Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Овощи» в первой младшей группе

Анна Горячева
Конспект НОД по познавательному развитию «Овощи» в первой младшей группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Чухломский детский сад «Родничок»

Чухломского муниципального района Костромской области

КОНСПЕКТ НОД

по познавательному развитию «Овощи».

Дата проведения: 14.03.2019г.

Педагог (ФИО) : Горячева Анна Васильевна

Возрастная группа детей : первая младшая группа

Тема совместной организованной образовательной деятельности: «ОВОЩИ»

Цель: закрепление знаний детей об овощах, их форме и цвете.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Овощи“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Психолого-педагогические задачи:

Образовательная область «Коммуникация»

1. Развивать слуховое внимание;

2. Развивать умения отвечать на вопросы воспитатель;

3. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму предметов.

Образовательная область «Познание»

1. Закреплять умения детей различать овощи по внешнему виду;

2. Развивать внимание, интерес, мышление;

3. Воспитывать умение слушать внимательно и узнавать знакомые предметы.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Совершенствовать двигательную активность;

2. Сохранять правильную осанку.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Формировать умения и желания активно участвовать в ходе занятия

Используемые технологии: игровая технология, технология здоровьесбережения.

Материал и оборудование: муляжи овощей для показа, корзинка для игры, игрушка Зайчик.

Предварительная работа: разучивание стихотворения про зайку, чтение стихотворений про овощи, рассматривание иллюстраций овощей, сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей».

Словарная работа: огурец, помидор, капуста, овощи, морковка

Вид детской деятельности, лежащей в основе совместной организованной образовательной деятельности: познавательная

Форма работы с детьми: фронтальная

Ход деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Цель 1 часть – вводная

Создание образовательной ситуации Воспитатель подзывает детей к себе

- Дети, сегодня к нам в гости должен прийти зайка. Давайте позовем его: «Зайка, зайка» (появляется мягкая игрушка – зайчик). Зайка боится к нам подходить. Позовем его ласково. Вот так: «Зайка, иди к нам»

Зайка, зайка!

Зайка, иди к нам

(Дети движением руки манят зайчика к себе, стараются произнести слова с ласковой интонацией в голосе. Зайка приближается и кланяется).

Мотивация детей на предстоящую деятельность Зайка тоже с вами поздоровался. (Здравствуйте, дети).Дети, а вы знаете стишок про зайчика?

Тогда давайте расскажем стихотворение зайке.

Стихотворение:

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался зайка

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок. Знаем.

Дети рассказывают стихотворение про Зайчика.

Цель: 2 часть – основная

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым Молодцы, хороший стишок рассказали! Дети, посмотрите, зайчик пришел к нам в гости с корзинкой. Вам интересно, что лежит у зайки в корзинке?

Мне тоже очень интересно! Давайте посмотрим, что же лежит в корзинке. Посмотрим?

Ребята, посмотрите, что же я достала. Верно, это огурец, а какой он формы? правильно, а какого цвета? молодцы, узнали огурец.

А сейчас я достану другой овощ. Что это? правильно, а какой помидор цвета? А какой он формы? Верно, а какой по величине? Умницы, ребята. Узнали помидор.

А сейчас я достану еще. Смотрите, что это?

Правильно, капуста. Дети, а какой она формы? А какого цвета?

А по величине капуста какая? И капусту узнали. Молодцы!

Остался последний овощ. Что это? Да, это морковка. Какого она цвета?

А какой формы? верно. Какие вы у меня умные дети! Все отгадали. Вы, наверное, устали?

Тогда давайте с вами немного отдохнем.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Молодцы, дети

Посмотрите внимательно на огурец, помидор, морковку и капусту.

Каким общим словом мы можем их назвать, подумайте.

Верно. Кто – нибудь из вас ел что – то из этих овощей, которые лежат перед вами?

А как вы думаете, какой овощ любит больше всего наш зайка? Да, это морковка. А вы любите есть морковку?

Это хорошо. Морковь есть надо, потому что она очень полезная. Дети, а кто из вас знает какая морковка на вкус?

Правильно, поэтому ее и любит кушать зайчик, т. к у него крепкие зубы. Дети, а хотите поиграть с зайчиком?

Мы сейчас с вами будем играть в игру «Собери овощи». Но для этого мы должны отправиться туда, где растут овощи.

Скажите, где растут овощи? Верно, в огороде.

Воспитатель раскладывает овощи на ковер - огород

По моей команде, пока играет музыка, не зевайте и урожай собирайте!

Молодцы, ребята, много овощей собрали. Да. Да, посмотрим.

Дети трогают, рассматривают овощи

Огурец. Овальной.

Зелёного. Это помидор. Красного. Круглой. Большой. Это капуста. Она круглая. Зеленая.

Большая. Это морковка. Красная.

Овальная с заостренным кончиком. Да. (Дети выполняют движения по тексту стихотворения.)

Это овощи. Ответы детей.

Морковку. Любим.

Она твердая и хрустящая.

Очень хотим!

В огороде.

Дети бегают и собирают овощи, воспитатель останавливает музыку, и дети прекращают собирать урожай.

Цель: 3 часть - заключительная

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Дети, какие вы молодцы!

До свидания зайка, приходи еще к нам в гости.

Плавный вывод детей из совместной деятельности в самостоятельную деятельность Зайке пришло время прощаться с нами, потому что в лесу его ждут зайчата. Он тоже говорит вам до свидания. А мы с вами пойдем играть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья» Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья»Задачи: 1. Обучающие: закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Обыгрывание новой сюжетной игрушки» Ход непосредственно образовательной деятельности. Дети с воспитателем входят в группу и здороваются с гостями. Воспитатель ходит по группе,.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Мишкины помощники» МБДОУ «Академический детский сад» Вышневолоцкого района Конспект занятия по непосредственно – образовательной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «На помощь Машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: Образовательная: • Закрепить понятия: один,.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы по познавательному развитию «Прогулка в лес»Конспект НОД с детьми первой младшей группы по познавательному развитию «Прогулка в лес» Конспект НОД с детьми первой младшей группы по познавательному развитию «Прогулка в лес» Воспитатель: Бобыкина И. В., ГБДОУ комбинированного.

Конспект НОД в младшей группе речевому развитию «Овощи» Конспект НОД в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Овощи» Цель: расширять представления детей об овощах.

Конспект НОД в первой младшей группе «Заячий обед. Овощи»Конспект НОД в первой младшей группе «Заячий обед. Овощи» Конспект НОД в первой младшей группе «Заячий обед» Возраст: 2 – 3 года Тема: «Овощи» Цель: познакомить детей с овощами, уточнить их название,.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект по познавательному развитию «Весеннее солнышко» в первой младшей группе Воспитатель: Юнгман Алена Юрьевна 2018 г. Цель: развивать интерес к окружающему миру природы,дать детям представления о солнце, о его.

«Овощи». Конспект занятия по познавательному развитию детей первой младшей группы Конспект познавательного занятия для детей 2-х лет: «Овощи» Программное содержание: 1. Обогащать представление детей об овощах, учить различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Овощи» в первой младшей группе
Опубликовано: 23 марта 2019 в 16:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД