Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе «В гости к солнышку»

Снежана Попова
Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе «В гости к солнышку»

«В гости к солнышку».

Программное содержание:

Учить детей выделять форму круг.

Закреплять знания основных цветов.

Продолжать учить группировать фигуры по признаку (размер, цвет, форма)

Продолжать учить детей различать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.

Учить согласовывать числительные "один", "много" с существительными.

Закреплять понятия длинный, короткий лучик.

Развивать мелкую моторику.

Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывать в детях добрые взаимоотношения.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах

Ход НОД.

В. Дети, посмотрите, сколько у вас гостей. Давайте поздороваемся.

Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям.

Посмотрите на меня внимательно и послушайте.

Сегодня мы отправимся в гости к солнышку, узнаем как ему живётся и поиграем с солнышком в разные игры.

Вы готовы отправиться в путешествие?

Я предлагаю вам отправиться на поезде.

Вставайте за мной и поехали.

(Муз. Рук. Проводит игру «Поезд»)

Дети подъезжают к домику, украшенному мишурой.

В. А, вот и домик, где солнышко живёт. Давайте поздороваемся.

Скажите, какой формы солнышко? (круглое). Скажите, каким цветом солнышко? (желтое)

Посмотрите внимательно на солнышко и скажите, солнышко весёлое или грустное? (грустное)

Сейчас я спрошу у солнышка почему оно грустное. (наклоняюсь и как будто спрашиваю у солнышка, затем выслушиваю ответ).

Ребята, солнышко растеряло свои лучики и не может ярко светить. Давайте поможем солнышку и прикрепим к нему лучики разной длины. Какие у меня лучики? (Длинные и короткие)

Какой лучик я прикреплю к солнышку? (длинный, а сейчас какой я лучик прикреплю к солнышку (короткий).

Серёжа, какой лучик ты прикрепишь к солнышку (длинный). Яна, если Серёжа прикрепил длинный лучик, какой ты будешь крепить? (короткий). И т. д. У последнего ребёнка воспитатель спрашивает, сколько у его лучиков? (один, а у солнышка сколько стало лучиков (много)

Красивое у нас получилось солнышко?

(Меняю мимику у солнышка на улыбку).

Заулыбалось солнышко. Говорит спасибо ребята, что помогли лучики вернуть.

Любит солнышко в прятки играть со своими друзьями. И нас приглашает найти желтые кружки в синих квадратах, они все перемешались, садитесь за столы и разберите в две тарелочки фигуры. Желтые кружки в одну тарелочку, а синие в другую.

(Игра «Разбери фигуры»)

Вы справились с этим заданием? (Да) Молодцы!

Посмотрите внимательно и найдите среди желтых кружков большой круг. (дети находят, остальные со стола убираются)

Ребята скажите,как можно превратить этот круг в солнышко? (лучики сделать)

Из счётных палочек выкладывают лучики. (Игра «Сделай солнышко»)

Молодцы. Все справились? (ДА)

Давайте расскажем солнышку что мы сейчас сделали. (дети подходят к солнышку и с воспитателем рассказывают о том, что они сделали много маленьких солнышек) Солнышко благодарит детей за игру. Давайте споём солнышку песенку. Муз. Рук. Проводит музыкальную паузу «Песня для солнышка»

Вот так солнышко встаёт выше, выше, выше (поднимают руки вверх)

К ночи солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже (опускают руки вниз)

Посмотрите у солнышка в домике есть весёлые геометрические фигуры и солнышко разрешает нам с ними поиграть. А вот и солнечная поляночка, а на ней цветы удивительной красоты. Надо найти цветок, на котором нарисована ваша фигура и чтобы обязательно такого же цвета как у вас.

У меня красный круг, я ищу свой цветок красного цвета с кружком.

Игра «Найди цветок»

Солнышко благодарит ребят за то, что они с ним поиграли и дарит нам подарок воздушные шарики (маленькие облака для игры и для хорошего настроения). Всё нам пора возвращаться в детский сад, скажите на чём мы сюда приехали (на поезде). Встаём друг за другом и поехали. (Муз рук. Игра «Поезд»)

Вам понравилось в гостях у солнышка? Скажите, в какие игры мы играли у солнышка?

Дети весело продолжают играть с воздушными шариками.

Демонстрационный материал:

-Красивое солнышко.

- 10 цветов с геометрической формой в середине.

Раздаточный материал:

- 1 большой, 4маленьких желт круга

- 5 синих, маленьких круга.

10 счёт палочек.

Геом фигуры.

Воздушные шарики.

Публикации по теме:

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры» Конспект занятия «Геометрические фигуры» Задачи: 1. Продолжать обучение детей изонити 2. Продолжать учить выполнять нитью линии. 3. Продолжать.

Перспективное планирование занятий по ФЭМП в средней группе (сентябрь) 1 неделя «Геометрические фигуры (круг,квадрат, треугольник)» Учить находить предметы в форме круга,квадрата, треугольника,вырезать круг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе «В гости к солнышку»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 18:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД