Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где история живет?» (3 фото)

Зинаида Николаевна Дедкова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где история живет?»

Цель:

Воспитывать бережное отношение к культурному наследию России, формировать патриотические чувства и чувства гражданской принадлежности.

Задачи:

Продолжить формировать интерес к истории и культуре своего народа, людям родного города, уточнить знания музейных терминов, развивать монологическую речь, умение доказывать и делать выводы, познакомить детей с правилами поведения в музее.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое.

Материал и оборудование:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Где история живет?“» размещена в разделах

Презентация «Мы идем в музей», видео-ролик «Что такое хорошо и что такое плохо», «Как Тёпа и Клёпа ходили в краеведческий музей», детские песенки «Барбарики»; материалы и экспонаты мини-музея группы «Моя семья- моя крепость».

Предварительная работа:

Вовлечение родителей в пополнении музея экспонатами: родословные и гербы семьи, составление рассказов и стихов о семье, а также центра краеведения «Мы из Придонья». Чтение художественной литературы и детских энциклопедий, посещение музеев ДОУ, оформление и презентация семейных газет «Мой дворец».

Методика проведения:

(Дети под музыку входят в зал и останавливаются в кругу). Ребята, мы с вами живем в городе Павловске – это наша малая Родина, а вы любите свою Родину?

А что значит любить свою Родину ( Ответы детей: любить свою семью, свой дом, беречь и охранять все что нас окружает, знать историю своего народа и своего края).

А вам хотелось бы заглянуть в прошлое и посмотреть, как на нашей с вами земле, много-много лет назад жили наши предки? К сожалению учёные еще не изобрели машину времени,

может вы знаете, как вернуться в прошлое?

( Ответы детей: почитать книги и энциклопедии, можно посмотреть фильм, спросить у бабушек и дедушек о прошлом, посмотреть в Интернете, сходить в музей).

Ну что же …

Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас друзья

А вы идти со мной готовы?

В чудесный мир зову вас я!

Я предлагаю посмотреть презентацию «Мы идём в музей».

ссылка в интернете https://www.youtube.com/watch?v=kL8PDdRb3f4

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где история живет?»

Слайд-1: Отгадай загадку:

Нам экскурсовод сказал:

Проходите в этот зал.

Мумию мы посмотрели, экспонаты разглядели.

Даже мамонт здесь лежит, глаз закрыл как будто спит…

Хочешь тоже посмотреть?

Не робей, иди скорей в замечательный (музей)

Слайд-2: Музей- собирает, изучает, хранит и показывает предметы истории и культуры.

Слайд-3: В музеях можно многому научиться, увидеть много нового и интересного (Русский музей).

Слайд-4: Самый первый в мире музей основал Птолемей.

А у нас в России первый музей создал царь Петр-1 (Кунсткамера или кабинет редкостей).

Слайд-5-6: А это самая большая в мире Александровская библиотека.

Здесь располагались статуи, картины и другие произведения искусства. Они посвящались Богам.

Слайд-7: В 18 веке появились первые публичные музеи со зрителями.

Слайд-8: В настоящее время существуют самые разнообразные музеи.

Слайд-9-10: Краеведческий музей рассказывает об истории и культуре своего края.

Слайд-11-15:

- Художественные музеи;

- Музеи- заповедники;

- Дворцово - парковые;

- Исторические музеи, театральные, музыкальные

Слайд-16: А так же музеи посвященные определенным темам:

- «Сибирская береста»

- музей «Шляп»

- музей «История шоколада» (в Москве).

Слайд-17: Существуют даже музеи Снегурочки и Бабы Яги.

Ребята, как вы думаете, нужен-ли музей людям?

(Высказывания детей).

Вывод.

- Музей это полезно!

- Музей это интересно!

Ну а сейчас, музыкальная разминка. (Шуточный видео-ролик).

ссылка в интернете https://www.youtube.com/watch?v=AoCQNXf0HF8

Давайте потанцуем вместе с Тёпой и Клёпой и поможем решить их противоречия «Что такое хорошо и что такое плохо».

(Дети выполняют произвольные ритмические движения соответственно текста песенки).

Ребята, сегодня Тепа и Клёпа ходили в краеведческий музей.

Давайте посмотрим как это было.

(Решение проблемных ситуаций в ходе просмотра продолжения видео-ролика).

Обсуждение:

Какие ошибки сделали Тепа и Клёпа?

Что нужно помнить при посещении музея?

(Дети ведут ситуативный разговор и вырабатывают для себя правила поведения).

Правила поведения в музее.

- В музее нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям и экскурсоводу вести экскурсию.

- Внимательно слушать экскурсовода и не перебивать его.

- Нельзя трогать руками музейные экспонаты.

- Нельзя шуметь, бегать по музею, разговаривать по телефону.

- Если хочешь фотографировать - спроси разрешения.

В нашем детском саду тоже есть свои мини-музеи и некоторые из них мы с вами уже посетили.

( Дети вспоминают названия: «Царицы-водицы», «Музей Кукол»,

«Музей Часов», «Мой Дружок», и др. обсуждают что видели,что понравилось и что запомнилось больше всего).

Ребята, а у нас в группе тоже есть музей? Как он называется(«Моя семья -моя крепость».)

Фото «Где история живет?»

Давайте расскажем Тёпе и Клёпе о своём музее. ( Рассказы детей:

почему так называется музей, об экспонатах музея : родословные, гербы, схемы, фотоальбомы семьи, семейные реликвии, газеты: «Мой дворец»- семья Борисенко Стёпы, «Бобриная нора»- семья Бобровской Арины.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе - фото

(Рассказы детей об увлечениях семьи).

Динамическая пауза: «Передай сердечко и скажи словечко» - (Пожелания детей своей семье).

Ребята, сегодня в нашем музее появились еще два экспоната. Это герб и флаг города Павловска. (Дети рассматривают, вспоминают где их уже видели, что они означают). Эти экспонаты нам передала бабушка Даши. Наталья Анатольевна работает в городском краеведческом музее и приглашает нас к себе на экскурсию.

Хотите туда пойти? Мы обязательно с вами посетим Павловский краеведческий музей.

Ну, а сейчас - «Минутка шалости». (Дети танцуют под музыку детской песенки «Барбарики» и прощаются с Тёпой и Клёпой).

Публикации по теме:

Дидактические игры по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Гости города" Цель: воспитывать интерес к жизни родного города и страны. Программное содержание: - воспитывать патриотические.

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста». Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и возрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где история живет?»
Опубликовано: 26 марта 2015 в 15:13
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД