МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В лес за Колобком»

Оксана Комаева
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В лес за Колобком»

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе "В лес за колобком"

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Задачи:

Познавательное развитие :

1. Содействовать освоению доступных познавательных действий в форме экспериментирования с предметами.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе „В лес за Колобком“» размещена в разделах

2. Содействовать дальнейшему сенсорному развитию ребенка в предметной и других видах деятельности

3. Совершенствовать умение соотносить предметы по одному из сенсорных свойств (по величине – большой, маленький, по цвету – красный, зеленый)

Речевое развитие :

1. Создавать условия для активизации словаря прилагательными, обозначающими качественные характеристики предметов (большой, маленький, красный, зеленый)

Социально – коммуникативное развитие :

1. Стимулировать речевое общение, способствовать развитию всех сторон речи как главного средства общения.

2. Воспитывать желание проявлять доброжелательность, сопереживание и стремление оказывать помощь близким.

Предварительная работа:

чтение русской народной сказки «колобок», дидактическая игра «Большой – маленький», лепка из соленого теста «колобок».

Материалы и оборудование:

игрушки: колобок, еж, зайцы большой и маленький; елка, дерево, яблоки красные и зеленые по 6 шт., 2 корзинки (красная и зеленая, муляжи моркови двух размеров (большая и маленькая) по 6 шт., 2 корзинки (большая и маленькая). «Тропинка» выложенная из напольных пазлов.

ЛОД

Воспитатель с детьми заходят в группу.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)

Воспитатель приглашает детей посмотреть, высохли ли колобки, которых они поставили «остужаться» на окошко. Во время рассматривания один колобок «спрыгивает» с окошка и «убегает».

- Ребята, пока мы показывали гостям колобков, бабушкин колобок убежал, как вы думаете, куда он мог отправиться? (дети высказывают свои предположения)

- Ребята, давайте и мы отправимся в лес за колобком. Посмотрите, а вот и тропинка.

По тропинке в лес пойдем

Колобка скорей найдем

Топ – топ по дорожке

Зашагали наши ножки.

А потом прыг – скок!

И попали мы в лесок.

(Воспитатель с детьми проходят по дорожке)

- Ребята, вот мы и пришли в лес, посмотрите, как здесь красиво.

Воспитатель обращаясь к детям:

- Послушайте, кто – то пыхтит под елкой (дети находят под елкой игрушку – ежа). Ребята кто это? (ответ детей) Ежик! Спит. Давайте так же попыхтим и разбудим ежика.

Воспитатель с детьми выполняют дыхательную гимнастику, вырабатывая глубокий вдох и выдох: «Пых!». Еж просыпается.

Воспитатель:

- Здравствуй, ежик! (дети здороваются) Ребята, ежик мне сказал, что ему нечем кормить своих ежат, он хотел собрать яблоки, но они растут высоко на ветках (воспитатель обращает внимание детей на яблоню). Давайте поможем ежику собрать яблоки. Посмотрите на дереве одинаковые или разные яблоки? (ответ детей) Правильно разные. А какого цвета яблоки? (ответ детей) У ежика есть корзинки одна красная, а другая зеленая. Красные яблоки мы будем складывать в красную корзинку, а зеленые яблоки в зеленую корзинку. (воспитатель стимулирует детей называть цвет, использовать слово «такой же»)

Проводится игра «Соберем яблоки»

- Какие вы молодцы, теперь ежик сможет накормить своих ежат, ну а нам пора идти дальше. До свидания ежик.

Дети с воспитателем идут дальше, и находят двух зайчат.

- Ребята, посмотрите, кто тут спрятался под кусточком? (ответ детей) И правда зайчики, а какие они по размеру? (ответ детей)

Воспитатель обращает внимание детей на корзину с морковкой:

- Ребята, зайки собрали морковку и не знают, как ее поделить, давайте им поможем. Большую морковку мы дадим большому зайчику, а маленькую морковку, маленькому зайчику.

Проводится игра «Морковка для зайчат»

Воспитатель:

- Молодцы ребята, ну а нам пора прощаться с зайчиками. До свидания!

- Ребята, мы с вами совсем забыли про Колобка, может он где – то рядом, давайте его поищем. (Дети находят колобка под кустиком) Вот куда укатился наш Колобок! Давайте мы возьмем Колобка с собой в детский сад и расскажем ему и другим ребятам, кого мы встретили в лесу.

Дети под музыку возвращаются из «леса» в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Что растет на грядке? Овощи» в первой младшей группе Тема недели: «Овощи» НОД (ознакомление с окружающим) «Что растет на грядке?» Задачи: 1. Побуждать детей обследовать предметы, выделяя их.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Волшебница вода» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи: Образовательные: Исследовать.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы (2-3 года) 1. Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Игрушки-куклы. Рассматривание большой и маленькой кукол» ИГРУШКИ - КУКЛЫ. РАССМАТРИВАНИЕ БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКОЙ КУКОЛ. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Конспект общей образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Осенняя посылка» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие к зайчику в сказочный лес» «Путешествие к зайчику в сказочный лес». Программное содержание: - развивать умения различать количество предметов: один – много; -формировать.

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие с Колобком»Конспект по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие с Колобком» Цель: 1. Способствовать развитию связной речи. Упражнять детей в умении составлять описательный рассказ при помощи мнемотаблицы. Обогащать.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Друзья природы» Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Друзья природы». Цель: формировать у детей осознанное правильное отношение.

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию «Мои помощники» Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию на тему: «Мои помощники». Цель: побуждать детей слушать небольшие.

Проект по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Радуга впечатлений» АВТОР ПРОЕКТА: Дрождина Мария Геннадьевна МАДОУ Детский сад №16 «Ромашка» г. Балаково Сроки проведения: 15января - 15февраля 2016 года УЧАСТНИКИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В лес за Колобком»
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 23:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД