Наталья Гавриленко
Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Найди свой домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Формировать умение находить в окружающей обстановке «один» и «много» предметов;
- Закреплять умение различать предметы по величине, группировать предметы по цвету;
- Продолжать знакомить детей с кругом, различать и называть его.
Ход НОД:
Мы сначала будем хлопать:
Хлоп, хлоп, хлоп! Хлоп, хлоп, хлоп!
А затем мы будем топать:
Топ, топ, топ! Топ, топ, топ!
А сейчас мы повернёмся.
И гостям мы улыбнёмся.
И помашем ручкой.
Здороваемся с гостями, улыбаемся.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста „Найди свой домик“» размещена в разделах
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы пойдм в гости к «солнцу» (идут по узкой дорожке). -По узкой дорожке шагают наши ножки топ-топ-топ. Прямо по дорожке топ-топ-топ. Ну-ка веселее топ-топ-топ. -По какой дорожке шагают наши ножки?
Дети: По узенькой, руками показывают узкую дорожку.
- Побежали наши ножки по широкой дорожке топ-топ-топ Ну-ка веселее топ-топ-топ Вот как мы умеем топ-топ-топ.
Воспитатель: По какой дорожке бегут наши ножки?
Дети: По широкой, показывают руками широкую дорожку.
Воспитатель: Вот пришли к домику.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко
Воспитатель: Давайте мы с вами поприветствуем наше солнышко!
Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, давайте Солнышко пригласим на прогулку:
Солнышко, солнышко погуляй у речки
Солнышко, солнышко раскидай колечки.
Мы колечки соберм
Поиграем и опять тебе вернм!
(Воспитатель разбрасывает колечки от пирамидки, дети играют, катают.)
Воспитатель: - Сколько колечек разбросало Солнышко?
Дети: Много.
Воспитатель: У тебя, Даша, колечко какого цвета? А какой формы? Покажите пальчиком круглую форму. Какие они, большие или маленькие? (Побуждать детей к индивидуальным ответам).
Воспитатель: А теперь, ребята, мы с вами поиграем в игру «Найди свой домик» Нужно эти колечки разместить в свои домики. У каждого свой домик. У зелного кольца – зелный домик, у красного – красный домик. Раз, два, три – свой домик найди (дети раскладывают колечки в свои домики, по ходу называют цвета колечек).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все колечки правильно нашли свои домики. А солнышко, что-то хочет мне на ушко сказать. Солнышко хочет, чтобы мы собрали пирамидку из этих колечек. Поможем, собрать пирамидку? (Дети собирают пирамидку, воспитатель держит за стержень пирамидки.) Сначала самое большое колечко нужно одеть на стержень, потом по меньше, меньше… самое маленькое и в конце шапочку оденем.
- Посмотри, Солнышко, дети правильно собрали пирамидку?
- А сколько пирамидок у нас стало?
Дети: Одна.
Воспитатель: А сколько колечек у пирамидки?
Дети: Много.
Воспитатель: А в домике сколько колечек осталось?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Собрали колечки, разместили их в свои домики, собрали из них пирамидку! Вот и нам пришло время возвращаться в детский сад.
(идут домой по узкой (широкой) дорожке)
Рефлексия
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Мне тоже понравилось, как вы собирали колечки,находили для них домики, собирали пирамиду. Молодцы! Умнички!