Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к осени».

Елена Николаевна Радыгина
Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к осени».

Программное содержание. Закреплять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осень. Учить выразительно с помощью пантомимы и речи показывать образы, ритмично выполнять движения. Развивать память, воображение, двигательные навыки, умение использовать свои навыки об осенних явлениях. Воспитывать интерес к природным явлениям.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку. Послушайте её.

Плащ золотой она надевает.

Тёплое лето она провожает.

Птиц отправляет в дальние страны

Нам оставляет дожди и туманы.

Дети. Это осень.

изображают движения крыльев. Ребята, напомните мне, какие мы знаем периоды осени?

Дети. Осень бывает ранней, золотой и поздней.

Воспитатель. Верно.Послушайте стихотворение:

Паутинки, как тюль,

Принакрыли кусты.

И тепло, словно летом,

Солнце землю ласкает.

Астры ярко цветут,

Хризантемы-принцессы

Свои чудо - цветки

Под лучи подставляют.

Воспитатель. О каком периоде осени говорится в стихотворении?

Дети. О ранней осени.

Воспитатель. Как называют этот период осени в народе?

Дети. Бабье лето.

Воспитатель. Сейчас я причитаю вам стихотворение о паучке, который согрелся под тёплым солнцем бабьего лета и начал везде плести паутинку. А вы будете показывать движения паучка, который усердно плетёт свою паутинку.

Сетку паучок плетёт, Дети пальцами изображают решётку.

Словно ткач проворный. Руками делают движения, как на ткацком станке.

Нитку липкую по кругу В воздухе пальцем очерчивают круг.

Намотал задорно.

А потом её пустил, Делают диагональное движение рукой.

Чтоб круги связались.

И в красивой паутине Ладони перед собой, все пальцы раздвигают

Мухи все остались, и сцепляют их в замок.

Вывел нитку, натянул Указательным пальцем в воздухе проводят

горизонтальную линию.

И засел в засаде. Приседают, руку козырьком приставляют ко лбу.

Только мухи не летят - Большие пальцы рук соединяют, остальными

Изображают движения крыльев.

Паучку досадно! Отрицательно качают головой и машут рукой.

Воспитатель. Скажите, ребята, чем заняты люди ранней осенью?

Дети. Люди осенью собирают урожай в садах и огородах.

Воспитатель. Правильно. Назовите овощи и фрукты, которые собирают осенью.

Дети. Это капуста, свёкла, морковь, картошка, яблоки, груши.

Воспитатель.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам побывать в гостях у золотой осени. Скажите, в какие цвета осень окрашивает листья деревьев и кустарников?

Дети. В жёлтый, красный, оранжевый цвета.

Воспитатель. Что происходит с листьями деревьев и кустарников осенью?

Дети. Они осыпаются.

Воспитатель. Как называется это явление в природе?

Дети. Листопад.

Воспитатель. Сейчас мы превратимся с вами в листочки и покажем листопад под стихотворение «Листопад». (Дети выполняют движения по содержанию стихотворения).

Листопад, листопад –

Листья по ветру летят.

В вальсе кружат над землёю

И любуются собою.

Платьем хвалятся своим –

Жёлтым, красным, золотым.

Солнцу подставляют щёчки

Все осенние листочки.

На земле ковром лежат,

Нас порадовать хотят.

Воспитатель. Скажите, ребята, какое явление в неживой природе осенью наиболее часто встречается?

Дети. Дождь.

Воспитатель. Правильно.Послушайте следующее стихотворение:

Почему я в сапогах,

Зонт над головою?

Осень слякоть принесла

И дожди с собою.

Под ногами – лужи, грязь,

Ветер гонит листья,

Небо серое грустит –

Тучи в нём повисли.

Воспитатель. Как реагируют люди на изменения погоды? Как меняется одежда человека осенью?

(Ответы детей).

Воспитатель. Сейчас мы отправимся в позднюю осень.Послушайте:

Сад гол и пуст, пожухлая трава,

Листва последняя лежит в холодной луже.

Сквозь ветви уж не видно синевы.

Лишь тучи серые, продрогшие от стужи.

Воспитатель. Какими словами автор описывает осень?

Дети. Сад опустел, на небе появляются тучи, и т. д.

Воспитатель. Какое настроение вызывают у вас эти строки?

Дети. Тоскливое, печальное, грустное.

Воспитатель. Какие изменения происходят осенью в жизни птиц, насекомых?

Дети. Перелётные птицы улетают на юг. Насекомые засыпают под корой деревьев, в щелях, под пнями и корягами.

Воспитатель. Назовите перелётных птиц.

Дети. Ласточки, скворцы, грачи и т. д.

Воспитатель. Как лесные жители готовятся к зиме?

Дети. Например, белки, мыши заготавливают запасы на зиму. Медведи, барсуки, ежи накапливают жир, чтобы не замёрзнуть во время зимней спячки. У зайцев, лисиц, волков линяет шерсть.

Воспитатель. Верно. А в заключение нашего занятия мы попробуем показать настроение осени в разные её периоды. (Воспитатель ч Воспитатель. итает стихотворение «Осень», а дети показывают эмоциональное состояние осени).

Осень хмурится, осень сердится

И печалится, слёзы льёт.

Вдруг вся в золото приоденется,

Паутинки быстро наткёт.

Пригласит к себе всех художников

И закажет дивный ковёр.

Будет радостно и отчаянно

Разжигать прощальный костёр.

Загрустит потом, запечалится.

Лист последний с ветки смахнёт,

Лужи утром все заморозит,

Снегом первым в зиму уйдёт.

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие в гости к осени. В будущем мы с вами отправимся в другие путешествия в природу. Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо отвечали на мои вопросы.

Публикации по теме:

«В гости к бабушке Матрёне». Конспект ОД по познавательному развитию в младшей группе «В гости к бабушке Матрёне». Конспект ОД во второй группе раннего возраста. Программные задачи: 1 Продолжать знакомить детей с домашними.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Едем в гости» Программное содержание: Уточнить знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своими близким, культуру поведения,.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у осени» Цель: помочь увидеть многоцветье осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, учить проявлять свой эмоциональный.

Конспект НОД по познавательному развитию детей в средней группе «Подарки золотой осени» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе. «Подарки Золотой Осени» Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к нам пришла матрёшка». Конспект НОД по Познавательному развитию в 1 младшей группе «В гости к нам пришла Матрёшка» И. О. О. : Познавательное развитие, Речевое развитие,.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «По тропинкам осени». Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «По тропинкам осени». Подготовила и провела : Мищенко О. Н. Программное.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «По тропинкам осени». Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «По тропинкам осени». Подготовила и провела : Мищенко О. Н. Программное.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к Лесовичку» Программные задачи: - Закреплять знания о сезонных явлениях: таянье снега, прилёт птиц из тёплых стран, пробуждение диких животных (медведя,.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «В гости к витаминам» Образовательная область: «Познавательное развитие, «Художественно – эстетическое развитие» Тема занятия: «В гости к витаминам» Программное.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В гости к Лунтику» Программное содержание: Образовательная область «Познание» 1. Познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к осени».
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 12:38
+123Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 августа. День физкультурника

Во вторую субботу августа в России отмечают праздник, посвящённый всем, кто имеет отношение к физкультуре и спорту. Не только спортсменам и тренерам, но и всем, кто выбирает здоровый образ жизни и...

7 августа. День подсолнуха на МААМ

Подсолнечник во всех языках имеет похожие названия, связанные с солнцем. Да и сам он словно маленькое солнышко, от одного только взгляда на него становится радостно и тепло. Воспользуйтесь нашей...

Модульное оригами «Подсолнух». Схема сборки. Пошаговая инструкция
Модульное оригами «Подсолнух». Схема сборки. Пошаговая инструкция Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Гимназия №1503 Описание...
Рисование с элементами аппликации «Цветочная поляна» с детьми разновозрастной группы
Мастер-класс рисования на тему "Цветочная поляна" с детьми разновозрастной группы. Описание: мастер-класс будет полезен воспитателям детских садов,...
Анкета для родителей «Значение художественно-эстетического развития ребенка в...
Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 1. Как вы считаете, с какого возраста нужно развивать художественно-эстетическое развитие у ребенка? 2. Как вы...