспитатель переливает воду из кувшина в стакан, из стакана на водяную мельницу). Посмотрите и скажите, что я делаю с водой? (Переливаю). Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в кувшин, в стакан. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Вода что делает? (течёт, переливается, журчит).

- Ребята, так что же может делать вода? (ответы детей).

В. Вода течёт. Её можно налить во что-нибудь: в кувшин в стакан, в банку. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

В. Давайте пройдём к столам и продолжим наши исследования воды. Возьмите в одну руку стакан с водой, а в другую пустой стакан. Что можно сказать о стакане с водой? (ответы детей).

- Правильно, он тяжелый, а пустой стакан – лёгкий. Вода имеет вес, она тяжёлая.

В. Понюхайте воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Д. Ни чем не пахнет.

В. Почему вода не пахнет? Чего нет у воды?

Д. У воды нет запаха.

В. А теперь, давайте узнаем, есть ли у воды вкус. (Детям предлагается кипяченая вода). Для этого возьмите ложку и попробуйте воду на вкус. Что вы можете сказать о ней? Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

В. Какой вывод мы можем сделать? Вода не имеет вкуса, запаха, но она имеет вес.

В. Как вы думаете, могут ли рыбки жить в грязной воде?

Д. Нет, не могут.

В. А мы сейчас проведём маленький эксперимент, я приготовила краску, давайте покрасим воду. Возьмите стакан с чистой водой и капните кисточкой черной краски, размешайте воду. Что произошло с водой? Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

В. Какой можно сделать вывод? Вода может менять свой цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

В. У вас на столах лежат бумажные квадратики с изображением рыбок. Поставьте стакан с чистой водой на квадрат с рыбкой и посмотрите сверху в стакан. Что вы видите?

Д. Рыбок.

В. А теперь, уберите стакан с чистой водой, а на его место поставьте стакан с подкрашенной водой. Что вы видите?

Д. Ничего.

В. А почему? (вода грязная). Какой вывод можем сделать? Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье? Попробуйте это сделать дома.

В. Ребята, давайте повторим, какая вода? Что мы про неё узнали?

Д. Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать, вылить, она имеет вес, вода прозрачная, чистая, не имеет запаха и вкуса.

В. Ребята, скажите, зачем людям нужна вода?

Д. Вода нужна чтобы её пить, варить пищу, умываться, купаться, стирать бельё и т. д.

В. Молодцы! А теперь давайте немного отдохнём.

Физкультминутка (музыкальная)

Рыбка плавает в водице, - волнообразные движения сложенными ладонями перед собой

Рыбке весело играть. – хлопки в ладоши справа и слева от головы.

Рыбка, рыбка – озорница, - грозим пальчиком

Мы хотим тебя поймать! – обнимаем себя руками.

Рыбка спинку изогнула, - поднять руки вверх,

Рыбка корма собрала – хлопки в ладоши справа и слева от головы

Рыбка хвостиком вильнула – волнообразные движения руками за спиной

Рыбка, рыбка уплыла – волнообразные движения сложенными ладонями перед собой.

Игра «Кому нужна вода?»

На мольберте прикреплён голубой лист бумаги, на столе рядом лежат карточки с изображением разных животных, которым нужна вода и не живущие в воде. Дети выбирают карточки с животными, обитающими в воде и прикрепляют их на мольберт.

В. Ребята, наши бумажные рыбки могут погибнуть без воды, их надо спасать. Давайте «выпустим» (разместим) их в реку. Пройдите к столам, возьмите из подноса рыбку, намажьте клеем с обратной стороны, и приклейте её в реку. Лишний клей уберите салфеткой.

В. Какая красивая река у нас получилась. Как хорошо видно рыбок, это значит, что вода в нашей реке чистая и прозрачная. Рыбкам там будет очень хорошо.

Вывод. Вода нужна всему живому на Земле. Без воды всё живое погибнет. Поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать.

А как можно беречь воду? (Не засорять водоёмы, закрывать кран с водой и т. д.). Вот сколько интересного мы узнали о воде. Рыбка оставила нам плакаты «Берегите воду!» Мы повесим его в умывальной комнате и будем следить, чтобы вода не текла просто так, а остальные подарим гостям.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

«ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

для детей второй младшей группы

Воспитатель: Карпова Е. А.

г. Ефремов

2017 год

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию «Свойства воды» Тема: Познавательное развитие «Свойства воды». Возрастная группа: средняя группа. Основная деятельность: познавательно – исследовательская.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Свойства предметов» по познавательному развитию Конспект по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Свойства материалов» Подготовил воспитатель Масленникова Марина.

Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Свойства воды. Экспериментирование» для детей средней группы Цель: Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи: Обучающие. Познакомить детей со свойствами.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды: жидкость, не имеет форму, запах, цвет, вкуса. Вода бывает в жидком, твердом, газообразном состоянии.

Конспект НОД «Свойства воды» во второй младшей группе МДОБУ д/с №12 «Светлячок», с. Покровка Конспект открытого занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование.

Конспект по познавательному развитию «Снег и его свойства» с детьми младшей группы Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми I младшей группы на тему: "Снег и его свойства".

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Свойства снега и льда» Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности. Программные задачи: Уточнить и расширить представления о снеге и льде, помочь.

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Песок и его свойства»Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Песок и его свойства» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы "Свойства воды" Цель: - продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Свойства воды» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 2 мая 2019 в 19:16
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД