Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «На помощь Машеньке»

Екатерина Глумова
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «На помощь Машеньке»

Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.

ЗАДАЧИ:

Образовательная:

Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий.

• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый, величина (большой, маленький, средний).

• Закрепить умение ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет, величина,

Развивающая :

• Формировать внимание, мышление, воображение, память.

• Формирование знаний о диких животных, их отличительных признаках.

Развивать слуховое восприятие.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе „На помощь Машеньке“» размещена в разделах

Развивать связанную речь.

Воспитательная:

• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Активизация словаря:

•Дикие животные, звери.

Предварительная работа:

• Чтение сказки «Маша и медведь».

Материал:

• Конверт с письмом привязан на гелиевый шарик.

• Конверт с письмом и с счетными палочками.

• Дорожки разноцветные.

• Физическая минутка

• Атрибуты для леса (деревья –большие и маленькие ёлки)

• Музыка (Звуки леса, звук ветра).

• Кукла Маша.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Доброе утро дети.

Дети: Доброе утро, Екатерина Демидовна.

Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями- скажем им доброе утро, уважаемые гости.

Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

(незаметно детям, в зал залетает гелиевый шарик на нём привязан конверт с письмом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Шарик с письмом.

Воспитатель: А, какого цвета шарик?

Дети: Шарик зеленого цвета.

Воспитатель: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.

«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы узнали Машеньку, из какой она сказки?

Дети: «Маша и медведь».

Воспитатель: Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес

Воспитатель: А на чём можно отправиться в лес? (на поезде, на машине, на самолёте).

Дети. Мы отправимся с вами в лес на поезде.

Воспитатель: Я буду паровозом, а вы вагончиками.

Но сначала нужно ответить на вопросы. Вам нужно назвать противоположное по смыслу слово, например,

я- высокая, а вы-маленькие; летом- тепло, а зимой-холодно; медведь большой-мышка-маленькая; мама далеко, а я-близко; слон-большой, а котёнок-маленький.

Воспитатель: Паровоз, паровоз, новенький-блестящий, он вагончики повёз-будто настоящий. Кто едет в поезде? (наши ребятишки)

Воспитатель: И вот мы приехали с вами в лес.

Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес. (звуки леса)

А что у нас растет в лесу, какие деревья? (Елки) Правильно, посмотрите, какого цвета здесь стоят елки. (Зеленые).

Молодцы, а они одинаковые или разные. (Разные)

Какие они по высоте? (Высокие и низкие).

(звук ветра)

Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?

Дети: Во время ветра деревья качаются.

Воспитатель: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано от Машеньки. (воспитатель открывает конверт, а там счетные палочки)

Воспитатель: Как много цветных палочек! А найдите красную палочку. Теперь желтую. Синюю. Зеленую. Какого цвета у тебя, палочка?

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Положите палочку в кучку.

Воспитатель: А сейчас возьмите две одинаковых по цвету палочки. У тебя, Аня одинаковые палочки? Приложите свои палочки к друг дружке. Теперь видно, что палочки одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и длине.

-(Аня, какого цвета твои палочки? (обе синие) Положите палочки.

Воспитатель: А ещё нам Маша пишет: -«Найдите дорожки таких же цветов,

желтая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька.

(ребята находят дорожки)

Воспитатель: Здесь 3 дорожки.

Воспитатель: Какого цвета эта дорожка?

Дети: Красного.

Воспитатель: А какого цвета это дорожка?

Дети: Синего.

Воспитатель: А какого цвета это дорожка?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Значит дорожки разные и отличаются по цвету и величине.

Воспитатель: Ребята, а мы про Машеньку не забыли?

Дети: Нет.

Воспитатель: По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку?

Дети: Мы должны пойти по желтой дорожке.

Воспитатель: А какая дорожка здесь самая длинная, короткая?

(ответы, показ детей)

Воспитатель: А где же наша Машенька? Давайте позовём её (ауууу, Машенькаааа)

Воспитатель: Посмотрите, вот где наша, Маша.

Дети: Здравствуй, Машенька.

Воспитатель: Маша говорит спасибо, что вы такие добрые и пришли ей на помощь.

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по лесу?

Что мы с вами получили от Маши? (письмо на шарике)

Куда отправились мы с вами? (в лес)

На чём мы с вами поехали в лес? (на поезде)

Что растёт в лесу? (ели)

Вам понравилась наша прогулка?

Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу и помогли найти Машу.

А теперь, ребята, нам пришла пора возвращаться в наш детский сад.

Цепляйтесь мои вагончики, мы отправляемся в путь.

Под песню по дороге с облаками дети возвращаются в детский сад.

Воспитатель: А Машу я взяла с собой, чтобы передать её дедушке и бабушке.

Публикации по теме:

Конспект НОД «День Победы» с детьми первой младшей группы по познавательному развитию Цель: Вызвать чувство гордости и уважение к празднику «День Победы». Задачи: Рассказать детям о празднике «День Победы», о том, как защищали.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встречаем весну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Конспект НОД по познавательному развитию с детьми 1 младшей.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ в первой младшей группе .

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесной гость» Воспитатель МБДОУ ЦРР- Д/С №246 г. Ульяновск Савина Татьяна Николаевна Конспект НОД По познавательному развитию в 1 мл. группе «Лесной гость!».

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Мишкины помощники» МБДОУ «Академический детский сад» Вышневолоцкого района Конспект занятия по непосредственно – образовательной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Такая разная бумага» Программное содержание. Формировать у детей представление о свойствах бумаги. Учить простейшим обобщениям. Развивать способность устанавливать.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лисичкины бусы» Программное содержание: 1. Закреплять знания о сезонных явлениях в природе; формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке,.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «На помощь зайчику» Программные задачи: Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Развивать процессы.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию во второй младшей группе «На помощь жителям страны «Здоровейка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 48» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Грузовик для шофёра»Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Грузовик для шофёра» Цели: -учить выполнять из строительного материала конструкцию, похожую на грузовую машину - дополнять её деталями - круглыми колёсами;.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «На помощь Машеньке»
Опубликовано: 22 декабря 2018 в 16:29
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД