Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Кот Барсик в гостях у ребят»

Светлана Карловна Соболева
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Кот Барсик в гостях у ребят»

Кот Барсик в гостях у ребят

Образовательная область: познание (Р Э М П,

Интеграция: коммуникация, социализация, чтение худ литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество, здоровье.

Задачи:

Обучающие:

- формирование навыков счёта до 5.

- закреплять понятия «много», «один», «длинный», «короткий».

-закреплять название геометрических фигур.

- закрепить название основных цветов.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе „Кот Барсик в гостях у ребят“» размещена в разделах

- умение следовать определённым правилам при решении задач.

- внимание, память, мышление, восприятие.

- создать условия для снятия психофизического напряжения.

Воспитательные:

- формировать интерес к занятиям по математическому развитию.

- воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки.

- вызывать чувство радости от совместной деятельности.

Материал: игрушка – кот, тактильные коврики, блоки Дьенеша, ленты разной длины (на каждого ребенка, заготовка для поделки, три обруча, музыкальный центр.

Ход совместной деятельности.

Дети заходят в группу и становятся в круг. (релаксация под спокойную музыку)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как у нас сегодня светло в группе.

Давайте потянемся к солнышку (руки поднимаем вверх) Почувствуем тепло.

Возьмем от солнышка все самое хорошее и положим в наши сердечки, поделимся своим теплом с окружающими (протягиваем руки вперед), и передадим своим товарищам.

(дети садятся на стульчики полукругом.)

- Ребята, я приготовила для вас необычные коврики. Какой они формы?

Дети: Квадратной.

В: предлагаю потрогать их и почувствовать какие они разные на ощупь.

(дети по очереди трогают коврик)

Д: Твердый, шершавый.

В: Да, твердый, шершавый, как дорожка в саду.

Давайте потрогаем второй коврик, какой он на ощупь?

Д: гладкий, ровный.

В: правильно, ровный, гладкий, как мамина ладошка, которой она гладит малыша.

А вот третий коврик. Какой он?

Д: Мягкий, пушистый.

В: Как у кого шёрстка?

В: Да мягкий, пушистый, как шерстка у кота.

(звучит аудиозапись «мяуканье кота»)

В: Ой, ребята, да это котик к нам пришел?

Кот: Это я кот Барсик, я услышал, что вы про меня вспоминали, вот и поспешил к вам. Здравствуйте, ребята.

В: Ребята, давайте рассмотрим котика. Какой он красивый, мягкий, пушистый, нарядный.

В: Дети, а котик говорит, что он не просто пришёл к вам в гости, он что – то хочет спросить у вас.

(котик подходит к каждому ребенку, знакомиться с ним и задает вопросы)

- сколько у меня глазок?

- сколько носиков?

- сколько ушек?

- сколько зубок?

- сколько лапок?

- сколько хвостиков?

- а сколько усов?

- а умеете ли вы считать до 5?

Барсик: Очень я доволен, что познакомился с такими умными ребятами.

В: ребята, а ведь Барсик пришел к нам с подарками. Посмотрите вот корзиночка, вам интересно, что там лежит? И мне тоже? Да это ленточки! Сколько ленточек в корзине? (много). Возьмите одну ленту. Внимательно посмотрите, они одинаковые или разные? Кто хочет примерить свою ленту с моей? Сравните свои ленты друг с другом. Сколько Ангелина у тебя лент? А у Матвея сколько? А в корзине? Давайте положим ленточки назад в корзинку. Сколько теперь там ленточек?

Молодцы! Я думаю вы порадовали снова Барсика.

В: Ребята, а я знаю потешку про кота. Хотите её послушать? Садитесь на коврик, слушайте и смотрите внимательно.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Мягкая, пушистая,

Рыженькая, чистая.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые.

(дети передают друг другу котика, поглаживая его.)

В: Ребята, посмотрите, Барсик принёс нам еще что – то в мешочке, интересно, что там такое? Барсик, пожалуйста, разреши нам посмотреть что у тебя в мешочке.

(дети достают из мешочка геометрические фигуры и говорят какая фигура по форме, цвету, размеру. Кот Барсик хвалит детей.)

В: Ребята, а знаете ли вы какая игра у Барсика любимая?

Д: Кошки – мышки.

В: Правильно. Давайте превратимся в мышек и поиграем с котиком.

(три обруча: в красном – треугольники, в синем – круги, в зеленом – квадраты. Играет музыка и дети разбегаются по норкам, кот ловит мышек. Воспитатель смотрит, чтобы каждая мышка – ребенок забежал в свой домик.)

Б: Молодцы! Я даже не ожидал, какие вы шустрые, никого не поймал.

(кот Барсик что – то шепчет воспитателю)

В: Дети, Барсик сказал мне по секрету, о том, что у него случилась одна неприятность. Был у котика красивый коврик, на котором он любил лежать, Барсик повесил коврик сушиться, но налетел сильный ветер и унёс коврик. Негде больше нашему Барсику отдыхать. Может вы знаете как помочь Барсику? (Дети предлагают свою помощь)

В: И правда, давайте мы поможем Барсику.

(дети подходят к столу, где лежат заготовки для поделки: картон с двусторонним скочем, цветные квадратики, вырезанные из салфетки для мытья посуды)

В: ребята, потрогайте коврик, какой он на ощупь?

Д: липкий

В: удобно ли спать нашему котику на этом коврике?

Д: нет.

В: давайте сделаем для Барсика коврик.

(Дети накладывают квадратики на заготовку. Одновременно воспитатель проговаривает вместе с детьми цвета квадратиков.)

В: давайте проверим, справились ли мы с работой. Какой теперь коврик на ощупь?

Д: Мягкий.

В: удобно ли теперь будет нашему котику?

Д: да

В: а тебе Барсик нравится коврик?

Б: какой красивый получился коврик, можно я его заберу с собой, мне он очень понравился и вы мне тоже понравились, у вас все так хорошо и быстро получалось.

В: А это, потому что мы дружные и всегда готовы прийти на помощь.

Ребята, а вам понравился Барсик, давайте вспомним, что мы сегодня с ним делали? Что вам больше всего понравилось?

Приходи к нам еще Барсик, мы всегда тебе рады, ведь так, дети?

(дети прощаются с котиком и уходят в группу.)

Публикации по теме:

«Чебурашка в гостях у ребят». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Цель: Закрепление навыков правильного произношения звука «Л» в словах и предложениях. Задачи: Учить дифференцировать звуки «Л» и «ЛЬ» в.

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у ребят» Кукла Маша в гостях у ребят Задачи: продолжать развивать умение детей различать и называть геометрические фигуры, соотносить их по цвету,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Медвежонок в гостях у ребят» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Медвежонок в гостях у ребят» Цель: Создание условий для развития речи детей. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зайчик в гостях у ребят» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зайчик в гостях у ребят» Цель: познакомить со стихотворением А. Блока «Зайчик»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: обобщить знания детей об осени, приобщать.

Конспект по развитию речи в младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Цель: развитие речи, обогащение активного и пассивного словарного запаса детей, расширение представлений детей о животном мире. Задачи:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Пчёлка в гостях у ребят» Цель: развивать творческие способностей детей. Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с нетрадиционной техникой – печатание пленкой.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Три медведя в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Три медведя в гостях у ребят» Составила: воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного.

Конспект занятия по речевому развитию речи в младшей группе «Три медведя в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Три медведя в гостях у ребят» Составила: воспитатель МБДОУ детский сад № 147 «Голубые.

Занятие по речевому развитию в младшей группе «Маша в гостях у ребят» ООД. Занятие по речевому развитию в младшей группе «Маша в гостях у ребят.» МДОУ Детский сад № 34 «Фиалка» воспитатель Сергеева Татьяна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Кот Барсик в гостях у ребят»
Опубликовано: 23 января 2017 в 11:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД