Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие с птенцом»

Светлана Будакова
Конспект НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие с птенцом»

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Цель:

Формировать умение ориентироваться по плану.

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти, навыков уравнивания множеств.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Путешествие с птенцом“» размещена в разделах

-Формировать умение узнавать контуры цифр не только визуально, но и используя тактильные анализаторы.

-Совершенствовать умение выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур.

Развивающие:

-Развивать наблюдательность, мыслительную активность.

-Развивать конструктивные способности.

Воспитательные:

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать сообща.

Коррекционные:

-Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.

-Формирование и коррекция речевых навыков: умение поддерживать диалог, высказываться и обосновывать свои суждения.

Оборудование:

-План группы с проложенным маршрутом.

-Плоскостное изображение дерева, скворечника и птиц.

-Карточки с цифрами.

-«Чудесный мешочек» с объёмными цифрами.

-Книги о птицах и диких животных.

-Листы бумаги с точечным контуром геометрических фигур, цветные карандаши.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационый момент.

В группе раздаётся жалобный крик птенца. Дети находят птенца, сидящего на листе бумаги.

Педагог: Как вы думаете, что случилось с птенцом?

(Дети высказывают свои предложения)

Дети: Наверное, он выпал из гнезда и потерялся.

Педагог: А вот он сидит на листке, может там подсказка?

(Дети рассматривают план и приходят к выводу, что если двигаться по стрелкам по плану, то можно найти гнездо с мамой птенца)

Педагог: Ребята, около каждой стрелки на плане стоит цифра. Как вы думаете, что она обозначает?

(Дети обсуждают и решают, что цифра обозначает количество шагов в указанном направлении)

Отправляемся в путь.

2. Основная часть.

Педагог: Первая стрелка, какая цифра около неё стоит?

(Дети отсчитывают указанное количество шагов в заданном направлении)

Педагог: Куда же нас привела стрелка? Давайте посмотрим.

(На ковролине плоскостные изображения перелётных птиц)

Педагог: Как вы думаете, что вы должны сделать?

(Варианты ответов детей)

Педагог: Верно, вы должны сосчитать птиц. А какие это птицы?

(Грачи и ласточки)

Педагог: Давайте посадим грачей в верхнем ряду. Сосчитайте, сколько грачей?

Дети: Четыре

Педагог: Найдите цифру, которая обозначает это количество и прикрепите её рядом.

Теперь давайте посадим под грачами ласточек. Сосчитайте, сколько ласточек?

Дети: Пять

Педагог: Найдите цифру пять и прикрепите её. Каких птиц больше? На сколько ласточек больше, чем грачей? Каких птиц меньше? На сколько ласточек меньше, чем грачей? Как сделать, чтобы птиц было поровну?

(Варианты детей)

Педагог: Птенчик убедился, что вы умеете считать, и не собьётесь с пути и предлагает вам немого поиграть.

Физминутка.

Педагог: Давайте посмотрим на вторую стрелку. В каком направлении нам нужно двигаться и сколько шагов надо отсчитать?

(Дети отсчитывают указанное количество шагов).

Педагог: Интересно, какое здесь нам нужно выполнить задание?

(Дети находят приготовленные листы бумаги с точечным изображением геометрических фигур и цветные карандаши)

Педагог: Приступайте к работе. А когда закончите, расскажите птенцу, какие у вас геометрические фигуры получились.

Педагог: Третья стрелка. Считайте шаги.

(Дети оказываются у стола с «чудесным мешочком»)

Педагог: А здесь мы поиграем. В этом мешочке спрятались цифры. Нужно их узнать наощупь.

Педагог: Птенчику понравилась эта игра. Но нам пора двигаться дальше. Давайте посмотрим на четвёртую стрелку.

(Дети считают шаги и подходят к книжной полке, на которой стоят книги)

Педагог: Давайте рассмотрим эти книги. О ком они?

(Дети рассматривают обложки книг и определяют, что здесь две группы книг- книги о птицах и книги о диких животных)

Педагог: О ком первая книга? Какая по счёту стоит книга про лису? О ком пятая по счёту книга? Которая по счёту книга про воробьишку?

Педагог: Мы показали птенчику наш книжный уголок. А теперь пора посмотреть на наш план. Сколько стрелок осталось.

Дети: Одна.

(Дети отсчитывают шаги и оказываются у дерева, на котором висит скворечник)

Педагог: Наконец мы нашли дом нашего птенца. Как он называется? А вот и мама с папой встречают нашего птенчика. Что это за птицы?

(Варианты ответов детей)

Педагог: Как вы думаете, что скворцы скажут птенцу?

(Варианты ответов детей)

3. Заключительныйэтап.

Педагог: Хорошо, что у нас был план, и мы смогли выручить птенца из беды. Давайте на память о нашем приключении каждый нарисует свой план, маршрут, по которому мы прошли.

(По окончанию выполнения работы организовывается выставка работ детей)

4. Рефлексия

Педагог: Как же замечательно, что мы наконец то вернулись из нашего путешествия. А вы помните, что мы делали в нашем путешествии? Что вам больше всего понравилось? Какая игра вам показалась сложной? Вам понравилось путешествовать?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие с птенцом»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 23:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД