Конспект НОД по познавательному развитию «У меня живет котенок»

ЗОЛИНА НАТАЛЬЯ ВАЛЕНТИНОВНА
Конспект НОД по познавательному развитию «У меня живет котенок»

Самоанализ занятия

Тема занятия взята из раздела “Формирование элементарных экологических представлений” О. А. Соломенниковой «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой

При подготовке к занятию мною были поставлены следующие задачи:

Образовательная: Формировать умение правильно обращаться с животным, развить желание наблюдать за животным. В ходе занятия дети рассматривают котенка, выделяют и называют основные части его тела, идет активная словарная работа.

Развивающая: Расширять первоначальные знания о домашних животных. Закреплять умение анализировать и делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать умение бережного обращения с животным и заботливого отношения к ним. Наблюдения детей за тем, что любит котенок, как любит играть.

Во вводной части мной были использованы следующие методы:

- загадывание загадки,

- сюрпризный момент

На втором этапе занятия я использовала такие методы, как:

- рассмотрение животного,

- беседа о его внешнем виде, повадках,

- дидактическая игра с карточками для закрепления знаний о том, чем питается котенок.

На третьем этапе:

- проведение физкультминутки, где дети весело играют с котенком. Во время игры я нацеливала детей на гуманное отношение к животному,

- художественное слово (стихотворение о том, почему котенок лижет шерстку).

Далее для обобщения полученных знаний проводился анализ занятия.

В результате занятия дети научились выделять основные особенности внешнего вида животного. Расширилось представление детей о том, чем котенок предпочитает питаться, как играет. Дети усвоили, как нужно обращаться с животным. Во время занятия были использованы как коллективные, так и индивидуальные методы работы с детьми. Поставленные задачи были успешно выполнены. Дети получили помимо знаний еще и высокий эмоциональный подъем, что благоприятно сказывается на общем психическом состоянии детей.

Ход занятия:

1. До занятия воспитатель приносит в группу котенка. Рассказывает, что сегодня она принесла в группу своего котенка; он живет у нее дома и еще не привык к большому количеству детей. Котенку нужно создать условия, чтобы он не боялся и хорошо себя чувствовал: не нужно его звать, пугать, громко разговаривать. Пусть котенок пока просто походит и освоится в новом для него помещении.

Идет мотивация учебно-воспитательной деятельности.

2. Дети, сегодня утром я принесла в группу котенка. Моего котенка зовут Пушок. Сейчас я его позову, а вы посмотрите, прибежит ли он ко мне. Дома он всегда бежит, когда я его зову, но здесь ему все незнакомо, поэтому может и не подойти сразу. Педагог зовет котенка: «Кис-кис-кис!»

Рассказ воспитателя нацеливает детей на интерес к котенку.

3. Котенок подошел ко мне. Я возьму Пушка на руки и поглажу, чтобы ему не было страшно. Смотрите, как я его глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. А почему я его глажу именно так? Животным нравится, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки. Когда я глажу Пушка, ему это нравится, и он начинает мурлыкать. Но если ему что-то не нравится, он убегает, фырчит или помахивает кончиком хвоста. Посмотрите, какой у Пушка хвостик! Он длинненький, пушистый! Как вы думаете, сейчас Пушку хорошо у меня на коленях? (Если животное спокойно, можно предложить желающим детям погладить котенка.) Какая шерстка у Пушка? Шерстка гладкая, мягкая и пушистая. Мы рассматриваем котенка, а он смотрит на нас. А как вы догадались, что он тоже нас разглядывает? (Ответы детей.) Он вертит головой в разные стороны и смотрит на нас. Какие у него глаза? Глаза у котенка большие, круглые, зеленого цвета. А что еще есть у котенка на голове? Правильно ушки. Вон как он их насторожил, прислушивается. А что есть на мордочке у котенка? На мордочке у котенка есть глаза, нос, рот и усы. Глазами он видит, с помощью усов чувствует все вокруг. Носом он дышит и нюхает пищу, а ртом ест. Вы знаете, чем нужно кормить котят? Я кормлю своего котенка молочком, рыбкой, мясом. В магазинах для животных продают специальный корм для котят. Пушок любит такой корм. Когда он слышит, что я шуршу пакетиком с кормом, то быстро бежит ко мне. Я отпущу котенка на пол, а вы сядьте вокруг и смотрите, чтобы он никуда не убежал. Только сидите тихо, чтобы не напугать котенка. Давайте посмотрим, будет ли котенок есть.

Педагог дает котенку рыбу, молоко, конфету. В процессе наблюдения дети делают вывод о том, что из еды больше всего понравилось котенку. Кроме корма у котенка всегда должна быть вода. Как вы думаете, для чего ему вода? Все животные, как и люди, пьют воду, чтобы утолить жажду. Педагог обращает внимание детей на то, как котенок ест (язычком лакает молоко, острыми зубками грызет корм, с помощью острых когтей лапками удерживает корм и т. д.); как ходит, бегает, прыгает; как играет (бегает за игрушкой, привязанной на веревочку, подпрыгивает, хватает коготками и т. д.). Показывает, как можно поиграть с котенком: предлагает некоторым детям по очереди взять веревочку с игрушкой и поиграть с котенком.

Ставится задача перед детьми, которая способствует усвоению и развитию понятий о домашнем животном.

Дети учатся выделять основные части тела животного и их назначение.

Формируется представление детей о том, чем питается котенок.

Воспитывается правильное обращение с животным.

4. Воспитатель рассказывает детям о том, что с животными нельзя играть, как с игрушечными котятами (их нельзя заворачивать в пеленки, кормить из соски, привязывать и т. д.); животные любят играть по-своему. Дает детям возможность высказать впечатления от общения с животным. Педагог берет котенка на руки, гладит и читает детям стихотворение Р. Селенина «Наш котенок»:

У котёнка шёрстка гладкая,

И она наверно, сладкая,

Потому что Васька рыжий

Часто-часто шёрстку лижет

Воспитатель: Как вы думаете, у котенка шерстка действительно сладкая? (Ответы детей.) Котенок лижет шерстку не потому, что она сладкая, он просто умывается!

Дети по очереди гладят котенка и говорят ему добрые слова.

После наблюдения педагог уносит котенка из группы. В свободное время дети могут рассказать о котятах и кошках, которые живут у них дома.

Пред детьми ставится проблемная ситуация, во время которой дети узнают, как котенок ухаживает за своей шерсткой.

Анализ занятия: обобщение полученных знаний.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Песня «Кошка» (муз. А. Н. Александрова, сл. Н. Френкель)

Киска к детям подошла, молочка просила,

Молочка просила, «Мяу» говорила.

Мяу…мяу…мяу…

Угостили молочком — кисонька поела,

Кисонька поела, песенку запела:

«Мурр…мурр…мурр…»

Загадка:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Стихотворение «Наш котенок» Р. Селенина

У котенка шерстка гладкая,

И она, наверно, сладкая,

Потому что Васька рыжий

Часто-часто шерстку лижет.

ХРОНОМЕТРАЖ ЗАНЯТИЯ

№ п/п Этапы занятия Время

1. Вводная часть (игровой момент, загадка) 2 мин.

2. Рассматривание животного, беседа, общение 10 мин.

3. Физкультурная пауза (игра с котенком) 2 мин.

4. Дидактическая игра 3 мин.

5. Анализ занятия 3 мин.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-zolinoi-n-v_thkaq.ppt | 3755 Кб | Скачан: 6
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Кто в море живет» Тема : «Кто в море живёт» Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий.

Дидактическая игра по познавательному развитию «Экологическое воспитание. Кто где живет?» для среднего возрастаДидактическая игра по познавательному развитию «Экологическое воспитание. Кто где живет?» для среднего возраста Дидактическая игра по познавательному развитию, направление "Экологическое воспитание" "Кто где живет?" средний возраст. Цель: формировать.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада «Кто в море живет» Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада «Кто в море живет» (с использованием ИКТ) Воспитатель:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средне-дошкольном возрасте «Кто живет в моем доме?» Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию в средне- дошкольном возрасте на тему: «Кто живет в моем доме?» Программное содержание:.

Конспект НОД в первой младшей группе «У меня живет цветок»Конспект НОД в первой младшей группе «У меня живет цветок» Конспект НОД на тему: «У меня живет цветок». Цель: Дать элементарные представления о правилах ухода за комнатными растениями. Задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Кто в лесу живет?» Программные задачи: продолжить знакомить детей с животными, которые живут в лесу: лиса, ёжик, медведь, зайчик; развивать координацию движения,.

Конспект открытого занятия по экологии «Где живет котенок» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по экологии «Где живет котенок» (младшая 1 группа) Хлопушина Вероника Сергеевна Конспект открытого занятия по.

Проектная деятельность «У меня живет котёнок»Проектная деятельность «У меня живет котёнок» Воспитатель: Балашова Оксана Викторовна МАДОУ “Детский сад №4” г. Нижнего Новгорода Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей.

Конспект занятия «У меня живет улитка!»Конспект занятия «У меня живет улитка!» У меня живет улитка! Дети неподражаемы в своей любознательности! Они дают нам, взрослым, мощнейший стимул для развития. И, порой, подкидывают.

Занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: "Кто живет в лесу"Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста с лесными животными. Задачи:Обучающая: учить детей узнавать.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «У меня живет котенок»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 17:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»
Уважаемые родители, ваш ребенок еще не школьник, но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи, будущего первоклассника. Ведь главная ее...
Детский мастер-класс по ручному труду «Грибы на лесной полянке»
Детский мастер – класс ребята группы выполняли в смешанных техниках – работа с природным материалом плюс аппликация. Материал для выполнения мастер –...
Наш бизиборд «Сказочный город» (часть 1)
Современные дети так же, как в прежние времена любопытны и активны в познании окружающей их действительности. Но бывает, что родители ограничивают эту...