Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Головные уборы для разных профессий»

Елена Николаевна Гусева
Конспект НОД по познавательному развитию «Головные уборы для разных профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие на тему «Шапки разные важны, шапки разные нужны».

Цель

Развитие познавательной активности, способности детей в изучении мира профессий

Задачи

• Систематизировать представления детей о профессии через знакомство с головными уборами людей разных видов труда

• Расширить знания детей о свойствах материалов, из которых изготавливаются предметы;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Головные уборы для разных профессий“» размещена в разделах

• Создать образы головных уборов сделанных из материалов: дерево, металла, хрусталя, бумаги

• Создать развивающую среду, для развития компонентов творческого мышления (беглость, умение мыслить в разных направлениях, оригинальность)

• Создать условия для позитивного проявления общения детей в групповой работе

Ход занятий

-Ребята давайте немного поиграем (игра для снятия напряжения; под музыку парами дети ходят по кругу и выполняют заданные движения).

Раз, остановитесь, щечками прижмитесь.

Два, остановитесь лодочкой покружитесь.

Три, остановитесь, крепко обнимитесь.

А четыре, на занятие садитесь.

-Сегодня занятие мы начнем с загадок особенных. Кто догадается, в чем их особенность?

1. Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные

Пахучие котлеты, салаты, винегреты?

Все завтраки, обеды?

2. Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит?

3. С огнем бороться мы должны-

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарники)

4. Чтоб шахтеру под землей

Работать без опаски,

Он спускается в забой

Конечно, только в … (каске).

5. Он есть у танкиста.

И есть у пилота -

У всех, кто опасною занят работой.

И, облачаясь в тяжелые латы,

Всегда надевал его рыцарь когда-то. (Шлем)

-Так о ком были эти загадки?

Ответы детей - О профессиях, о людях разных профессий.

-А чем эти люди отличаются друг от друга? По каким особенным признакам?

Подвожу детей к головным уборам. (Достаю колпак)

-Ребята, как вы думаете, а чей это головной убор? Люди, каких профессий могут его носить?

-Вот повар в белом колпаке

Стоит с половником в руке

Готовит суп он из гороха

И получается неплохо!

-Для чего люди одевают колпаки?

-Вы знаете, я однажды видела, что и на часовом заводе, люди ходят в колпаках.

-Старший мастер следил

Чтобы каждый надевал

Или шапку, или платок

Чтобы в часы не попадал

Ни единый волосок.

Чтобы они ходили так: тики-таки. тики-таки.

-У нас на столе выставка головных уборов. Расскажите мне, пожалуйста, людям, каких профессий они принадлежат?

Выставка: колпак повара, медсестры, бескозырка, каска строителя и тд.

-А сейчас давайте поиграем в мяч, игру «кто что делает?»

Строитель - строит дома.

Пожарный - тушит огонь.

Доктор - лечит людей.

-Ребята, а давайте сейчас придумаем свои головные уборы, а из чего вы сейчас узнаете. Достаю из сундучка хрустальную вазу, деревянный кубик, железную миску, бумагу.

-Первый головной убор давайте придумаем из стеклянной вазы. Назовет свойства стекла, посмотрите на вазочку – шапочку, подержите ее в руках.

Какие качества этого убора вам нравятся, а какие нет.

Я буду записывать.

-Ответы детей.

Головной убор из стекла Хрупкий, тяжелый, неудобный Красивый, блестит, не промокает.

Головной убор из дерева Неудобный, сломается, загорится. Прочный, легкий, теплый

Головной убор из бумаги Непрочный, намокнет, слетит с головы Защищает голову от солнца, легкий, удобный

Головной убор из металла Тяжелый, холодный, может заржаветь. Не пробиваемый, хороший защитник.

Всем, всем, всем, всем!

В наше время нужен шлем.

И рабочим на дорогах,

Скалолазам на отрогах,

Сталеварам у печей,

И строителям, что могут

Дом сложить из кирпичей.

На экранах видим все мы:

Хоккеисты носят шлемы,

Шлем обязан надевать,

Тот, кто хочет фехтовать.

И пожарник на пожаре,

Носит шлем в дыму, в угаре.

Носит шлем шахтёр в забое,

И солдат во время боя.

Надевают шлем танкисты.

Нужен шлем мотоциклисту,

Он без шлема платит штраф,

Да ещё лишится прав!

-Много интересного мы узнали. Знаем теперь профессии, в которых без головных уборов не обойтись.

-А сможете ли вы сейчас угадать, человек, какой профессии говорит

Игра «Угадай, кто сказал?» с использованием ИКТ.

-О чем мы с вами сегодня говорили? Какая главная функция головного убора? Конечно же, защита.

-А с помощью рук вы сможете защитить свою голову от солнца, дождя.

-Подскажите, как?

-Молодцы.

-А теперь мы отправляемся в Мастерскую головных уборов с помощью рук и бумаги мы сделаем себе головные уборы, а как, я вам покажу.

-Берем лист газеты двойной, верхние углы сгибаем к середине листа, отгибаем края газеты, загибаем уголки. И получилась пилотка.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в мир одежды, обуви и головные уборы» Конспект познавательного занятия «Путешествие в мир одежды, обуви и головные уборы» Цель: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: обобщить понятие.

Конспект занятия по развитию речи «Одежда, обувь, головные уборы» (первая младшая группа) Воспитатель: Никифорова Л. Н. Цель: закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы», проверить усвоение темы, развитие диалоговой.

Конспект занятия «Красота народного костюма. Головные уборы» Тема: «Красота народного костюма. Головные уборы» Цель: познакомить детей с особенностями русского, армянского, турецкого национального.

Краткосрочный проект для средней группы «Одежда, обувь, головные уборы» Длительность проекта: 5 дней. Цель: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Татарские национальные головные уборы» Тема: «Татарские национальные головные уборы» Цель: Создание условий формирования представление создавать в рисунках элементов татарского.

НОД «В мире профессий» по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе Конспект «В мире профессий» Образовательная область «Познавательное развитие» (в подготовительной к школе группе) Подготовил:.

План-конспект для занятия «Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона» с детьми подготовительной группы Активизация словаря по теме: «Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона». Цели: 1. Словообразование относительных прилагательных (по.

«Одежда. Обувь. Головные уборы». НОД по аппликации во второй младшей группе «Укрась сапожки» Аппликация «Одежда. Обувь. Головные уборы» (Укрась сапожки) [/h3] Цель: обобщить понятие «одежда». Вызывать желание помочь игрушечному персонажу.

Занятие по развитию речи по лексической теме: «Одежда, обувь, головные уборы». Тема: «Волшебное путешествие в сказку». Программные задачи: 1. Учить детей навыкам практического употребления в речи притяжательных местоимений «мой, моя, мое»; 2. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Головные уборы для разных профессий»
Опубликовано: 9 марта 2019 в 03:22
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Головные уборы для разных профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна Гусева (УИ 256761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД