Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Кто как к зиме подготовился»

Юлия Афанасьева
Конспект НОД по познавательному развитию «Кто как к зиме подготовился»

Конспект НОД по познавательному развитию

Цель:

• Уточнение и расширение представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, лиса, медведь, еж).

• Показать зависимость между живой и неживой природой.

Задачи:

Развивающие

Активизировать словарь детей за счет слов: нора, дупло, логово, берлога.

Развивать слуховую, двигательную, зрительную память у детей.

Развивать логическое мышление, внимание, воображение.

Развивать просодическую сторону речи: сила голоса (громко, тихо).

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Кто как к зиме подготовился“» размещена в разделах

Развивать у детей навыки связной речи (речь - диалог)

Воспитательные

• Воспитывать любовь к животным.

• Учить отзывчивости, умению переживать за того, кто попал в беду.

Образовательные

• Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой.

• Формировать представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.

• Закрепить представления о том, что у каждого времени года свои особенности, от которых зависят образ жизни и внешний вид животных.

Коррекционные

• Отработать направленную воздушную струю посредством дыхательной гимнастики.

• Скорректировать развитие координационных способностей детей,

Методы и приемы:

1. Наглядные: - иллюстрационный материал (плакаты, картинки);

- демонстрация;

-сюрпризный момент

2. Словесные: -объяснение;

- вопросы;

-беседа.

3. практические:-дыхательная гимнастика;

-практические задания (загадки);

-Игра «что сначала,что потом»

Материал:

1. дедушка - лесник

2. Картинки с изображением осенних и зимних пейзажей.

3. плакат: изображение зверей.

4. Волшебные снежинки.

5. Аудиозапись с волшебной музыкой, музыка для каждого животного (повторение повадков зверей)

6. Игрушка Зайчик, платочек.

Ход занятия

I.Волшебная музыка

- Ребята, что это за музыка такая волшебная, откуда она, смотрите, кто это появился у нас в гостях. Это Дедушка-лесник. Кто же это такой лесник? Кто знает? Лесник- это человек, который охраняет лес, это лесной сторож. Он пришел к нам из зимнего леса, в лесу сейчас красиво - зима! А у нас что - осень еще? (Нет, у нас тоже зима).

Точно? Вы ничего не напутали? (Дети рассказывают леснику приметы зимы, сравнивая с осенними).

А давайте докажем дедушке, что мы с вами все знаем, поиграем в игру "Что сначала, что потом?" (картинки осени и зимы).

Молодцы, ребята, действительно вы все знаете. А хотите оптравиться в гости, в зимний лес. (Да)

только просто так туда не попасть, чтобы мы могли там с вами оказаться, нужно нам загадки отгадать.

1. Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

2. Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост -

Все знаем мы : (Лису)

3. Что за зверь зимой холодный

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

4. Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверек пугается,

Под кустом спасается,

Да на зуб волку попадается. (Заяц)

5. Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

А сейчас заиграет волшебная музыка, мы превратимся в снежинок и полетим в зимний лес.

волшебная музыка – руки вверх- вниз, «крылья»

II.Вот мы и в гостях. Только в лесу действует одно правило, говорить надо по очереди не перебивая друг друга. Чтобы звери не испугались. Смотрите, какой плакат приготовил для нас дедушка лесник. Я буду показывать на картинку, а вы называйте кто это, отвечаем не хором, отвечает тот, чье имя я назову,

1. Белка

- Где она живет,где находится ее дом? (на дереве)

- Как называется ее дом? (дупло)

- Почему белка спряталась в дупло? (наступила зима, стало холодно, морозно)

- Как белка приготовилась к зиме? (сделала запасы).

- Что белка запасла себе на зиму? (грибы, орехи)

- Зимой стало очень холодно, что еще сделала белочка, чтобы не замерзнуть? (поменяла шубку, шубка стала более пушистая, теплая, стала другого цвета - серая)

- Зачем белочка поменяла цвет шубки? (чтобы быть менее заметной)

(два кружка серый и оранжевый прикладываем к стволу дерева. Выясняем, кружок, какого цвета менее заметный)

2. Медведь

- Кто это? (Медведь)

-Что медведь делает зимой? (спит)

-Где? (в берлоге)

- А как мишка приготовился к зиме? Что медведь делал все лето, что бы потом спать в берлоге всю зиму?

3. Еж

- Кто это? (ежик)

- Что делает ежик, чтобы пережить холодную зиму?

- (Ежик делает запасы)

- Что приготовил себе ежик?

4. Лиса

- Где лиса живет? В норе.

- Как лисичка подготовилась к зиме?

- Лисичка зимой спит?

- Что делает лисичка?

5. Волк

- Как называется жилище волка?

- Что делает волк зимой?

-Давайте еще раз перечислим, кого мы видим на картинке: лиса,белка, заяц, волк, медведь, еж. Как мы их назовем одним словом? (дикие животные) Почему? (они живут в лесу)

Молодцы, ребята всех зверей назвали, но один житель леса - зайка, спрятался в другом месте. Давайте его позовем. Наверно он испугался, мы очень громко его позвали, давайте позовем его тихо. Не показывается. Ой, а тут кто-то спрятался. Давайте не будем резко открывать, и пугать, а попробуем осторожно узнать его на ощупь.

- Давайте посмотрим, правильно ли мы отгадали. Да правильно. (Еще раз проговариваем, какой зайка. По очереди.)

- какого цвета у зайки шуба?

- почему она летом серая, а зимой белая?

- Дедушка лесник приготовил для вас еще одно задание: слушайте внимательно музыку и постарайтесь узнать, какому животному она подходит? (звуки животных)

- покажите как зайчик двигается (Молодцы)

- а как лисичка (умницы)

- а как мишка - медведь. Да все правильно!

- Дедушка лесник говорит вам «Спасибо» и у него тоже для вас подарки есть - волшебные снежинки. Они помогут нам вернуться обратно в детский сад. И будут напоминать нам о встрече с дедушкой.

А теперь взмахните снежинками. Дуем на них – полетели. Волшебная музыка.

III.Вот ребята мы с вами и вернулись обратно. Понравилось вам в гостях у лесника. А что понравилось больше всего.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Составление рассказа о зиме по мнемотаблице» в средней группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Составление рассказа о зиме по мнемотаблице» в средней группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе Интеграция образовательных областей. (чтение художественной литературы,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего возраста «Как животные к зиме готовятся» Цель: Расширить представления детей об образе жизни лесных зверей и оседлых птиц осенью. Задачи: Образовательные : Продолжать формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как звери готовятся к зиме» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема "Как звери готовятся к зиме". Власова И. В. Цель: Систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Как лесные звери готовятся к зиме» Цель: Расширять и обогащать представления детей о зимовье зверей. Образовательные задачи: •пополнять и закреплять знания детей об условиях.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Чтение и заучивание стихотворений о зиме» Конспект НОД в средней группе. Развитие речи. Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Подготовила воспитатель Ларичева Ю. В. Цель. Приобщать.

Конспект занятия по речевому развитию «Лесные животные готовятся к зиме» в средней группе Конспект занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Лесные животные готовятся к зиме» Цель: Работать над формирование умения.

Познавательное занятие «Кто как к зиме подготовился» Познавательное занятие «КТО КАК К ЗИМЕ ПРИГОТОВИЛСЯ» Цель: показать зависимость неживой и живой природы от зимы Примечание: за основу.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Воспитатель: Полятинская Т. А. Место проведения: МБДОУ Детский сад №43 «Улыбка» Группа: Старшая группа «Рябинушка». Программные задачи:.

Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой ранней группе «Как звери готовятся к зиме» Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. Конспект занятия в I ранней группе. Тема: «Как звери готовятся к зиме» Цель: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Кто как к зиме подготовился»
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 20:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД