Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД по ОБЖ «Спички детям не игрушка» в подготовительной группе

Елена Захарова
Конспект интегрированной НОД по ОБЖ «Спички детям не игрушка» в подготовительной группе

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по обж и познавательному развитию детей подготовительной группы

на тему:

«Спички детям не игрушка»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Воспитатель первой категории: Захарова Е. Н.

2013г.

Программное содержание.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ОБЖ „Спички детям не игрушка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Познакомим детей с правилами пожарной безопасности, с причинами возникновения пожара. Учить осторожному обращению с огнем, и оказанию первой помощи при ожогах. Учить пользоваться телефоном, правильно набирать номер пожарной службы 01, четко и правильно называть домашний адрес. Развивать мышление в дидактических играх, познавательный интерес и активность на занятии. Активизировать речь детей. Воспитывать осторожность, внимание.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ой, ребятки, кто это у нас плачет? Давайте посмотрим.

- Хрюша, ты, что тут делаешь?

Хрюша: - Да я вот решил попробовать, как горят спички, и обжег себе лапку.

В: - Сейчас мы тебе окажем первую помощь, а ты послушай стихотворение:

Если руку ты обжег,

Потерпи, не плач, дружок!

Под холодною струей

Боль сними и успокой,

Маслом смажь, ожег потом

И прикрой его бинтом.

В: - Хрюша, разве ты не знаешь, что брать спички детям нельзя!

X : - Почему?

В: - А вот послушай, что тебе расскажет Анечка:

В зажигалке или в спичке -

Огонечек - невеличка

Просит: «Поиграй со мной,

Я ведь робкий и ручной»

Но плохая он игрушка :

Подожжет диван, подушку,

Книжки, стол, ковер, обои

И большой пожар устроит.

Что запомнить мы должны?

Спички детям не нужны.

В: - Что же случается от игры со спичками?

Дети: - Пожар!

В: Послушайте одно стихотворение про кошку, с которой случилась беда из-за неосторожного обращения с огнем.

Тили бом! Тили бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом!

Идет дым столбом.

Кошка, выскочила,

Глаза выпучила.

Пожар! Горим! -

Кричал петух.

Пора забить тревогу!

Скорее все кто слышит нас

Бегите на подмогу!

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом,

А лошадка с фонарем,

А собачка с помелом.

I В: - Дети, как вы думаете, правильно ли поступила кошка, выбежав из дома?

X : - Нет, не правильно. Надо было спрятаться под кровать и подождать, когда подушат огонь.

В: - Что, ты Хрюша, такое говоришь. Дети, что могло случиться с кошкой, если бы она спряталась под кровать?

Д: - Она бы сгорела или задохнулась от дыма. Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай

И под кроватью не прячься - учти,

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире с огнем,

А выбирайся доступным путем.

Мокрым шарфом нос и рот завяжи,

К двери входной через дым поспеши!

В: - Дети, кто помогал кошке тушить огонь?

Д: - Курочка, лошадка, собачка, зайчик.

В: - Чем они его тушили?

Д: - Курочка заливала водой, собачка помелом, зайчик накрывал листом.

В: - А сейчас мы поиграем и поможем нашим героям потушить огнь.

Дидактическая игра «Юный пожарный».

Посмотрите на эти картинки. Что на них изображено? (огнетушитель, песок, земля, игрушки, книжки, канистра с бензином). А сейчас подумайте и скажите, чем можно воспользоваться при тушении пожара?

Д: - Засыпать огонь песком, забросать землей, залить пеной из огнетушителя.

В: - А почему нельзя бросать в огонь игрушки, книжки и заливать его бензином?

Д: - Потом> что огонь разгорится еще сильнее!

В: - Раз. раз, раз, раз и огонь погас. А сейчас послушайте загадку и скажите люди, какой профессии приходят на помощь во время пожара?

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники

С водою мы напарники,

Мы людям очень всем нужны,

Так кто же мы - пожарники!

X : - А как выглядят пожарные?

В: - А вот мы сейчас Хрюша поиграем в игру, и ты увидишь пожарника.

Дидактическая игра «Найди меня».

На одном из кругов изображены люди разных профессий. Нужно повернуть круг так, чтобы картинка с пожарным появилась в окошке.

В: - Хрюша, теперь ты видишь, как выглядят пожарные? Дети, как они

одеты?

Д: - Каска, защитный костюм, в руках огнетушитель. В: - Какими должны быть пожарные?

Д: - Смелыми, отважными, сильными.

В:- А вы хотите стать пожарными. Давайте отдохнем и споем песню:

Пусть я ростом очень маленький,

Под столом могу гулять,

Но хотел бы стать пожарником

И свой город охранять.

Все пожарные отличные,

Очень смелые друзья.

Наше дело необычное

Медлить никогда нельзя

В: - Как вы думаете, что необходимо пожарному, для того чтобы быстро добраться до места возникновения пожара?

Д: - Пожарная машина.

В: - Тогда продолжим играть в игру «Нади меня» и подберем нашему пожарному нужную машину. Какого цвета пожарная машина?

Л: - Красная!

В: - А как вы ату маете, почему она красного цвета?

Д: - Это цвет огня, чтобы лучше ее было видно из далека, среди других машин.

Пожарная машина мчится,

Сигналит: «Всем посторониться,

На помощь я спешу туда,

Где дым и пламя, где беда!

В: - Дети, а как же вызвать на помощь пожарную команду?

Звони по телефон и о пожаре сообщи

Ближайшему району,

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер ноль - один.

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда,

А если нету телефона,

Позови людей с балкона.

В: - Я предлагаю вам еще раз поиграть.

Дидактическая игра «Найди правильный номер»

Вы должны найти карточку с номером телефона пожарной охраны и вставить ее в свой телефон. Карточку, с каким номером телефона поставила Аня. поставил Саша?

А что надо сказать по телефон дежурному пожарному

Огонь и дым со всех сторон

Нам срочно нужен телефон.

Простые цифры набирай

И адрес точный называй

В: - Как нужно называть свой адрес?

Д: - Громко, четко и внятно.

В: - Сейчас мы это посмотрим и поиграем в игру «Вызови пожарных» (Дети подходят к телефону набирают номер 01 и называют свой домашний адрес). А вот раньше телефонов не было и люди во время пожара запускали в воздух воздушный шар, он поднимался высоко в небо и пожарные спешили на помощь.

Это шар в руках не даром,

Раньше, если был пожар,

Ввысь взымал сигнальный шар

Звал пожарных в бой с пожаром,

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой. пожар.

Раз. два. три, четыре -

У кого пожар в. квартире

Предупреждаем всех не даром

Трудно справиться с. пожаром

При пожаре не зевай

Огонь водою. заливай

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье над. газом

Пламя прыгнуло в траву,

Кто у дома жег. листву,

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые. предметы.

А что б не случилась в твоем доме беда,

Советы родителей слушай. всегда.

Дым увидел - не зевай

И пожарных вызывай.

В:Ребята, а что это наш Xpюша притих, что он делает?

Х: - Я вот рассматриваю картинки.

В: - Очень хорошо! Давайте посмотрим их вместе и расскажем ещё о причинах возникновения пожара.

Мишке любимому девочка Мила

Погладить штанишки однажды решила,

Утюг незаметно от мамы включила,

И вскоре о нем совершенно забыла,

Нагрелся утюг, загорелись штанишки

Пожар уничтожил игрушки и книжки,

Помните, дети: пожары бывают,

Когда про включенный утюг забывают!

В: - Дети, а какой скоро наступит праздник? (Новый год)

Х – Это хорошо, будем ёлку свечами украшать!

В - А вот посмотри, Хрюша, на эту картинку и послушай стихотворение:

Свечи ёлку украшают-

Огоньки на ней мигают,

Вдруг схватился огонёк

За серебряный флажок

Разом вспыхнули иголки,

Пять минут и ёлки. нету

А ведь всех предупреждали,

Чтоб свечей не зажигали.

Х- Спасибо, вам, дети, что научили меня правилам пожарной безопасности. Я не буду больше брать спички и играть с огнем, но Вы тоже, пожалуйста, выполняйте правила пожарной безопасности!

Список литературы:

Авдеева, Н. Н. Безопасность [Текст] : учеб. пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – М. : АСТ, 1998.

Акопова, Э. С. Новая практика начального образования в Росси [Текст] / Э. С. Акопова // Мир технологий. – 2001. - № 3-4. – С. 14-32.

Белая, К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников [Текст] : кн. для восп. детск. сада и родителей / К. Ю. Белая, В. Н. Зимовина. – М. : Просвещение, 1998.

Детство [Текст] : программа развития и воспитания детей в детском саду / под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. Н. Гурович. - 2-е изд. – СПб. : Акцидент, 2004.

Истоки [Текст] : базисная программа развития ребенка – дошкольника / под ред. Л. А. Парамоновой. – М. : Просвещение, 2003.

ссылка на сайт elenazaharova148

Публикации по теме:

Фотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группеФотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группе Пожар… Какое страшное слово. Это стихийное бедствие ежегодно уносит сотни жизней. Печально, что на пожаре гибнут и маленькие дети. Как.

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в средней группе «Спички детям не игрушка» Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в средней группе "Спички детям не игрушка" Выполнила: воспитатель I КК Куропятникова Н. Г. 2016.

Конспект НОД «Спички детям не игрушка» Цель: 1. Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички. 2. Познакомить со свойствами огня. 3. Вызвать у детей желание быть всегда.

Конспект занятия по ОБЖ «Спички детям не игрушки» Конспект занятия по ОБЖ "Спички детям не игрушки". Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички — детям не игрушка» в средней группеКонспект занятия по пожарной безопасности «Спички — детям не игрушка» в средней группе Конспект по пожарной безопасности "Спички - детям не игрушка" в средней группе. Цель: Дать понятие детям о правилах пожарной безопасности.

Конспект занятия по ОБЖ «Спички детям не игрушки» "Спички детям не игрушки". Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе детского сада «Спички детям не игрушка» Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе детского сада «Спички детям не игрушка» Автор: Гришанова О. В. Программные задачи: Дать детям понятие.

Конспект занятия «Спички детям не игрушка» Тема: Спички детям не игрушка. Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей, повышение эффективности детско-взрослых отношений,.

НОД «Спички детям не игрушка» в первой младшей группеНОД «Спички детям не игрушка» в первой младшей группе Оборудование: Иллюстрации по данной теме, игрушки - пожарная машина, огнетушитель, каска пожарного, телефон, Кошка с котятами, мелкий.

Конспект занятия «Спички детям не игрушка!» (старшая группа) Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, огонь, пожар. Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ОБЖ «Спички детям не игрушка» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 19:30
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД