Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу»

Татьяна Хомягина
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу»

Задачи:

- Образовательные: создавать условия для формирования представлений об осени, о признаках и приметах осени. Способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных, деревьях. Продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осень, с правилами поведения в лесу. Формировать умение соизмерять один предмет с другим по высоте.

- Развивающие: способствовать развитию памяти, связной речи, умению слушать друг друга.

- Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Методы и приемы:

- Наглядные: рассматривание игрушек, картин.

- Словесные: художественное слово, загадки, вопросы к детям, подсказки, поощрения.

Предварительная работа:

Наблюдение за погодой, чтение стихотворений об осени, показ иллюстраций и фотографий осени.

Детские игры: «Найди маму», «Собери целое», «Кто, где живет?», «Кто, чем питается?».

Оборудование: картинки деревьев (елки, березы, игрушки гномик, зайчики, белка, еж, мишка, разноцветные листья, грибы.

Ход НОД:

- Ребята, вы слышите, кто - то там шуршит? (дети прислушиваются)

- Ой, ребята, да это же гномик, лесной человечек. Давайте поздороваемся с гномиком. (дети здороваются). А какой гномик? (маленький) А как вы думаете, у гномика какое настроение? (хорошее) Конечно, хорошее, ведь гномик нам улыбается, давайте тоже улыбнемся и погладим его.

- Ой, посмотрите, а что это гномик нам принес? (листочки)

- Какие листочки? (красивые, разноцветные, красные, желтые, зеленые).

- Дети, а разноцветные листочки в какое время года бывают? (осенью) - - Значит какие листочки? (осенние)

- Правильно дети, это осенние листочки. Все они разного цвета, но больше всего желтых, золотистых листочков, поэтому ребята, про осень так и говорят: «Золотая осень».

- Какая осень? (золотая)

Ребята, а гномик хочет рассказать нам стихотворение:

«Осень золотая

Ходит по дорожкам.

У нее на ножках

Желтые сапожки.

У нее на платьице

Листики цветные,

А в ее лукошке

Есть грибы лесные!»

- Ребята, а вы любите осень? (да). Гномик тоже говорит, что это его самое любимое время года. Дети, а как вы думаете, за что гномик любит осень? (осенью очень красиво, разноцветный листопад и др.)

- А вы хотите побывать в осеннем лесу? (да)

(Предлагаю детям закрыть глаза, ведь гномик волшебник и мы с вами окажемся в осеннем лесу, где живет гномик).

Ребята, давайте скажем хором волшебные слова:

«Хлопну, топну, повернусь.

И в лесочке окажусь».

Картина осеннего леса

- Дети, откройте глаза и посмотрите, как красиво вокруг.

- Какие деревья? (разноцветные, красивые).

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, они все одинаковые? (нет, есть высокие и низкие – показывают)

- А как вы думаете, какие здесь живут животные? (перечисляют)

-А как можно их назвать одним словом? (Дикие)

Умнички, а почему их так назвали? (потому что, дикие животные живут в лесу и сами добывают себе пищу)

- Ребята, а что делают осенью животные? (готовятся к зиме). А кто мне скажет, как нужно вести себя в лесу? (тихо, не шуметь, не кричать, чтобы не напугать животных).

Давайте, с вами погуляем по лесу.

Физминутка: «Дружно по лесу гуляем».

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте).

И листочки собираем (наклоны вперед).

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши).

Слышится звук – шелест листвы.

Ой, ребята, вы слышите, кто-то там под елочкой шуршит? (да).

А чтобы узнать, кто это, вам надо отгадать загадку. Слушайте внимательно:

«Он в лесу живёт под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец.» (ёжик)

Правильно ребята, это ежик! Давайте подойдем поближе и посмотрим. Скажите мне, пожалуйста, какой ежик? (маленький, колючий)

- Ребята, а как ежик готовится к зиме? (ест насекомых, жучков, червячков, собирает грибочки и ягоды, а также листья для утепления своей норки). Дети, давайте поможем ежику и соберем листочки, чтобы ему зимой было тепло, только их нужно собрать правильно, желтые листья в одну корзинку, а красные листья в другую).

Какие вы молодцы! Ёжик говорит вам, огромное спасибо!

- Ой, ребята посмотрите, а кто там, так ловко прыгает по веткам?

«Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле». (Белка)

- Давайте, подойдем поближе, какая белочка? (маленькая, рыженькая) А где белочка живет? (в дупле) Давайте заглянем в дупло. Ой, да она здесь не одна, кто там? (бельчата). А как белочка готовится к зиме? (собирает шишки, грибочки, ягодки)

Послушайте еще одну загадку:

«У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода кора». (Заяц)

Кто это? (зайчата) Какие они? (маленькие) Сколько их? (много). Давайте погладим их. Какая шерстка у них? (мягкая, гладкая). А вы знаете, как зайцы готовятся к зиме? (меняют шубку). А чем питаются зайцы зимой? (корой и веточками от деревьев). Ребята, а зайчата хотят с вами поиграть. (проводится подвижная игра: «Зайка серенький сидит…»)

Обращаю внимание детей на игрушки медведицы и медвежат. А это что за зверь лесной? (медведь) Как зовут детенышей медведя? (медвежата)

А вы знаете, как медведи готовятся к зиме? (едят много ягод, ловят рыбу в реке, накапливают жир на зиму) А где медведи живут? (в берлоге).

Молодцы ребята! А сейчас давайте попрощаемся с гномиком и пообещаем, еще ни раз прийти к нему в гости.

(дети прощаются).

Вот и закончилось наше путешествие по лесу. И нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте снова произнесем волшебные слова:

«Вокруг себя повернись,

В садике вновь окажись».

Ребята, вам понравилось в лесу? Кому мы сегодня с вами помогали? Вы очень старались и дикие звери вам очень благодарны за помощь! Они даже приготовили вам подарки.

(Раздаю детям раскраски).

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Весеннее пробуждение в лесу» Цель: 1. Формирование интереса и ценностного отношения к занятию физической культурой через игровой сюжет. Задачи: 1. Сохранять и укреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему «Насекомые» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «А», №4 «Насекомые» Цель: Уточнить знания детей о насекомых. Задачи: Формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности «В осеннем лесу» Тема: " В осеннем лесу. " Образовательная область: " Познание", " Художественное творчество". Программные задачи. Образовательные: систематизировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Вверх и вниз» в младшей группе Цель: познакомить детей с выражением «вверху и внизу», закрепить употребление этих выражений в речи детей. Задачи: совершенствовать умения.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 19:50
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...
Фотоотчёт о мероприятиях в средней группе ДОУ, посвященных Дню матери
В рамках празднования международного Дня Матери в нашей группе «Затейники» в ноябре 2018 г. был реализован проект «Милая мама». Тип проекта :...
Викторина «Донской край» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать память,...
Развитие артистизма у детей дошкольного возраста средствами хореографии
Артистизм – это способность красиво и впечатляюще, убедительно что-то передать, эмоционально воздействуя на воспитанника, как важный элемент в исполнении...
Фотоотчет о первом занятии-экскурсии в бассейне ДОУ
Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. Зачем малышей водить в бассейн? Многие скажут, что...