Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Маленькая капелька».

Татьяна Атикова
Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Маленькая капелька».

Конспект НОД в 1 младшей группе "Маленькая капелька"

Цель.

- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.

- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.

- Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа.

- Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями.

- Игры с игрушками в воде.

Материал:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе „Маленькая капелька“,» размещена в разделах

-мольберт, круг желтого цвета, вырезанный из картона, полоски из желтого картона;

- фонтанчик с водой;

- банка с рыбками; банка с грязной водой;

- лейка с водой; комнатные растения;

- стаканчики с кипяченой водой по числу детей; губки по числу детей; пустые стаканчики;

- два тазика с водой, игрушки для купания и игрушки-уточки.

Действующие лица: воспитатель, дети, ребенок «солнышко», ребенок «капелька»

Ход занятия:

Воспитатель. Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте.

- Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Как вы думаете, кто нам сможет помочь отогреть капельку?

Дети - Солнышко!

Воспитатель - У нас на мольберте какая геометрическая фигура? Какого цвета круг? Ребята, давайте с вами наклеим лучики на круг, что у нас получится?

Дети – Солнышко! (по очереди подходят к мольберту и наклеивают по одному лучику).

Воспитатель – Сейчас я нарисую ему глазки, ротик. Вот какое красивое солнышко у нас получилось. (Раздается стук в дверь и входит ребенок в шапочке солнышка).

Солнышко - Здравствуйте, детки. Зачем меня звали, маленькие друзья? Или случилась беда какая?

Воспитатель - Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.

Солнышко - Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну : (звучит музыка,

Солнышко танцует, кружится, появляется ребенок в костюме «капелька»).

Капелька - Здравствуйте ребята.

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю -

Получится вода.

А вы знаете, как я капаю?

Дети - Кап, кап…

Воспитатель - Капелька, пойдем с нами, послушаешь, как журчит водичка.

(Дети наблюдают, как журчит вода в фонтанчике.)

Воспитатель - А сейчас поспешим на помощь рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода?

(Дети подходят к аквариуму).

Воспитатель - Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут? (Наблюдает вместе с детьми, как рыбки плавают в аквариуме.) Что рыбки делают?

Дети - Плавают!

Воспитатель - Правильно. Плавают в воде. Какая вода?

Дети - Чистая, прозрачная.

Воспитатель - А можно у рыбок водичку забрать?

Дети - Нет, они умрут.

Воспитатель (показывает банку с грязной водой) - Могут ли рыбки жить в грязной воде?

Дети – Нет.

Капелька - Это грязная вода, она никому не нужна.

Воспитатель – Ребята, давайте с вами отдохнем (проводится физ. минутка «Рыбки плавали, ныряли).

Воспитатель - Поспешим, ребята, дальше, на помощь растениям и цветам.

Подходят с лейкой к растениям.

Воспитатель - Как здесь растения поживают?

Капелька - Пить хотят.

Воспитатель - Что же нам нужно сделать, ребята?

Дети - Полить их.

Капелька - А где же водичка?

Дети - В лейке.

Воспитатель (поливает растения) - А растения что делают с водичкой?

Дети - Они ее пьют.

Воспитатель - Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения: и деревья, и цветы.

Все подходят к столу, где стоят стаканчики с водой.

Капелька - А вы знаете, для кого эта водичка?

Воспитатель - Рыбки пьют в аквариуме. А кто пьет из стаканов кипяченую водичку?

Дети - Мы!

Воспитатель - Спасибо, Капелька, это для наших ребят. Попробуйте, ребята, водичку. Что вы делаете?

Дети - Пьем воду.

Воспитатель - Какая водичка? Можно ли пить грязную воду?

Дети - Нет.

(воспитатель подводит детей к тазикам с водой, предлагает потрогать воду сначала в одном тазике, потом в другом.) Какая водичка?

Дети - Теплая.

Воспитатель - А в этом тазике?

Дети - Холодная.

Воспитатель - Ребята, возьмите вот эти разноцветные губки, обмакните их в воду, и отожмите, как я. Что это капает?

Дети - Водичка.

Воспитатель - А как она капает?

Дети - Кап, кап…

Воспитатель предлагает переливать воду из чашки в чашку и наблюдать, как она льется.

Капелька - Молодцы, дети. За то, что вы все про меня знаете, я подарю вам вот эти игрушки. Ну а мне пора с вами прощаться: (дарит плавающие игрушки и уходит).

Дети – До свидания, капелька.

Воспитатель – Посмотрите, что нам капелька подарила? Давайте опустим игрушки в тазик с водой и посмотрим, что с ними будет.

Дети – Они плавают!

Воспитатель – Ребята, что вы сегодня узнали из наблюдений?

Дети - Всем нужна вода!

Воспитатель - Правильно, а какая вода? (Чистая). Молодцы, спасибо вам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Капелька в гостях у детей» во второй младшей группе Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Маленькая капелька» Конспект эксперимента в младшей группе на тему «Маленькая капелька». Цель: Дать детям знания о свойствах воды: о ее плотности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Маленькая капелька».
Опубликовано: 5 мая 2015 в 12:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД