МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Дела и поступки»

Ирина Дмитриева
Конспект НОД по познавательному развитию «Дела и поступки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию

Тема: «Дела и поступки»

Цель: Предоставить детям возможность проанализировать свои чувства и желания, осознать их и поделиться ими с окружающими; развивать у детей коммуникативные навыки, творческие способности, воображение, фантазию; способствовать перевоплощению, эмоциональн6ой передаче характера воображаемого персонажа; воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым; навыки культурного и организованного поведения; заботливое отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Дела и поступки“» размещена в разделах

Материал: маски сказочных героев, костюм феи, волшебная палочка, атрибуты для леса, разноцветные и белые цветы, краски, кисти, пинтограммы эмоций, коробочки радости грусти.

Ход:

1. Организованный момент

Дети входят в группу под музыку «Звуки леса» и оказываются в «лесном коридоре».

- Ребята, как вам кажется, где мы с вами оказались? (в лесу)

У леса музыка своя…

Ее послушаем друзья!

Вот птичьи трели раздались

А вот кузнечик затрещал,

По ветке дятел застучал

- Как много деревьев, цветов в лесу. Давайте каждый из вас сорвет по одному цветочку. Соберем цветы в букет (в вазу).

- Почему на ваших лицах появилась улыбка? Давайте подарим улыбку друг другу (по кругу).

- Сейчас мы с вами выйдем из «лесного коридора» и окажемся в группе, а чтобы попасть в группу нужно перейти речку. (Мальчики строят мост из деталей конструктора)

2. Пальчиковая игра «Дружные ребята».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы соединяются в «замок» и разъединяются).

Мы с тобой подружим, маленькие пальчики (одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки)

1, 2, 3, 4, 5 (поочередно соединяем одноименные пальцы).

Начинай считать опять (одноименно касаемся подушечками пальцев).

1, 2, 3, 4, 5 (поочередное касание)

Мы закончили считать (кисти рук опускаются вниз, стряхиваем)

3. Дидактическая игра «Связующая нить»

У меня кусочек солнышка, а это лучик

Давайте назовем, друг друга ласково и у нас получится большое ласковое солнце (дети стоят по кругу).

-Ребята, как вы думаете наше большое, ласковое солнце может согреть других людей? Как? (если мы будем называть всех окружающих такими же ласковыми, добрыми словами).

4. Вход сказочного персонажа.

Пока мы с вами общались, у нас в группе что-то изменилось. Посмотрите, что? (появился сказочный герой).

- Кто это?

-Я фея и у меня, как у всех фей есть волшебная палочка, при помощи которой я хотела бы превратить некоторых из вас в сказочных героев, а другие дети загадывают мне загадки.

Игра «Хоровод сказочных героев»

(дети, двигаясь по-кругу подражают герою, который находится в центре и изображают определенное настроение):

• Хитрая лиса

• Злой волк

• Испуганный заяц

• Удивленный попугай

• Радостный клоун

Дети, которые без шапочек, дарят и показывают свои эмоции феи. Снять шапочки от прикосновения феи, произнося звук, который научился говорить.

5. Рефлексия.

(на подносе у феи две коробочки и фишки.

1. Коробочка радости (хохочет)

- поделитесь радостными событиями из жизни.

2. Коробочка грусти

- поделитесь грустными моментами из жизни.

Дети берут черную метку и рвут ее, кладут остатки в коробочку и произносят: - «Уходи грусть, страх, тревога».

- Я хочу, чтобы коробочка с радостью осталась жить в вашей группе. А коробочку с грустью, печалью, обидой я унесу с собой.

6. Разминка:

a) «Шалтай – болтай»

Шалтай – болтай сидел на стене

Шалтай – болтай свалился во сне.

(Дети поворачивают туловище вперед – назад, вправо – влево, руки свободно болтаются. На слова «Свалился во сне» падают на пол).

b) «Гармоничный танец»

Начинает звучать музыка, дети приглашают свою пару на танец. Задача другого ребенка повторить движения за ребенком.

7. Появление почтальона с письмом.

Здравствуйте, я – почтальон

Всем ребятам мой поклон

Вот письмо вам, прочитайте

Ну, а мне идти пора

До свиданья детвора.

В конверте фотографии, где лесные жители запечатлели разные поступки детей в лесу.

- Давайте вернемся в лес и разместим фотографии на деревьях хороших и плохих поступков.

Планируемый результат: люди должны совершать добрые поступки по отношению к природе, животным, окружающим.

8. «Свеча добра» речевое упражнение.

Дети, передавая свечу по кругу, желают добра, счастья … друг другу.

9. Игровое упражнение «Мое настроение».

Ребята, посмотрите, что произошло в лесу с цветами (они белые).

Давайте раскрасим их в разноцветные цвета и украсим нашу полянку. (сравнить цветы в вазе с цветами на поляне – выяснить настроение детей).

Публикации по теме:

Перспективный план по самообразованию «Воспитание доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста» Сентябрь. 1. «Рисуем настроение» Цель: Формировать у детей умение осознавать свои чувства, эмоциональное состояние. Побуждать проявлять.

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 "Звездочка" г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно - коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Дела и поступки»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 07:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Дела и поступки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дмитриева (УИ 275863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД