Анна Горячева
Конспект НОД по познавательному развитию «Овощи» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Чухломский детский сад «Родничок»
Чухломского муниципального района Костромской области
КОНСПЕКТ НОД
по познавательному развитию «Овощи».
Дата проведения: 14.03.2019г.
Педагог (ФИО) : Горячева Анна Васильевна
Возрастная группа детей : первая младшая группа
Тема совместной организованной образовательной деятельности: «ОВОЩИ»
Цель: закрепление знаний детей об овощах, их форме и цвете.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Овощи“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Психолого-педагогические задачи:
Образовательная область «Коммуникация»
1. Развивать слуховое внимание;
2. Развивать умения отвечать на вопросы воспитатель;
3. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму предметов.
Образовательная область «Познание»
1. Закреплять умения детей различать овощи по внешнему виду;
2. Развивать внимание, интерес, мышление;
3. Воспитывать умение слушать внимательно и узнавать знакомые предметы.
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Совершенствовать двигательную активность;
2. Сохранять правильную осанку.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Формировать умения и желания активно участвовать в ходе занятия
Используемые технологии: игровая технология, технология здоровьесбережения.
Материал и оборудование: муляжи овощей для показа, корзинка для игры, игрушка Зайчик.
Предварительная работа: разучивание стихотворения про зайку, чтение стихотворений про овощи, рассматривание иллюстраций овощей, сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей».
Словарная работа: огурец, помидор, капуста, овощи, морковка
Вид детской деятельности, лежащей в основе совместной организованной образовательной деятельности: познавательная
Форма работы с детьми: фронтальная
Ход деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Цель 1 часть – вводная
Создание образовательной ситуации Воспитатель подзывает детей к себе
- Дети, сегодня к нам в гости должен прийти зайка. Давайте позовем его: «Зайка, зайка» (появляется мягкая игрушка – зайчик). Зайка боится к нам подходить. Позовем его ласково. Вот так: «Зайка, иди к нам»
Зайка, зайка!
Зайка, иди к нам
(Дети движением руки манят зайчика к себе, стараются произнести слова с ласковой интонацией в голосе. Зайка приближается и кланяется).
Мотивация детей на предстоящую деятельность Зайка тоже с вами поздоровался. (Здравствуйте, дети).Дети, а вы знаете стишок про зайчика?
Тогда давайте расскажем стихотворение зайке.
Стихотворение:
Зайку бросила хозяйка
Под дождём остался зайка
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок. Знаем.
Дети рассказывают стихотворение про Зайчика.
Цель: 2 часть – основная
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым Молодцы, хороший стишок рассказали! Дети, посмотрите, зайчик пришел к нам в гости с корзинкой. Вам интересно, что лежит у зайки в корзинке?
Мне тоже очень интересно! Давайте посмотрим, что же лежит в корзинке. Посмотрим?
Ребята, посмотрите, что же я достала. Верно, это огурец, а какой он формы? правильно, а какого цвета? молодцы, узнали огурец.
А сейчас я достану другой овощ. Что это? правильно, а какой помидор цвета? А какой он формы? Верно, а какой по величине? Умницы, ребята. Узнали помидор.
А сейчас я достану еще. Смотрите, что это?
Правильно, капуста. Дети, а какой она формы? А какого цвета?
А по величине капуста какая? И капусту узнали. Молодцы!
Остался последний овощ. Что это? Да, это морковка. Какого она цвета?
А какой формы? верно. Какие вы у меня умные дети! Все отгадали. Вы, наверное, устали?
Тогда давайте с вами немного отдохнем.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Молодцы, дети
Посмотрите внимательно на огурец, помидор, морковку и капусту.
Каким общим словом мы можем их назвать, подумайте.
Верно. Кто – нибудь из вас ел что – то из этих овощей, которые лежат перед вами?
А как вы думаете, какой овощ любит больше всего наш зайка? Да, это морковка. А вы любите есть морковку?
Это хорошо. Морковь есть надо, потому что она очень полезная. Дети, а кто из вас знает какая морковка на вкус?
Правильно, поэтому ее и любит кушать зайчик, т. к у него крепкие зубы. Дети, а хотите поиграть с зайчиком?
Мы сейчас с вами будем играть в игру «Собери овощи». Но для этого мы должны отправиться туда, где растут овощи.
Скажите, где растут овощи? Верно, в огороде.
Воспитатель раскладывает овощи на ковер - огород
По моей команде, пока играет музыка, не зевайте и урожай собирайте!
Молодцы, ребята, много овощей собрали. Да. Да, посмотрим.
Дети трогают, рассматривают овощи
Огурец. Овальной.
Зелёного. Это помидор. Красного. Круглой. Большой. Это капуста. Она круглая. Зеленая.
Большая. Это морковка. Красная.
Овальная с заостренным кончиком. Да. (Дети выполняют движения по тексту стихотворения.)
Это овощи. Ответы детей.
Морковку. Любим.
Она твердая и хрустящая.
Очень хотим!
В огороде.
Дети бегают и собирают овощи, воспитатель останавливает музыку, и дети прекращают собирать урожай.
Цель: 3 часть - заключительная
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Дети, какие вы молодцы!
До свидания зайка, приходи еще к нам в гости.
Плавный вывод детей из совместной деятельности в самостоятельную деятельность Зайке пришло время прощаться с нами, потому что в лесу его ждут зайчата. Он тоже говорит вам до свидания. А мы с вами пойдем играть.